ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2019 года № 779
О внесении изменения в Порядок организации
и осуществления государственного надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов,
утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. № 886
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 года № 966
_______________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 г. № 886, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
Порядок
организации и осуществления государственного
надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н, Законом Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. № 191-З "О квотировании рабочих мест", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Нижегородской области.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственный надзор и контроль), является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление).
3. Государственный надзор и контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
4. Субъектами, в отношении которых осуществляется государственный надзор и контроль, являются организации, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 4 Закона Нижегородской области от 26 декабря 2007 г. № 191-З "О квотировании рабочих мест" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели).
5. Объектом государственного надзора и контроля является деятельность работодателей, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение работодателями обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:
1) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
2) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
3) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
4) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в порядке и по форме, установленным Управлением;
5) по соблюдению предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
6. Государственный надзор и контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица Управления (далее - должностные лица):
1) консультант отдела правовой работы и контроля;
2) ведущий специалист отдела правовой работы и контроля;
3) юрисконсульт отдела правовой работы и контроля.
7. Должностные лица Управления, при осуществлении полномочий по государственному надзору и контролю в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный надзор и контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок (плановых и внеплановых);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
4) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями;
5) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
6) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора и контроля, организацией и проведением проверок в отношении работодателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
10. Управление при осуществлении государственного надзора и контроля взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
2) Пенсионным фондом Российской Федерации;
3) органами прокуратуры;
4) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор и контроль;
5) другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, общественными и иными организациями и гражданами.
11. Предметом проверок является соблюдение работодателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Управления.
13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Управлением в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
14. Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
17. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
18. При проведении плановых проверок должностные лица Управления обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Управления в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении работодателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к работодателю обязательные требования.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
19. Государственный надзор и контроль в отношении работодателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
20. В целях применения при осуществлении государственного надзора и контроля риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.
21. Отнесение деятельности работодателей к категориям риска осуществляется приказом Управления в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателей к более высоким категориям риска.
При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности работодателя к определенной категории риска деятельность работодателя считается отнесенной к категории низкого риска.
22. Работодатель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска по данному государственному надзору и контролю.
23. Проведение плановых проверок работодателей в рамках государственного надзора и контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
24. Управление ведет перечни субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни). Включение работодателей в перечни осуществляется на основании приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, принятого в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
25. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование работодателя, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
д) информация о присвоенной ранее категории риска деятельности работодателя;
е) реквизиты приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
ж) сведения, на основании которых был принят приказ Управления об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
26. При отнесении деятельности работодателя к категории значительного риска Управление размещает соответствующую информацию об этой деятельности работодателя на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.