Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 декабря 2015 года N 24-ОЗ


О планировании социально-экономического развития Новосибирской области      

(с изменениями на 25 декабря 2019 года)

____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом НСО от 25.12.2019 N 456-ОЗ

____________________________________

Принят
 Законодательным Собранием
Новосибирской области
17 декабря 2015 года


Подписан
Губернатором
Новосибирской области
18 декабря 2015 года




Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон устанавливает систему документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, полномочия участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области, порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

Планирование социально-экономического развития Новосибирской области - деятельность участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области по разработке и исполнению мероприятий, направленных на достижение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития Новосибирской области.

Статья 2. Документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области

1. К документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области относятся:

документы стратегического планирования Новосибирской области;

документы краткосрочного планирования Новосибирской области;

иные документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области.

2. К документам стратегического планирования Новосибирской области относятся:

1) документ стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Новосибирской области (далее - стратегия);

2) документы стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках прогнозирования:

а) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период);

б) бюджетный прогноз Новосибирской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз);

в) прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период);

3) документы стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:

а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее - план мероприятий по реализации стратегии);

б) государственные программы Новосибирской области (далее - государственные программы);

в) схема территориального планирования Новосибирской области (далее - схема территориального планирования).

3. К документам краткосрочного планирования Новосибирской области относятся ведомственные целевые программы Новосибирской области (далее - ведомственные целевые программы).

4. К иным документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области относятся документы, разрабатываемые в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новосибирской области, а также документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы и других правовых актов, предусматривающих поддержку за счет средств федерального бюджета.


Статья 3. Участники планирования социально-экономического развития Новосибирской области

Участниками планирования социально-экономического развития Новосибирской области являются:

1) Законодательное Собрание Новосибирской области;

2) Губернатор Новосибирской области;

3) Правительство Новосибирской области;

4) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;

5) Контрольно-счетная палата Новосибирской области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.


Статья 4. Полномочия участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области

1. К полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся:

1) принятие законов Новосибирской области в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области, контроль за их соблюдением и исполнением;

2) рассмотрение и одобрение стратегии;

3) рассмотрение и одобрение плана мероприятий по реализации стратегии;

4) рассмотрение ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии;

5) иные полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. К полномочиям Губернатора Новосибирской области относятся:

1) представление в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Новосибирской области;

2) иные полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

3. К полномочиям Правительства Новосибирской области относятся:

1) участие в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области, организация разработки проектов нормативных правовых актов Новосибирской области в указанной сфере и осуществление методического обеспечения планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

2) определение порядков разработки и корректировки документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, находящихся в ведении Правительства Новосибирской области, и утверждение (одобрение) таких документов;

3) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения документов стратегического планирования Новосибирской области;

4) определение порядка методического обеспечения планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

5) определение последовательности разработки и взаимоувязки документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области и содержащихся в них показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области;

6) определение целей, задач и показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;

7) обеспечение согласованности и сбалансированности документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

8) осуществление мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области по вопросам, находящимся в ведении Правительства Новосибирской области;

9) определение порядка подготовки отчетов (докладов) о реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

10) осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

11) подготовка ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Новосибирской области;

12) утверждение стратегии;

13) утверждение перечня государственных программ, порядка определения сроков их реализации, порядка принятия решений о разработке государственных программ и порядка их разработки, формирования и реализации, а также порядка и критериев ежегодной оценки эффективности государственных программ;

14) подготовка ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии;

15) рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;

16) осуществление иных полномочий в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

4. К полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области относятся (в пределах их компетенции):

1) разработка документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области, обеспечение координации разработки и корректировки документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

2) представление информации для государственной регистрации документов стратегического планирования Новосибирской области в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

3) осуществление мониторинга и контроля реализации документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области;

4) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ;

5) информационное обеспечение планирования социально-экономического развития в Новосибирской области, в том числе размещение документов планирования социально-экономического развития Новосибирской области на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) иные полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

5. Контрольно-счетная палата Новосибирской области осуществляет полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 7 ноября 2011 года N 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».

    


Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области

1. Стратегия разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период.

2. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Новосибирской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Новосибирской области;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Новосибирской области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Новосибирской области, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии.

4. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии, государственных программ, схемы территориального планирования.

5. Проект стратегии не позднее чем за 30 дней до дня заседания Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение стратегии, направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения и одобрения. Порядок рассмотрения и принятия решения об одобрении стратегии устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области. После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области стратегия утверждается Правительством Новосибирской области.

6. Порядок разработки и корректировки стратегии определяется Правительством Новосибирской области.


Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

2. Корректировка прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Новосибирской области с учетом прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

4. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ;

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур Новосибирской области на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами;

6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Новосибирской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;(Пункт дополнительно введен в действие 01.01.2020 Законом НСО от 25.12.2019 N 456-ОЗ)

7) иные положения, определенные Правительством Новосибирской области.

5. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период утверждается Правительством Новосибирской области и в 10-дневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».(Часть в редакции, введеной в действие 01.01.2020 Законом НСО от 25.12.2019 N 456-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)