НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ


О нормативных правовых актах Новосибирской области

(с изменениями на 27 февраля 2023 года)

_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 05.12.2008 N 290-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. "Советская Сибирь" N 249, 23.12.2008)

Законом НСО от 02.02.2009 N 302-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования),

Законом НСО от 05.04.2010 N 473-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 02.12.2010 N 36-ОЗ ( Закон вступает в силу со дня его официального опубликования);

Законом НСО от 07.11.2011 N 144-ОЗ (Закон вступает в силу со дня его официального опубликования);Законом НСО от 05.12.2011 N 154-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования)

Законом НСО от 09.12.2011 N 179-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 14.06.2012 N 222-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 01.10.2013 N 370-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 02.07.2014 N 460-ОЗ;

Законом НСО от 31.03.2015 N 533-ОЗ ( Закон вступает в силу со дня его официального опубликования);

Законом НСО от 05.05.2016 N 58-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2016):

Законом НСО от 05.12.2016 N 103-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования);

Законом НСО от 02.05.2017 N 160-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования;  Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.05.2017);

Законом НСО от 30.11.2018 N 318-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования;  Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2018) ;

Законом НСО от 01.07.2019 N 399-ОЗ (Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2019);

Законом НСО от 01.12.2021 N 138-ОЗ (Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования;  Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2021);

Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ  (Закон имеет особый порядок вступления в силу;  Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022);

Законом НСО от 27.02.2023 N 322-ОЗ (Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2023)

_____________________________________

Принят
Новосибирским областным
 Советом депутатов
     07 декабря 2006 года

     Подписан
     Губернатором
Новосибирской области
 25 декабря 2006 года


Настоящий Закон принимается в целях установления единых требований, предъявляемых к нормативным правовым актам Новосибирской области, их опубликованию, вступлению в силу, действию и систематизации, определения общих правил юридической техники, применяемых при подготовке нормативных правовых актов Новосибирской области.(В редакции, введенной Законом НСО от 05.04.2010 N 473-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основы правового регулирования по предметам ведения
Новосибирской области, предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области по предметам ведения области Новосибирская область как субъект Российской Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Новосибирской области в соответствии с федеральными законами принимаются законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области.

До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Новосибирская область вправе осуществлять собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев после дня его официального опубликования.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты Новосибирской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и законом Новосибирской области или иным нормативным правовым актом Новосибирской области, действует федеральный закон.(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.2009 Законом НСО от 05.12.2008 N 290-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и законом Новосибирской области или иным нормативным правовым актом Новосибирской области, принятым по предметам ведения Новосибирской области, действует закон Новосибирской области или иной нормативный правовой акт Новосибирской области.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

нормативный правовой акт Новосибирской области (далее - нормативный правовой акт) - официальный документ определенного Уставом Новосибирской области, настоящим Законом вида, постоянного или временного характера, принятый Законодательным Собранием Новосибирской области, Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области или иным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области (далее - нормотворческие органы) или непосредственно населением на областном референдуме Новосибирской области в установленном порядке, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правовых отношений;

закон Новосибирской области - нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собранием Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание) или непосредственно населением на областном референдуме Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новосибирской области, законом Новосибирской области, регулирующий наиболее значимые и устойчивые общественные отношения;

постановление - подзаконный нормативный правовой акт, принятый Губернатором Новосибирской области, Законодательным Собранием, Правительством Новосибирской области в пределах их компетенции, обеспечивающий на основании законодательства конкретизирующее нормативное регулирование определенного комплекса общественных отношений;

нормотворческая деятельность - деятельность по подготовке и принятию нормативных правовых актов.

Статья 3. Законодательство Новосибирской области


1. В соответствии с Уставом Новосибирской области законодательство Новосибирской области представляет собой систему нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых органами государственной власти Новосибирской области и (или) непосредственно населением на областном референдуме Новосибирской области, основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой.

