Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2014 года N 116


Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
 и инвестиционной деятельности



____________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора области
от 17.01.2017 N 2

_____________________


В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» в целях повышения эффективности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Новосибирской области, повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Определить министерство экономического развития Новосибирской области уполномоченным органом на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.

3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить:

1) форму сводного отчета по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) примерный перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) форму заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Новосибирской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области – министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.

     

     Временно и.о.губернатора области
     В.Ф.Юрченко



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора Новосибирской области
от 21.07.2014 N 116

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта).

2. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - разработчики акта) после принятия решения о подготовке проекта акта руководствуются разделами II, III настоящего Положения и представляют в министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) соответствующие материалы.

3. При подготовке проекта закона Новосибирской области в порядке, предусмотренном Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (далее - проект закона) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), либо являющиеся непосредственными разработчиками проекта закона, осуществляют полномочия разработчиков акта, предусмотренные разделами II, III настоящего Положения.

4. В случае, если проведение оценки проекта акта не требуется, в пояснительной записке к проекту акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводятся обоснования, по которым процедура оценки не проводится.

5. Для проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов актов, предусматривающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Новосибирской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, положения разделов II и III настоящего Положения не применяются. Для указанных проектов актов применяются положения раздела IV настоящего Положения.

6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:

1) проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработанные областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;

2) проекты нормативных правовых актов или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

3) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.


II. Размещение извещения

7. Разработчик акта после принятия решения о подготовке проекта акта размещает извещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещено извещение) (далее - Ссылка на извещение) в Министерство. Полученная Министерством ссылка на извещение размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение одного рабочего дня после получения.

8. Извещение содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

2) сведения о разработчике акта;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

5) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения в связи с размещением извещения, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Министерством ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в разделе «Публичные консультации», и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика акта, к сведениям о подготовке проекта акта.

9. Одновременно с представлением в Министерство ссылки на извещение разработчик акта информирует о публикации извещения о подготовке проекта акта с указанием Ссылки на извещение:

1) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области;

2) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области и должностных лиц Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу деятельности которых затрагивает предлагаемое регулирование;

4) организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика акта, привлечь к подготовке проекта акта.

10. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением извещения, составить сводку предложений в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока, указанного в 8 настоящего Положения.

11. В случае принятия по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением извещения, решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении лиц, органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет в Министерство ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после получения.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета
и их публичное обсуждение


12. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик акта подготавливает текст проекта акта и сводный отчет по проекту акта по форме, утвержденной Министерством.

13. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

3) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Губернатора Новосибирской области Законодательному Собранию Новосибирской области, концепции стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, основным направлениям деятельности Правительства Новосибирской области, государственным программам Новосибирской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Новосибирской области или Правительством Новосибирской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Новосибирской области, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, Губернатора Новосибирской области или Правительства Новосибирской области;

4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

5) основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

6) новые функции, полномочия, обязанности и права областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

7) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Новосибирской области;

8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

9) оценку расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

10) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

11) предполагаемую дату вступления в силу акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

15) сведения о размещении извещения, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;

16) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

14. В целях учета мнения общественности разработчиком акта проводятся публичные консультации. К представителям общественности относятся граждане и организации, в том числе образующие инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также представители некоммерческих организаций, образованных указанными субъектами для защиты своих интересов.

15. Для проведения публичных консультаций разработчик акта в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта акта и сводного отчета размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение о проведении публичных консультаций, проект акта, в отношении которого проводится оценка, сводный отчет и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичных консультаций). В информационном сообщении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций. Разработчик акта после размещения материалов для публичных консультаций на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены материалы для публичных консультаций) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.

Полученная Министерством ссылка на материалы размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после получения.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением ссылки на материалы на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации».

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком акта, исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.

16. Одновременно с представлением ссылки на материалы в Министерство разработчик акта извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения. При этом в извещении указывается ссылка на материалы.

17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта, но не может составлять менее 20 календарных дней c даты размещения ссылки на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации».

18. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению разработчика акта, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, после чего в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об основаниях и сроке продления публичных консультаций (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после получения.

19. Разработчик акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций сводку предложений по проекту акта с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика акта.

20. По результатам публичных консультаций разработчик акта дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока публичных консультаций. При этом в сводный отчет включаются:

1) сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках их проведения, областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;

2) сводка предложений по проекту акта, предусмотренная 19 настоящего Положения.

21. Проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не более 3 рабочих дней после их доработки, после чего в течение 1 рабочего дня разработчик акта представляет информацию о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещены проект акта и сводный отчет) в Министерство. Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после получения.

22. В случае принятия по результатам публичных консультаций разработчиком акта решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении извещения.

После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения информации об отказе в подготовке проекта акта (полную ссылку на электронный адрес страницы, где размещена информация об отказе в подготовке проекта акта) в Министерство.

Полученная Министерством ссылка размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Публичные консультации» в течение 1 рабочего дня после получения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»