АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2020 года № 528
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 № 3768
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2018 № 245 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие муниципальной кадровой политики» на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.12.2018 № 3768, изложив её в новой прилагаемой редакции.
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода (Квашнина Н.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы города администрации города Нижнего Новгорода Кайнову Л.В.
Глава города В.А.Панов
А.В.Малафеев 439 16 82
Муниципальная программа
«Развитие муниципальной кадровой политики»
на 2019 - 2024 годы
(далее - муниципальная программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода | ||||||
Соисполнители муниципальной программы | Администрации районов города Нижнего Новгорода, | ||||||
Цели муниципальной программы | Повышение эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода | ||||||
Задачи муниципальной программы | Формирование кадровых резервов администрации города Нижнего Новгорода и обеспечение своевременного замещения должностей муниципальной службы квалифицированными специалистами, | ||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2019 - 2024 | ||||||
Объемы бюджетных | Всего: 2 438 616,69 руб. | ||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода по годам, руб. | |||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
Всего | 410 576 | 400 000 | 400 000 | 400 000 | 409223,91 | 418816,78 | |
Целевые индикаторы муниципальной программы | Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию - 100 % |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Кадры органов местного самоуправления - это ключевой фактор, определяющий эффективность их функционирования в целях обеспечения жизни населения муниципального образования. Муниципальные служащие представляют собой особую социально-профессиональную группу. От их компетентности, профессионализма, образованности, культуры, гражданской ответственности зависит качество осуществляемой ими профессиональной деятельности, конечной целью которой является обеспечение и организация благоприятных условий для жизнедеятельности местного сообщества.
Муниципальная кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности органов местного самоуправления по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала города Нижнего Новгорода.
Таким образом, муниципальная кадровая политика является важнейшим ресурсом развития муниципального образования. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие города Нижнего Новгорода.
По состоянию на 01.10.2018 в администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с утвержденными штатными расписаниями числится 1950 штатных единиц, из них должностей муниципальной службы - 1793 шт.ед., что составляет 91,95 % от общей численности работников, 157 шт.ед. (8,05 %) - технический и обслуживающий персонал.
Фактическая численность по состоянию на 01.10.2018 следующая:
муниципальных служащих - 1729 чел.,
работников, не замещающих должности муниципальной службы, (технический и обслуживающий персонал) - 146 чел.
В целях надлежащего исполнения должностных обязанностей в полном объеме по каждой должности муниципальной службы и, соответственно, повышения эффективности и результативности муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода требуется свести к минимуму количество вакантных должностей.
Возрастной состав муниципальных служащих:
до 30 лет - 380 чел. (21,98% от фактической численности муниципальных служащих);
от 31 до 40 лет - 532 чел. (30,77% от фактической численности муниципальных служащих);
от 41 до 50 лет - 466 чел. (26,95 % от фактической численности муниципальных служащих);
от 51 до 60 лет - 292 чел. (16,89% от фактической численности муниципальных служащих);
от 61 года - 49 чел. (2,83% от фактической численности муниципальных служащих).
Следовательно, формирование кадровых резервов в администрации города Нижнего Новгорода должно осуществляться с учетом возрастного состава муниципальных служащих, предусматривая кандидатов на должности муниципальной службы, которые замещаются сотрудниками, чей возраст приближается к предельному возрасту пребывания на муниципальной службе.
Образовательный уровень муниципальных служащих:
из 1729 муниципального служащего 1726 имеют высшее образование,
при этом:
205 муниципальных служащих имеет высшее профессиональное образование по специальностям ГМУ и менеджмент, что составляет 11,24 % от фактической численности муниципальных служащих, из них для 93 чел. данное образование является вторым высшим;
523 муниципальных служащих - по специальностям экономика и финансы (30,46 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 70 чел. данное образование является вторым высшим;
304 муниципальных служащих - по специальности юриспруденция (17,13 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 180 чел. данное образование является вторым высшим;
266 муниципальных служащих - по специальности инженеры (15,76 % от фактической численности муниципальных служащих), из них для 24 чел. данное образование является вторым высшим;
428 муниципальных служащих - по другим специальностям (25,22 % от фактической численности муниципальных служащих).
В реализации муниципальной программы участвуют все кадровые службы администрации города Нижнего Новгорода: департамент кадровой политики администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода, а также управление делами администрации города Нижнего Новгорода, организующее финансовое обеспечение обучения муниципальных служащих.
