Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2021 года № 960

О государственном административно-техническом надзоре
 в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории
 Нижегородской области

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2022 года № 783  
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2022 № 124

------------------------------------------------------------------------


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

1.3. Ключевые показатели государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. № 37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области";

постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2019 г. № 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. № 37";

постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. № 1092 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. № 37".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздела VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, и подлежит официальному опубликованию.

Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздел VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.



И.о.Губернатора                                 А.Н.Гнеушев

     


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 28 октября 2021 г. № 960

Положение
о государственном административно-техническом надзоре в
сфере обеспечения чистоты и порядка на территории
Нижегородской области

    

      
    I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - административно-технический надзор).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора применяются положения федеральных законов от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".

К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона № 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления административно-технического надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

1.3. Предметом административно-технического надзора являются:

1) соблюдение и выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере обеспечения чистоты и порядка (далее - обязательные требования);

2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление административно-технического надзора, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).

1.5. Должностными лицами Госжилинспекции, уполномоченными на осуществление административно-технического надзора (далее - должностные лица Госжилинспекции), являются:

1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области (далее также - руководитель Госжилинспекции);

2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции - первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - первый заместитель руководителя Госжилинспекции);

3) заместители руководителя Госжилинспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - заместители руководителя Госжилинспекции);

4) начальники отделов Госжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению административно-технического надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;

5) должностные лица отделов Госжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению административно-технического надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области;

2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции;

3) заместители руководителя Госжилинспекции.

1.7. Должностные лица Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Нижегородской области.

1.8. Должностные лица Госжилинспекции выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ.

Должностные лица Госжилинспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Объектами административно-технического надзора (далее - объекты надзора) являются состояние и содержание:

1) нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства (фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, иных внешних элементов нежилых зданий и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, наружных антенных устройств и радиоэлектронных средств, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, а также ограждений, заборов, оград, ворот), малых архитектурных форм;

2) строительных объектов и площадок, организаций по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;

3) прилегающих территорий;

4) территорий земельных участков, не занятых строениями и сооружениями, в том числе мест отдыха и территорий общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, проезды, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, полосы отвода железных дорог, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные (надземные, подземные) переходы, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;

5) мест проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), мест их расположения, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, не являющихся предметом муниципального контроля;

6) объектов (средств) наружного освещения и подсветки, систем светового оформления объектов, средств размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, мест их установки;

7) зеленых насаждений;

8) контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, контейнеров для сбора мусора, урн;

9) рассматриваемых в качестве объектов благоустройства территорий произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);

10) станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружений и мест стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражей, автостоянок, автозаправочных станций, моечных комплексов;

11) иных объектов, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.

1.10. Административно-техническому надзору не подлежит состояние и содержание внутренних, в том числе производственных, заводских, территорий предприятий, организаций и учреждений, за исключением внутренних территорий предприятий, организаций и учреждений, учрежденных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также за исключением объектов, указанных в подпункте 2 пункта 1.9 настоящего Положения.

1.11. Должностными лицами Госжилинспекции обеспечивается учет объектов надзора.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета Госжилинспекция использует информацию, предоставляемую Госжилинспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

     

    II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
     ценностям при осуществлении административно-технического надзора

2.1. Госжилинспекция в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении административно-технического надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

4) низкий риск.

2.2. Отнесение объектов надзора к одной из категории риска осуществляется Госжилинспекцией в отношении нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска (далее - критерии риска).

Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

Критериями риска в рамках осуществления административно-технического надзора являются:

1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

2) вид деятельности контролируемых лиц.

Объект надзора относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:

1) для категории высокого риска:

- объекты дошкольного образования, предназначенные для одновременного пребывания более 200 воспитанников;

- объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования, предназначенные для одновременного пребывания более 600 обучающихся;

- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг;

2) для категории среднего риска:

- объекты профессионального образования, предназначенные для одновременного пребывания более 1000 обучающихся;

- объекты, предназначенные для одновременного пребывания более 200 человек (объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений);

3) для категории умеренного риска:

- станции (вокзалы) всех видов транспорта (аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы)

4) для категории низкого риска:

- объекты, не отнесенные к категориям высокого, среднего и умеренного риска.

2.3. В случае, если объект надзора не отнесен Госжилинспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

2.4. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 2 года;

выездная проверка - один раз в 2 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит - один раз в 3 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»