Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2012 года N 43-п


Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области

(с изменениями на 10 августа 2020 года)


__________________
- Утратило силу с 01.06.2024г. -
- постановление Правительства области
от 16.04.2024 N 188-п

_________________

__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п;

постановлением Правительства области от 14.05.2013 N 206-п;

постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п;

постановлением Правительства области от 12.02.2015 N 182-п;

постановлением Правительства области от 11.04.2017 N 134-п;

постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 483-п;

постановлением Правительства области от 10.08.2020 N 326-п

__________________________________________


В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 N 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», в целях реализации приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, повышения результативности расходов областного бюджета Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 11.04.2017 N 134-п, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - Порядок).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ Новосибирской области, а также мониторинг их реализации осуществляет министерство экономического развития Новосибирской области (Решетников Л.Н.).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.08.2020 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)

2.1. Главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области при внесении изменений в ведомственные целевые программы Новосибирской области, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, руководствоваться Порядком. (Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 16.07.2012 N 343-п)

3. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»;

2) постановление администрации Новосибирской области от 25.12.2009 N 475-па «О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па»;

3) постановление администрации Новосибирской области от 14.04.2010 N 126-па «О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.08.2020 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Настоящее постановление вступает в силу с 16 февраля 2012 года.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 30.01.2012 N 43-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 10.08.2020 N 326-п
, -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Новосибирской области


(далее - Порядок)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - ведомственная целевая программа).

2. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок 1 год и более для решения задач, стоящих перед главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области.

Ведомственная целевая программа, начало реализации и финансирование которой предусмотрено с очередного финансового года в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, должна быть утверждена до начала очередного финансового года, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами федерального уровня.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.08.2020 N 326-п, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 21.08.2014 N 338-п - см. предыдущую редакцию

3. Финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Ведомственная целевая программа, предусматривающая мероприятия, связанные с предоставлением из областного бюджета Новосибирской области межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, должна содержать ссылки на утвержденные нормативные правовые акты Новосибирской области, являющиеся правовым основанием для их предоставления.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2013 N 206-п, - см. предыдущую редакцию)


II. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы


5. Решение о разработке ведомственной целевой программы уполномочены принимать: Губернатор Новосибирской области, заместители Губернатора Новосибирской области, заместители Председателя Правительства Новосибирской области, курирующие соответствующее направление деятельности, руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

6. Разработчиками ведомственных целевых программ являются главные распорядители средств областного бюджета Новосибирской области (далее - разработчик).

- Абзацы дополнительно введены постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п:

Разработчик обеспечивает:

своевременную и качественную разработку ведомственной целевой программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к ведомственным целевым программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за ее реализацией;

координацию деятельности исполнителей программы, своевременную разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

своевременное предоставление и размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации ведомственной целевой программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.

Руководителем ведомственной целевой программы назначается должностное лицо разработчика, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.     

Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов области разрабатывается и реализуется межмуниципальная ведомственная целевая программа.

В этом случае разработчик информирует о разработке межмуниципальной ведомственной целевой программы муниципальные образования, на территории которых программа планируется к реализации, а также осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросу разработки программы.

Проект межмуниципальной ведомственной целевой программы в обязательном порядке согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.

7. Проект ведомственной целевой программы после согласования с должностными лицами, возглавляющими юридическую и финансовую службы разработчика, а при их отсутствии - специалистом по правовым вопросам и специалистом по финансовым вопросам направляется разработчиком последовательно для согласования в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Проект ведомственной целевой программы, содержащий положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации, до направления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области должен быть согласован с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2012 N 611-п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 11.04.2017 N 134-п)     

В случае, если мероприятия ведомственной целевой программы предусматривают участие муниципальных образований Новосибирской области, перечень которых указан в ведомственной целевой программе и (или) ее приложениях, а источником (одним из источников) финансирования мероприятий являются средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, то ведомственная целевая программа должна быть согласована с органами местного самоуправления, на территории которых мероприятия планируются к реализации, либо разработчик должен получить от указанных органов местного самоуправления официально подтвержденные намерения о финансировании мероприятий ведомственной целевой программы за счет средств местных бюджетов в предусмотренных объемах.

Кроме того, проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п)

Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, представляется совместно с проектами нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих их предоставление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 07.10.2011 N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 14.05.2013 N 206-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Министерство экономического развития Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы проводит оценку его соответствия следующим направлениям:     

1) соответствие установленным требованиям к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п, - см. предыдущую редакцию)

2) соответствие целей и задач ведомственной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п, - см. предыдущую редакцию)

3) наличие взаимосвязи целей и задач ведомственной целевой программы;(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п, - см. предыдущую редакцию)

4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п, - см. предыдущую редакцию)

- Абзац утратил силу - постановление Правительства области от 21.08.2014 N 338-п - см. предыдущую редакцию

В случае несоответствия проекта ведомственной целевой программы указанным требованиям он возвращается разработчику для доработки.

Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта ведомственной целевой программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией ведомственной целевой программы.(Абзац дополнительно введен постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 338-п)

9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведомственной целевой программы, согласованного с министерством экономического развития Новосибирской области, проводит оценку его соответствия следующим направлениям:

1) соответствие необходимых ресурсов для реализации ведомственной целевой программы действующим и вновь принимаемым расходным обязательствам Новосибирской области и закону Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период;

2) соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации ведомственной целевой программы предметам ведения субъекта Российской Федерации;

3) корректность показателей бюджетного и (или) налогового эффекта от реализации программных мероприятий при наличии данных показателей в программе.

10. При проведении оценки проекта ведомственной целевой программы министерство экономического развития Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области могут запрашивать у разработчиков дополнительные материалы, обосновывающие положения проекта ведомственной целевой программы, по направлениям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего Порядка (далее - дополнительные материалы).

Дополнительные материалы представляются:

1) в сроки, установленные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка для проведения оценки, в случае, если запрос поступил в период проведения оценки проекта ведомственной целевой программы. При непредставлении запрашиваемой информации в установленные сроки дополнительные материалы повторно запрашиваются в рамках заключения, подготовленного по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы;

2) одновременно с проектом ведомственной целевой программы, доработанным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в случае, если дополнительные материалы запрашиваются в рамках заключения по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 483-п, - см. предыдущую редакцию)

11. При наличии предложений и замечаний, отраженных в заключениях министерства экономического развития Новосибирской области, министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, разработчик осуществляет обобщение поступивших предложений и замечаний и вносит их в проект. Доработанный проект повторно направляется разработчиком для экспертизы в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с приложением пояснительной записки, содержащей перечень уточнений, внесенных в проект при доработке.

Неурегулированные разногласия по проекту, сохранившиеся после проведения повторной экспертизы, разрешаются разработчиком в соответствии с порядком подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.12.2017 N 483-п, - см. предыдущую редакцию)

12. После согласования проекта ведомственной целевой программы с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области разработчиком проводится правовая экспертиза проекта, а также антикоррупционная экспертиза согласно  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственной целевой программы разработчик непосредственно после указанного согласования размещает проект программы на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»