В результате реализации программы должен быть создан муниципальный кадровый резерв, состоящий из высокопрофессиональных специалистов, а также управленческий кадровый резерв, должно быть обеспечено приоритетное назначение муниципальных служащих из муниципального кадрового резерва, а также обеспечено прохождение обучения частью муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Развитие муниципальной службы представляет собой неотъемлемую часть кадровой политики и направлено на повышение эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода.
Вопросы поступления и прохождения муниципальной службы в администрации города Нижнего Новгорода урегулированы, главным образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», а также другими законами и муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 1 статьи 39 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В результате реализации программы «Развитие муниципальной кадровой политики» должна быть сформирована система эффективного управления кадровыми процессами.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пунктом 4 части 1 статьи 36 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является создание кадрового резерва и его эффективное использование.
Согласно статье 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статье 37 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 22.04.2014 № 140-р во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 14.01.2014 № 1 утверждено Положение о порядке формирования муниципального кадрового резерва и работы с ним (далее - Положение), в соответствии с которым предусматривается формирование:
кадрового резерва отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва для замещения высших и главных должностей в администрации города Нижнего Новгорода;
кадрового резерва администраций районов города Нижнего Новгорода;
муниципального кадрового резерва.
В настоящее время на постоянной основе производятся назначения лиц, состоящих в кадровых резервах, на должности муниципальной службы.
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих в качестве единого фундаментального принципа муниципальной службы. Реализация принципа профессионализма и компетентности на муниципальной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития муниципальных служащих.
В соответствии с действующим законодательством на муниципальных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (пункт 5 части 1 статьи 12 ФЗ № 25-ФЗ), что включает в себя, в том числе, и самообразование муниципальных служащих.
Одним из прав муниципального служащего является право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (пункт 7 части 1 статьи 11 ФЗ № 25-ФЗ).
Согласно пункту 15 части 8 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Изменения социально-экономических условий современной жизни требуют постоянного обновления базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное участие муниципальных служащих в профессиональной и общественной жизни. Создание эффективной системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих позволит поддерживать современный уровень профессиональной компетенции кадров на муниципальной службе.
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих предполагается в форме повышения квалификации, обучающих семинаров и самообразования муниципальных служащих.
Систематическое повышение квалификации является юридически обязательной частью и элементом прохождения муниципальной службы каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления.
Приоритетность решения проблем повышения профессионального уровня муниципальных служащих для развития системы муниципальной службы также обусловлена и рядом других факторов.
В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний муниципальных служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос повышения профессионального уровня муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.
Развитие профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Нижнего Новгорода характеризуется количеством муниципальных служащих, прошедших обучение по актуальным темам в календарном году.
В настоящее время в администрации города Нижнего Новгорода действует постановление от 20.01.2012 № 273 «Об утверждении Положения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих в администрации города Нижнего Новгорода».
В 2018 году было организовано обучение 175 муниципальных служащих:
3 муниципальных служащих - повышение квалификации по программе «Обучение по охране труда»;
1 - повышение квалификации по программе «Администрирование системы защиты информации VipNet (Win&Lin) (версия 4)»;
1 - повышение квалификации по программе «Разработка серверной части приложений PostgreSQL 9.6. Базовый курс»;
3 - повышение квалификации по программе «Мобилизационная подготовка в муниципальных образованиях»;
22 - повышение квалификации по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность»;
1 - повышение квалификации по программе «Развитие региональных команд»;
2 - повышение квалификации по программе «Функции подразделений кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений»;
3 - всероссийская конференция «Изменения градостроительного и земельного законодательства: практические рекомендации к реализации проектов строительства 2018»;
19 - семинар на тему «Предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год»;
5 - семинар на тему «Правовые основы формирования и развития агломераций в России»;
1 - семинар TrueConf об отечественной системе видеоконференцсвязи;
7 - семинар на тему «Как обеспечить реализацию целей и задач органа власти на основе использования современных кадровых технологий»;
2 - семинар на тему «Актуальные вопросы реализации Указа Президента РФ от 29.06.2018 №378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
80 - обучение оптимизации процессов управления по программе «Эффективный муниципалитет» на базе производственной системы «Росатом»;
22 - семинар по вопросам повышения эффективности проектной деятельности в муниципалитетах;