Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2019 года № 37


Об утверждении Порядка организации и осуществления
государственного административно-технического надзора
в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории
Нижегородской области

(с изменениями на 23 декабря 2020 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 года № 960

_______________________________________________________________________________


-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.06.2019 № 333;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 № 1092

-----------------------------------------------------------------------

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 и частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор                             Г.С.Никитин

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 30 января 2019 г. № 37

     (Порядок в ред. постановления Правительства области от 03.06.2019 № 333;  от 23.12.2020 № 1092 )     

Порядок
организации и осуществления государственного
административно-технического надзора в сфере
обеспечения чистоты и порядка на территории
Нижегородской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2018 г. № 723 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области" и устанавливает механизм организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - административно-технический надзор).

(пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 23.12.2020 № 1092 - см. предыдущую редакцию)   

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим административно-технический надзор, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).

3. Предметом административно-технического надзора является соблюдение и выполнение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования). (п. 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

4. Административно-техническому надзору подлежит состояние и содержание следующих объектов:

а) нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства (фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, иных внешних элементов нежилых зданий и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, наружных антенных устройств и радиоэлектронных средств, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, а также ограждений, заборов, оград, ворот), малых архитектурных форм;

б) строительных объектов и площадок, организаций по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;

в) прилегающих территорий;

г) территорий земельных участков, не занятых строениями и сооружениями, в том числе мест отдыха и территорий общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, проезды, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, полосы отвода железных дорог, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные (надземные, подземные) переходы, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;

д) мест проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), мест их расположения, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, не являющихся предметом муниципального контроля;

е) объектов (средств) наружного освещения и подсветки, систем светового оформления объектов, средств размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, мест их установки;

ж) зеленых насаждений;

з) контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, контейнеров для сбора мусора, урн;

и) рассматриваемых в качестве объектов благоустройства территорий произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);

к) станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружений и мест стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражей, автостоянок, автозаправочных станций, моечных комплексов;

л) иных объектов, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.

5. Административно-техническому надзору не подлежит состояние и содержание внутренних, в том числе производственных, заводских, территорий предприятий, организаций и учреждений, за исключением внутренних территорий предприятий, организаций и учреждений, учрежденных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также за исключением объектов, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка.

6. Административно-технический надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица Госжилинспекции:

а) руководитель Госжилинспекции;

б) заместители руководителя Госжилинспекции;

в) начальники отделов Госжилинспекции;

г) консультанты и специалисты Госжилинспекции, в обязанности которых входит осуществление административно-технического надзора в соответствии с должностными регламентами.

7. Должностные лица Госжилинспекции при осуществлении полномочий по административно-техническому надзору в пределах своей компетенции пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Госжилинспекции вправе запрашивать и получать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях. (абзац введен постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333)

8. Административно-технический надзор осуществляется посредством:

а) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

б) организации и проведения плановых и внеплановых проверок;

в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

г) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

е) проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

9. К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ. (абзац в ред. постановления Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

Административно-технический надзор в отношении граждан осуществляется посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в соответствии с положениями настоящего Порядка и административного регламента, утверждаемого приказом Госжилинспекции. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении административно-технического надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Госжилинспекции.

12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Госжилинспекцией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок в порядке, установленном статьями 9, 10, 12 Федерального закона № 294-ФЗ. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

13. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

15. При проведении плановых проверок должностные лица Госжилинспекции обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные Госжилинспекцией и утвержденные приказом Госжилинспекции в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 03.06.2019 № 333 - см. предыдущую редакцию)

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.   

"15. Административно-технический надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется Госжилинспекцией с применением риск-ориентированного подхода.

При осуществлении административно-технического надзора в отношении граждан риск-ориентированный подход не применяется.

15. В целях применения при осуществлении административно-технического надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственные объекты, являющиеся объектами административно-технического надзора (далее - объекты), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806.

15. Отнесение объектов к категориям риска осуществляется приказом Госжилинспекции.

Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется в отношении нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения на основании критериев отнесения производственных объектов, являющихся объектами административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

При отсутствии приказа Госжилинспекции об отнесении к определенной категории риска объект считается отнесенным к категории низкого риска.

Отнесение объектов к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на объекте обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, вправе подать в Госжилинспекцию заявление об изменении присвоенной ранее используемым ими объектам категории риска.

15. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках административно-технического надзора в зависимости от присвоенной их объектам категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»