ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 611-п


О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении*

(с изменениями на 23 сентября 2024 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п

_______________________________________

____________

*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», в целях соблюдения единой политики региональной информатизации Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении (далее – Положение).(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

2. Определить министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (Цукарь С.С.) уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области по обеспечению координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных (в том числе навигационных) технологий, созданию, внедрению, развитию, модернизации, эксплуатации информационных (в том числе геоинформационных) систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнения мер по защите информации, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Областным исполнительным органам Новосибирской области и государственным учреждениям, находящимся в их ведении при организации работы по подготовке документов, используемых при планировании и реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных (в том числе навигационных) технологий, созданию, внедрению, развитию, модернизации, эксплуатации информационных (в том числе геоинформационных) систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации (далее – документы по информатизации), обеспечивать согласование документов по информатизации в соответствии с требованиями Положения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

4. Областным исполнительным органам Новосибирской области и государственным учреждениям, находящимся в их ведении, обеспечивать согласование описаний объектов закупок в сфере информационных технологий, телекоммуникаций и связи в соответствии с требованиями Положения.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Контроль за исполнением постановления возложить первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


     УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 28.12.2012 N 611-п
(В редакции, введенной
 постановлением Правительства
 области от 23.09.2024 N 431-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ПОЛОЖЕНИЕ
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по информатизации, полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки и правила согласования документов по информатизации.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

1) уполномоченный орган - областной исполнительный орган Новосибирской области по обеспечению координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных (в том числе навигационных) технологий, созданию, внедрению, развитию, модернизации, эксплуатации информационных (в том числе геоинформационных) систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

2) мероприятия по информатизации - мероприятия по использованию информационно-коммуникационных (в том числе навигационных) технологий, созданию, внедрению, развитию, модернизации, эксплуатации информационных (в том числе геоинформационных) систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

3) документы по информатизации - документы, используемые при планировании и реализации мероприятий по информатизации.

3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

2) повышение эффективности деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области и государственных учреждений, находящихся в их ведении, посредством реализации мероприятий по информатизации;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

3) обеспечение эффективного расходования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на мероприятия по информатизации;

4) совместимость информационно-коммуникационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых областными исполнительными органами Новосибирской области и государственными учреждениями, находящимися в их ведении, при реализации мероприятий по информатизации.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

5) обеспечение создания условий для размещения государственных информационных систем в российских облачных сервисах либо включения в документацию по информатизации указания на использование отечественных облачных сервисов;(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п)

6) отказ от создания без надлежащего обоснования инфраструктуры центров обработки данных для нужд областных исполнительных органов Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области.(Подпункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п)

II. Полномочия и ответственность участников координации
мероприятий по информатизации


4. В рамках осуществления мероприятий по информатизации участники данного процесса реализуют следующие полномочия:

1) уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет информацию о результатах оценки адресату в электронном виде посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

2) областные исполнительные органы Новосибирской области и государственные учреждения, находящиеся в их ведении, направляют в электронном виде посредством системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области документы по информатизации в уполномоченный орган для оценки по мере разработки проектов таких документов на стадии их согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

5. Ответственность за реализацию мероприятий по информатизации несут исполнители данных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

5.1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в сфере цифровых технологий, информационных и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности областные исполнительные органы Новосибирской области и государственные учреждения, находящиеся в ведении областных исполнительных органов Новосибирской области, обязаны руководствоваться в том числе едиными требованиями по применению цифровых технологий, утвержденными Советом по цифровому развитию Новосибирской области и/или Советом Новосибирской области по информационной безопасности, и/или министерством цифрового развития и связи Новосибирской области.

Ответственность за соответствие приобретаемых товаров, работ, услуг в сфере цифровых технологий, информационных и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности единым требованиям по применению цифровых технологий несут областные исполнительные органы Новосибирской области и государственные учреждения, находящиеся в их ведении, осуществляющие приобретение.(Пункт дополнительно введен постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п)

6. Ответственность за соблюдение сроков и требований к проведению оценки документов по информатизации и подготовке заключений несет уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.

III. Организация проведения оценки документов
по информатизации и подготовки заключений


7. В рамках координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган осуществляет оценку следующих документов по информатизации:

1) проекты нормативных правовых актов областных исполнительных органов Новосибирской области, в которых содержатся положения, регулирующие отношения, в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и выполнению мер по защите информации (далее - проекты НПА ИОГВ НСО);(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

2) проекты долгосрочных целевых программ, проекты областных целевых программ, проекты ведомственных целевых программ, проект программы социально-экономического развития Новосибирской области (включая проекты изменений в них), содержащие мероприятия по информатизации (далее - проекты целевых программ);

3) проекты стратегий, концепций, документов по планированию и (или) проекты иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи в Новосибирской области, относящиеся к установленной сфере ведения областных исполнительных органов Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

4) описания объекта закупки в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи в соответствии с кодами общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) (далее - описание объекта закупки) согласно приложению к настоящему Положению.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

8. Оценка документов по информатизации проводится с учетом следующих критериев:

1) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий, ежегодно определяемым Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 60 «О Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления»;

2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Новосибирской области, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития Новосибирской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения областного исполнительного органа Новосибирской области, функциям, для которых создано государственное учреждение, находящееся в ведении областного исполнительного органа Новосибирской области;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

4) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;

5) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых суммах;

6) степень использования передовых технологий в сфере информатизации и результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

7) дополнительно в отношении мероприятий по информатизации, содержащихся в проектах целевых программ, наличие установленных целевых индикаторов (показателей) для данных мероприятий по информатизации;

8) дополнительно в отношении мероприятий по информатизации, содержащихся в описаниях объекта закупки:

а) обоснованность сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных описанием объекта закупки;

б) обоснованность требований, предъявляемых к поставщикам, подрядчикам, исполнителям;

в) полнота указания качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренных описанием объекта закупки.(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

9. К проектам НПА ИОГВ НСО, направляемым в уполномоченный орган для оценки, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи.

10. К проектам целевых программ, направляемым в уполномоченный орган для оценки, прилагается финансово-экономическое или технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:

1) основание для реализации мероприятий по информатизации;

2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;

3) цели и задачи мероприятий по информатизации;

4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

5) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;

6) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

11. К описанию объекта закупки в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, направляемому в уполномоченный орган для оценки, прилагаются документы, содержащие:

1) информацию об источнике финансирования;

2) информацию о планируемом способе определения поставщика;

3) информацию о не менее чем двух эквивалентах закупаемого товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара), соответствующих установленным качественным характеристикам, в случае использования конкурентного способа определения поставщика.

Информация о соответствии не менее чем двум разным производителям должна быть подтверждена предоставленными ссылками на официальные сайты производителя, официальными письмами, паспортами и иными официальными документами производителя, подтверждающими указанные характеристики;

4) номер реестровой записи программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо обоснование невозможности соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае наличия программного обеспечения в составе закупки;

5) номер реестровой записи товаров в едином реестре российской радиоэлектронной продукции либо в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в случае наличия в составе закупки товаров, ОКПД2 которых попадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» либо постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.09.2024 N 431-п, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»