2. В соответствии с Уставом Новосибирской области в систему нормативных правовых актов входят:

1) Устав Новосибирской области;

2) законы Новосибирской области;

3) постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - постановления Законодательного Собрания), постановления Правительства Новосибирской области;(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02.12.2010 N 36-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4) нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Нормотворческие органы принимают нормативные правовые акты установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области видов. Принятие нормативных правовых актов иных видов не допускается.

Принятие нормативного правового акта непосредственно населением на областном референдуме Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 25 мая 2004 года N 180-ОЗ «Об областном референдуме Новосибирской области».(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 07.11.2011 N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Соотношение юридической силы нормативных правовых актов


1. Устав Новосибирской области имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов Новосибирской области, образует основу законодательства Новосибирской области. Законы Новосибирской области и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Новосибирской области, не должны противоречить Уставу Новосибирской области. В случае их противоречия Уставу Новосибирской области действует Устав Новосибирской области.

2. Постановления Губернатора Новосибирской области, постановления Законодательного Собрания, постановления Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области не должны противоречить законам Новосибирской области. В случае их противоречия закону Новосибирской области действует закон Новосибирской области.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. - Часть утратила силу - Закон НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ - см. предыдущую редакцию

Статья 5. Прогнозирование в нормотворческой деятельности


1. Прогнозирование в нормотворческой деятельности осуществляется нормотворческими органами с целью получения научно-обоснованной прогностической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства Новосибирской области и будущем ее состоянии, необходимой для принятия этими органами эффективных нормотворческих решений. Для проведения прогностического исследования нормотворческими органами могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.

2. Основными задачами прогнозирования в нормотворческой деятельности являются:

1) определение тенденций, путей и форм дальнейшего развития законодательства Новосибирской области;

2) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих правового урегулирования со стороны органов государственной власти Новосибирской области;

3) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию;

4) определение наиболее эффективных и перспективных форм и методов правового регулирования;

5) определение наиболее целесообразной очередности подготовки проектов законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов.

3. Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в нормотворческой деятельности являются:

1) общие закономерности развития системы федерального законодательства и законодательства Новосибирской области;

2) тенденции развития отдельных отраслей законодательства;

3) тенденции развития отдельных правовых институтов;

4) тенденции и перспективы действия отдельных законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов, отдельных правовых норм.

Статья 6. Планирование нормотворческой деятельности


1. Планирование нормотворческой деятельности в Новосибирской области осуществляется нормотворческими органами самостоятельно в целях организации и совершенствования нормотворческой деятельности.

2. План законопроектной работы Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной календарный год разрабатывается Законодательным Собранием на основе предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области (далее - субъекты права законодательной инициативы). К разработке плана законопроектной работы Законодательным Собранием могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

3. Субъекты права законодательной инициативы в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области, представляют в Законодательное Собрание предложения о включении в план законопроектной работы Законодательного Собрания Новосибирской области проектов законов Новосибирской области, внесение в Законодательное Собрание которых планируется ими в очередном календарном году.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 01.12.2021 N 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

4. План законопроектной работы Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной календарный год утверждается до начала очередного календарного года постановлением Законодательного Собрания и направляется субъектам права законодательной инициативы.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 07.11.2011 N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

5. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения плана законопроектной работы Законодательного Собрания Новосибирской области, внесения в него изменений определяется Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.

Статья 6.1. Мониторинг правоприменения

(Статья в редакции, введенной Законом НСО от 01.06.2022 N 211-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Мониторинг правоприменения в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» организуется Правительством Новосибирской области и осуществляется исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.

Статья 7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов


1. Органы государственной власти Новосибирской области, иные государственные органы Новосибирской области в пределах своих полномочий организуют и проводят правовую, финансовую,  экономическую, лингвистическую, антикоррупционную и иные виды экспертиз проектов нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Новосибирской области либо органом государственной власти Новосибирской области, иным государственным органом Новосибирской области, осуществляющим подготовку и (или) принимающим данный нормативный правовой акт.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02.02.2009 N 302-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Новосибирской области, может проводиться общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Порядок проведения  общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов устанавливается законодательством.

3. В соответствии с федеральным законом институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.(Часть в редакции, введенной Законом НСО от 30.11.2018 N 318-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»