__________________
- Утратило силу с 01.06.2024г. -
- постановление Правительства области
от 16.04.2024 N 188-п
_________________
Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области» следующие изменения:
1. В пункте 2 слова «(Струков А.Н.)» заменить словами «(Молчанова О.В.)».
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.».
3. В Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области (далее - Порядок):
1) абзац третий пункта 2 признать утратившим силу;
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Финансирование мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой, осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Новосибирской области.»;
3) пункт 6 после абзаца первого дополнить абзацами вторым-шестым следующего содержания:
«Разработчик обеспечивает:
своевременную и качественную разработку ведомственной целевой программы, отвечающую требованиям, предъявляемым к ведомственным целевым программам, в том числе в части обоснованности и достаточности системы программных мероприятий, эффективности механизма управления и контроля за ее реализацией;
координацию деятельности исполнителей программы, своевременную разработку нормативных правовых актов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
своевременное предоставление и размещение на официальном сайте в сети Интернет отчетов о ходе реализации ведомственной целевой программы, нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с требованиями Порядка.
Руководителем ведомственной целевой программы назначается должностное лицо разработчика, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.»;
4) пункт 7 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«Кроме того, проект ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу не позднее чем за тридцать дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области.»;
5) в пункте 8:
а) абзацы второй-пятый изложить в следующей редакции:
«1) соответствие установленным требованиям к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы;
2) соответствие целей и задач ведомственной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
3) наличие взаимосвязи целей и задач ведомственной целевой программы;
4) обоснованность выбранной системы целевых индикаторов.»;
б) абзац шестой признать утратившим силу;
в) после абзаца седьмого дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Министерство экономического развития Новосибирской области в заключении, подготовленном по итогам проведенной оценки проекта ведомственной целевой программы, вправе указать свои предложения, касающиеся уточнения содержания разделов проекта ведомственной целевой программы, в том числе системы программных мероприятий, механизма управления и контроля за реализацией ведомственной целевой программы.»;
6) абзацы второй-третий пункта 16 изложить в следующей редакции:
«1) представляет ведомственную целевую программу в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области с предложениями по включению ведомственной целевой программы либо внесению изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) представляет ведомственную целевую программу в действующей редакции (с учетом внесенных изменений) и приказ об ее утверждении (о внесении изменений) в министерство экономического развития Новосибирской области для включения ее в реестр ведомственных целевых программ;»;
7) пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Изменения в ведомственные целевые программы вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае, если вносимые корректировки изменяют систему целей и задач, ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и (или) требуют внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, то изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, установленном для их утверждения, с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесения изменений.
В случае, если вносимые корректировки не изменяют систему целей и задач, не ухудшают значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы и не требуют внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области, до 1 декабря текущего финансового года разработчик вправе утверждать соответствующий приказ о внесении изменений в ведомственную целевую программу без согласования с министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, а также без представления соответствующего доклада на рассмотрение Правительства Новосибирской области.
При этом после утверждения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, подготовленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, его копия и действующая редакция ведомственной целевой программы с учетом внесенных изменений направляются (в соответствии с абзацем третьим пункта 16 Порядка) разработчиком в министерство экономического развития Новосибирской области с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей внесенные изменения.
Министерство экономического развития Новосибирской области после получения и рассмотрения приказа о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, вправе (при необходимости) направить разработчику заключение: о наличии либо об отсутствии влияния вносимых изменений на значения целевых индикаторов ведомственной целевой программы, программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - программа реализации наказов), корректности изложения представленных изменений и (или) необходимости внесения дополнительных изменений в ведомственную целевую программу.
При наличии предложений и замечаний министерства экономического развития Новосибирской области к приказу о внесении изменений в ведомственную целевую программу, утвержденному в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, разработчик осуществляет подготовку необходимых изменений ведомственной целевой программы с учетом положений, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта.
После 1 декабря текущего финансового года изменения в ведомственную целевую программу вносятся в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
Изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, касающиеся корректировки параметров программы текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено нормативным правовым актом Новосибирской области или нормативным правовым актом федерального уровня.»;
8) Раздел III «Структура и содержание ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:
«III. Структура и содержание ведомственной целевой программы
18. Ведомственная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт;
2) общие положения;
3) характеристика сферы действия ведомственной целевой программы;
4) цели и задачи ведомственной целевой программы;
5) программные мероприятия ведомственной целевой программы;
6) механизм реализации ведомственной целевой программы;
7) ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы;
8) объемы финансирования ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию разделов ведомственной целевой программы, изложены в приложении N 1 к Порядку.
Требования настоящего пункта не распространяются на ведомственные целевые программы, разработанные в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных программ, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные требования).»;
9) Раздел IV «Контроль за выполнением ведомственной целевой программы» изложить в следующей редакции:
«IV. Реализация ведомственной целевой программы, ее мониторинг и оценка эффективности
19. Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет руководитель ведомственной целевой программы.
20. Система управления реализацией ведомственной целевой программы формируется с учетом ее специфики. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий ведомственной целевой программы.
21. Ежегодно разработчик формирует план реализации мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год (далее - План) по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
План утверждается приказом разработчика и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области.
В течение пяти рабочих дней после утверждения Плана разработчик в обязательном порядке размещает соответствующий приказ на официальном сайте разработчика в сети Интернет.
Приказы о внесении изменений в План в течение 5 рабочих дней после их утверждения с приложением Плана в действующий редакции (с учетом внесенных изменений) направляются для уведомления в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В случае, если корректировка Плана влечет за собой необходимость внесения изменений в ведомственную целевую программу, разработчик первоначально обеспечивает своевременное внесение изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с требованиями пункта 17 Порядка.
Изменения, касающиеся корректировки Плана текущего финансового года, должны быть утверждены не позднее 31 декабря текущего финансового года.
22. Разработчик обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации и нормативных правовых актов в действующей редакции, предусмотренных пунктами 16, 21, 25 Порядка.
23. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляются разработчиком (внутренний мониторинг и контроль), министерством экономического развития Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (внешний контроль).
Внешний контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы также осуществляется Правительством Новосибирской области (на заседаниях Правительства Новосибирской области, Президиума Правительства Новосибирской области).
24. Разработчик представляет в срок:
1) до 30 апреля текущего финансового года - отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области - отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 3 к Порядку с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области - информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 3, 4 к Порядку с приложением аналитической записки.
В случае если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;
4) до 25 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области - уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 3, 4 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) с приложением аналитической записки;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год - отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 3 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
В целях проведения разработчиками проверки на соответствие финансовых показателей вышеуказанного отчета данным исполнения областного бюджета Новосибирской области за отчетный год министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области до 15 марта года, следующего за отчетным, на своем официальном сайте в сети Интернет (рубрика «Деятельность», раздел «Исполнение бюджета», подраздел «Аналитическая информация») размещает информацию об исполнении ведомственных целевых программ за отчетный год в разрезе ведомственных целевых программ и кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета Новосибирской области.
25. Разработчик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) отчеты (информацию) о ходе реализации ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней со дня их подготовки;
2) нормативные правовые акты, касающиеся реализации ведомственной целевой программы, в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.
26. По итогам прошедшего отчетного года разработчик проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ приведены в приложении N 5 к Порядку.»;
10) приложения N 1-5 к Порядку изложить соответственно в редакции согласно приложениям N 1-5 к настоящему постановлению;
11) признать утратившими силу приложения N 6-8 к Порядку.
Временно и.о.губернатора области
В.Ф.Городецкий