ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2019 года N 139
О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 01.11.2016 N 360-п «О министерстве экономического развития Новосибирской области», приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»
п о с т а н о в л я ю:
Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области» следующие изменения:
1. В пункте 5 слова «временно исполняющего обязанности» исключить.
2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области:
1) пункт 1 дополнить словами «, а также порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка фактического воздействия)»;
2) в пункте 9:
а) в абзаце первом слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
б) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, затрагиваемые предлагаемым регулированием»;
3) в абзаце первом пункта 14 слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
4) в пункте 17 слова «подпунктом 2» заменить словами «подпунктом 3»;
5) в пункте 18:
а) в абзаце первом слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
б) подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) перечень полномочий органов государственной власти Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов областного бюджета Новосибирской области на их реализацию»;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
«13) перечень полномочий органов местного самоуправления Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на их реализацию»;
6) абзац первый пункта 19.1 изложить в следующей редакции:
«19.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 2 пункта 24 настоящего Порядка, сводный отчет (далее - сводный отчет о приведении нормативного акта Новосибирской области в соответствие с нормативным актом Российской Федерации) должен содержать:»;
7) в пункте 22 слова «утвержденных уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемых уполномоченным органом»;
8) в пункте 23:
а) в абзаце втором слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
б) в абзаце третьем слова «подпунктом 1» заменить словами «подпунктами 1 и (или) 2»;
в) в абзаце четвертом слова «подпунктом 2» заменить словами «подпунктом 3»;
9) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:
1) если содержание проекта акта исчерпывается приведением нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Новосибирской области, при этом одновременно:
а) установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Новосибирской области, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является для Новосибирской области обязательным;
б) вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Новосибирской области, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;
2) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Новосибирской области, при этом одновременно:
а) установление новых обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Новосибирской области обязательными;
б) вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Новосибирской области, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;
3) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия и исчерпывается изменением конкретных положений нормативного правового акта Новосибирской области путем включения конкретных формулировок, предложенных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) исключения конкретных формулировок, указанных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) их изменения на конкретные формулировки, предложенные уполномоченным органом в таком заключении.»;
10) в пункте 30 слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
11) в абзаце «б» подпункта 1 пункта 34 слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
12) абзац первый пункта 34.1 изложить в следующей редакции:
«34.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и (или) 2 пункта 24 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке направляет следующие документы:»;
13) в абзаце первом пункта 34.2 слова «подпунктом 2» заменить словами «подпунктом 3»;
14) пункт 37 дополнить словами «Разработчик устраняет выявленное нарушение и представляет в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке повторно.»;
15) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком либо установленным в соответствии с ним приказами уполномоченного органа, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика. После устранения нарушения разработчик представляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке повторно.»;
16) в абзаце первом пункта 41 слова «утвержденной уполномоченным органом» заменить словами «утверждаемой уполномоченным органом»;
17) пункты 53, 54 изложить в следующей редакции:
«53. Доработанные в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке, разработчиком - исполнительным органом власти проект акта, сводный отчет подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.
54. После проведения оценки проект акта, за исключением проектов приказов исполнительных органов власти, вместе с заключением об оценке подлежит направлению в министерство юстиции Новосибирской области для проведения повторной правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертизы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Новосибирской области.»;
18) дополнить разделом VI следующего содержания:
«VI. Порядок проведения оценки фактического воздействия
56. В целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, указанных в заключении об оценке, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета Новосибирской области, в отношении нормативных правовых актов Новосибирской области, при подготовке проектов которых проводилась оценка (далее - нормативный правовой акт), проводится оценка фактического воздействия.
57. Оценка фактического воздействия включает в себя следующие этапы:
1) формирование и утверждение плана проведения оценки фактического воздействия (далее - план);
2) составление отчета об оценке фактического воздействия и проведение по нему публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
58. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом.
59. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении оценки фактического воздействия, указанных в решениях Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов при министерстве экономического развития Новосибирской области (далее - Экспертный совет), а также поступивших от органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных органов и лиц.
Уполномоченный орган размещает извещение о приеме предложений в план на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nso.ru, а также на официальном портале. В извещении указывается срок приема предложений в план, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения извещения, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний.
Включению в план подлежат нормативные правовые акты, действующие не менее одного года со дня вступления их в силу. Предложение о включении нормативного правового акта в план должно содержать сведения, обосновывающие необходимость проведения в отношении указанного нормативного правового акта оценки фактического воздействия.
В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты, указанные в поручениях Губернатора Новосибирской области о проведении оценки фактического воздействия.
60. Проект плана, сформированный уполномоченным органом, подлежит рассмотрению на заседании Экспертного совета. Члены Экспертного совета вправе вносить мотивированные предложения по проекту плана.
61. План утверждается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром экономического развития Новосибирской области на год не позднее семи рабочих дней до начала планового периода. План на 2019 год утверждается в срок до 1 сентября 2019 года.
62. В плане указываются реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия; разработчик (в случае если разработчиком является исполнительный орган власти) либо исполнительный орган власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случаях если исполнительный орган власти не является разработчиком; период проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия.
63. В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается уполномоченным органом на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nso.ru, а также на официальном портале.
64. В срок не позднее трех рабочих дней после размещения план направляется:
1) в отношении законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Законодательного Собрания Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области - разработчику (в случае если разработчиком является исполнительный орган власти) либо в исполнительный орган власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случаях если исполнительный орган власти не является разработчиком;
2) в отношении нормативных правовых актов исполнительных органов власти - разработчику либо в исполнительный орган власти, являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений.
65. Органы, указанные в пункте 64 настоящего Порядка (далее - ответственный орган), в отношении соответствующего нормативного правового акта, содержащегося в плане, составляют отчет об оценке фактического воздействия по форме, утверждаемой уполномоченным органом, который подписывается ответственным органом и содержит следующие сведения:
1) информацию об ответственном органе, в том числе контактные данные, а в случае если он не является разработчиком - также наименование разработчика нормативного правового акта;
2) реквизиты нормативного правового акта;
3) дату вступления в силу нормативного правового акта и (или) его отдельных положений;
4) краткое описание содержания правового регулирования;
5) сведения о результатах проведения оценки;
6) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количество таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными при проведении оценки;
7) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
8) иные сведения о расходах (доходах) областного бюджета Новосибирской области, вызванных действием нормативного правового акта;
9) оценку фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
10) оценку фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования;
11) оценку эффективности достижения заявленных целей регулирования и сравнительный анализ установленных в сводном отчете индикативных показателей достижения целей;
12) сведения о привлечении к ответственности за нарушение требований, установленных нормативным правовым актом, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;
13) анализ воздействия введенного регулирования на состояние конкуренции в Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности;
14) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта;
15) сведения о ранее проведенных оценках фактического воздействия.
66. На основе формы опросного листа и примерного перечня вопросов в нем, утверждаемых уполномоченным органом, ответственный орган составляет опросный лист по нормативному правовому акту, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, и отчету об оценке фактического воздействия. Перечень вопросов в опросном листе определяет ответственный орган.
67. Нормативный правовой акт, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, опросный лист, отчет об оценке фактического воздействия, подписанный ответственным органом, и уведомление о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия (далее - уведомление об оценке фактического воздействия) размещаются ответственным органом на официальном портале для проведения публичных консультаций.
Уведомление об оценке фактического воздействия составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и содержит следующую информацию: срок проведения публичных консультаций, контактные данные ответственного органа, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено данное уведомление.
68. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления об оценке фактического воздействия на официальном портале ответственный орган извещает о начале публичных консультаций с указанием адреса страницы официального портала, на которой размещено такое уведомление, следующие органы и следующих лиц:
1) уполномоченный орган;