ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июня 2018 года N 122


О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2



П о с т а н о в л я ю:

Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области» следующие изменения:

1. В пункте 5 слова «первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области» заменить словами «временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области».

2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области:

1) подпункты 4-6 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«4) официальный портал - раздел «Оценка регулирующего воздействия» в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступный по доменному имени http://dem.nso.ru/bills;

5) адрес страницы официального портала - указатель, включающий в себя доменное имя http://dem.nso.ru/lawandnpa/ и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;

6) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.»;

2) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пункта 4 настоящего Порядка.»;

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.»;

5) в подпункте 1 пункта 6 слово «подготовка» заменить словом «составление»;

6) в наименовании раздела II слово «Подготовка» заменить словом «Составление»;

7) в пункте 8 слово «готовит» заменить словом «составляет»;

8) в пункте 9:

а) в абзаце первом после слова «разработчиком» дополнить словами «по форме, утвержденной уполномоченным органом,»;

б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наименование и контактные данные разработчика;»;

9) в абзаце первом пункта 10 после слов «государственных услуг» дополнить словами «и по проектам актов о внесении в них изменений»;

10) пункт 11 дополнить словами «Если разработчик указал в уведомлении единственный или наиболее предпочтительный способ решения проблемы, для реализации которого необходимо внесение изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, такой нормативный правовой акт размещается на официальном портале одновременно с размещением уведомления.»;

11) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению определяется разработчиком и не может составлять менее 7 рабочих дней. Исчисление указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на официальном портале.

Срок проведения публичных консультаций по уведомлению может быть продлен по решению разработчика на срок не более 15 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по уведомлению.»;

12) в пункте 14:

а) в абзаце первом после слов «сводку замечаний и предложений» дополнить словами «по форме, утвержденной уполномоченным органом»;

б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наименование и контактные данные разработчика;»;

13) в пункте 16 слово «подготовки» заменить словом «разработки»;

14) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Разработчик в случае принятия решения о начале разработки проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет. Сводный отчет не составляется в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка.»;

15) в пункте 18:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Сводный отчет составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом, подписывается разработчиком и, за исключением случаев, установленных пунктами 19 и 19.1 настоящего Порядка, должен содержать:»;

б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;»;

в) дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:  

«3.1) сведения о разработке проекта акта, составлении сводного отчета и проведении по ним публичных консультаций, включая даты проведения таких публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 24 настоящего Порядка основание их непроведения;»;

г) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) описание рисков решения проблемы выбранным способом и рисков наступления соответствующих негативных последствий;»;

д) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) оценку иных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Новосибирской области и поступлений в него, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;»;

16) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае разработки проекта акта об установлении и (или) изменении тарифов, применяемых в отношении субъектов предпринимательской деятельности, если он не затрагивает иных видов правового регулирования, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящего Порядка, сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

2) наименование проекта акта;

3) сведения о разработке проекта акта, составлении сводного отчета и проведении по ним публичных консультаций, включая даты проведения таких публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 24 настоящего Порядка основание их непроведения;

4) тарифы, предусмотренные проектом акта, а если он предусматривает изменение действующих тарифов - также действующие тарифы;

5) расчеты, обосновывающие необходимость установления или изменения тарифов.»;

17) дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:

«19.1. В случае если проект акта приводится в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, при этом установление новых обязанностей или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) установление, изменение или отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются для Новосибирской области обязательными, а также при условии, что вводимые обязанности, ответственность идентичны по содержанию обязанностям, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям, сводный отчет (далее - сводный отчет о приведении нормативного акта Новосибирской области в соответствие с нормативным актом Российской Федерации) должен содержать:

1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;

2) наименование проекта акта;

3) перечень всех нормативных положений проекта акта, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;

4) для каждого нормативного положения проекта акта - ссылка на соответствующее ему положение нормативного акта Российской Федерации.»;

18) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. После составления сводного отчета разработчик - исполнительный орган власти согласовывает проект акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области. До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.

Исключения составляют проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемые исполнительными органами власти, и проекты изменений в них, по которым одновременно проводятся процедуры:

независимая экспертиза и публичные консультации по проекту акта и сводному отчету;

направление разработчиком в уполномоченный орган доработанных (при необходимости) документов на экспертизу и на подготовку и дачу заключения об оценке.»;

19) пункты 22-24 изложить в следующей редакции:

«22. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем, утвержденных уполномоченным органом, разработчик составляет опросный лист. Перечень вопросов в опросном листе определяет разработчик. Опросный лист не составляется в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.

23. Проект акта, сводный отчет и опросный лист размещаются разработчиком на официальном портале для проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (далее - информационное сообщение), если иное не установлено настоящим пунктом.

Информационное сообщение составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом, и содержит срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено данное информационное сообщение.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном портале проект акта и сводный отчет о приведении нормативного акта Новосибирской области в соответствие с нормативным актом Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном портале проект акта и извещение о подготовке проекта акта в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия (далее - извещение о подготовке проекта акта в связи с заключением уполномоченного органа) с указанием в нем номера и даты такого заключения.

Если проектом акта предусматривается внесение изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, такой нормативный правовой акт также размещается на официальном портале одновременно с перечисленными в абзацах первом, третьем, четвертом настоящего пункта документами, за исключением случаев, когда этот акт размещался ранее в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и со дня такого размещения в него не было внесено никаких изменений.

24. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:

1) если сводный отчет составлен на основании пункта 19.1 настоящего Порядка;

2) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия и исчерпывается изменением конкретных положений нормативного правового акта Новосибирской области путем включения конкретных формулировок, предложенных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) исключения конкретных формулировок, указанных уполномоченным органом в таком заключении, и (или) их изменения на конкретные формулировки, предложенные уполномоченным органом в таком заключении.»;

20) подпункт 1 пункта 25 изложить в следующей редакции:

«1) органы и лиц, которые указаны в пункте 13 настоящего Порядка, за  исключением органов, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка, которым проект акта ранее направлялся на согласование в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;»;

21) в абзаце «в» подпункта 3 пункта 26 слова «, однако подлежит оценке в соответствии с настоящим Порядком» исключить;

22) в пункте 30 после слов «сводку таких замечаний и предложений» дополнить словами «по форме, утвержденной уполномоченным органом,»;

23) пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документа, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, а в случаях, если проект акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке направляет следующие документы:

1) разработчик - исполнительный орган власти:

а) проект акта;

б) сводный отчет с приложением обоснования состава и количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности - участников публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, составленного по форме, утвержденной уполномоченным органом;

в) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций (за исключением случаев, когда публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводились в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка);

г) уведомление (за исключением случаев, когда оно не составлялосьв соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

д) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по уведомлению с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций (за исключением случаев, когда публичные консультации по уведомлению не проводились в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);

е) информационное сообщение о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (за исключением случаев, когда публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводились в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка);

ж) копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;

2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, направляет документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».»;

24) дополнить пунктами 34.1, 34.2 следующего содержания:

«34.1. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке направляет следующие документы:

1) разработчик - исполнительный орган власти:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»