ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2016 года № 4229
Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода
«Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы
(с изменениями на 22 марта 2018 года)
----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 03.02.2017 № 319;
постановлением администрации города Н.Н. от 27.12.2017 № 6313;
постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 774
----------------------------------------------------------------------
______________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление утратило силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы
на основании постановления администрации города Н.Н. от 27.12.2017 № 6313;
По тексту Программы слова «Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства
администрации города Нижнего Новгорода» заменены словами «Департамент экономического развития,
предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода», слово «ДЭРИиП» заменено
на слово «ДЭРПЗ» на основании постановления администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 774
______________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2016 № 237 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Нижнего Новгорода «Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода» на 2017 - 2019 годы.
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015 -2019 годы».
2.2. Пункт 3 постановления администрации города Нижнего Новгорода от 05.12.2014 № 5059 «О внесении изменений в постановления администрации города Нижнего Новгорода».
2.3. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.03.2015 № 544 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».
2.4. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.04.2015 № 669 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».
2.5. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 18.11.2015 № 2450 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».
2.6. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 12.04.2016 № 984 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».
2.7. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.07.2016 № 2086 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15.08.2014 № 3230».
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Смирнов Д.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Кудрявцеву И.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава администрации города С.В.Белов
И.Н.Семашко
439 15 66
Муниципальная программа
«Развитие экономики и предпринимательства города Нижнего Новгорода»
на 2017-2019 годы
(далее - Программа)
(в редакции постановления администрации города Н.Н. от 03.02.2017 № 319)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы | Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРПЗ) | |||
Соисполнители Программы | Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (далее - КУГИиЗР); Администрации районов города Нижнего Новгорода; муниципальное казенное учреждение «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода» (далее - МКУ «УМС»). | |||
Подпрограммы Программы | 1. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства». 2. Подпрограмма «Развитие потребительского рынка». 3. Подпрограмма «Развитие инвестиционного потенциала». 4. Подпрограмма «Обеспечение эффективного управления социально-экономическим развитием города». | |||
Цель Программы | Обеспечение устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | |||
Задачи Программы | Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП). Формирование инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг. Расширение рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение безопасности и качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города. Развитие системы привлечения инвестиций. Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города. Формирование и осуществление ценовой политики на территории города. | |||
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы 2017-2019 годы. Программа реализуется в один этап. | |||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит 67 544 510,00 руб., в том числе: руб. | |||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
Всего, в том числе: | 23 029 910,00 | 22257300,00 | 22257300,00 | |
ДЭРПЗ | 4 518 599,50 | 3700000,00 | 3700000,00 | |
МКУ «УМС» (ДЭРПЗ) | 14 096 400,00 | 14557300,00 | 14557300,00 | |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРПЗ) | 4 414 910,50 | 4000000,00 | 4000000,00 | |
(строка "Объемы... " изложена в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 774 - см. предыдущую редакцию) | ||||
Целевые индикаторы Программы | Доля организаций, относящихся к СМиСП, в отгрузках товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в экономике города в целом - 20,3%. Объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) - 491613,2 млн. руб. Оборот общественного питания - 14297,9 млн. руб. Объем платных услуг, оказанных населению (по крупным и средним организациям) - 97450 млн. руб. Объем бытовых услуг (по крупным и средним организациям) - 4472,8 млн. руб. Количество СМиСП в расчете на 10 000 человек населения - 526,4 ед. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМиСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 42,7%. Объем налоговых поступлений от СМиСП в бюджет города - 1079,3 млн. руб. Количество нестационарных торговых объектов (далее - НТО), включенных в Схему размещения НТО на территории города Нижнего Новгорода - 2850 ед. Доля демонтированных самовольно установленных и незаконно размещенных НТО в общем количестве таких объектов, включенных в Перечни НТО на территории города Нижнего Новгорода, подлежащих вывозу собственниками либо принудительному перемещению на специализированные места временного хранения - 80%. Обеспеченность населения города площадью стационарных торговых объектов согласно нормативу - 176,1 %. Обеспеченность населения города посадочными местами в организациях общественного питания согласно нормативу - 100,5%. Обеспеченность населения города рабочими местами в организациях бытового обслуживания согласно нормативу - 70%. Количество выставок-ярмарок и ярмарок по реализации продукции местных товаропроизводителей - 14 ед. Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках - не менее 50%. Уровень удовлетворенности населения города Нижнего Новгорода качеством товаров и услуг на потребительском рынке города Нижнего Новгорода - 80 %. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по полному кругу предприятий) за период 2017-2019 годы составит 288715 млн. руб. (абзац изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 22.03.2018 № 774 - см. предыдущую редакцию) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составит 82,8 тыс. руб. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города - не менее 90%. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% - не менее 60%. Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями - 100%. Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур (ежегодно) - 220000,0 тыс.руб. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд - не менее 15%. Экономия бюджетных средств в результате проверки обоснованности начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ (ежегодно) - 39000,0 тыс.руб. |
Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2015 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2014 года на 7,9% и составил 738,1 млрд. рублей, что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города. Рост показателя связан с интенсивным развитием отраслей-драйверов экономики Нижнего Новгорода: обрабатывающих производств, транспорта и связи, операций с недвижимым имуществом, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, оптовой и розничной торговли.
Объем отгруженных товаров по полному кругу организаций обрабатывающих производств города Нижнего Новгорода в 2015 году составил 299,5 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,0% (выше, чем в среднем по области на 2,5 процентных пункта), что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города.
Значительную долю в экономике города Нижнего Новгорода составляют крупные и средние организации - 79,9%. В 2015 году крупными и средними организациями города Нижнего Новгорода отгружено товаров на сумму 590,0 млрд. рублей (рост 109,0% к 2014 году) (в 2014 году - 553,5 млрд. рублей, в 2013 году - 543,0 млрд. рублей).
В общем объеме отгрузки по крупным и средним организациям в 2015 году отмечается высокая доля обрабатывающих производств - 45,4% (в 2014 году - 42,8%).
Крупными и средними организациями обрабатывающего сектора города Нижнего Новгорода в 2015 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на сумму 267,8 млрд. рублей (рост к уровню 2014 года составил 111,2%), в 2014 году - на сумму 237,0 млрд. рублей (рост к 2013 году - 99,8%).
По-прежнему в 2015 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) по состоянию на 1 января 2016 года составила 50,8 млрд. руб., что превышает полученный убыток на 36,1 млрд. руб.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций (всего) за 2015 год составил 215,4 млрд. руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2014 года на 2,6%, что выше, чем в среднем по Нижегородской области (по Нижегородской области рост на 1,1% ).
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2015 год 29,1 млрд. руб. (в городской бюджет 5,3 млрд.руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 101,4% к уровню 2014 года.
По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 80,8 млрд. руб.
Наиболее инвестиционно привлекательными секторами (по крупным и средним организациям) остаются:
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (33,0% всего объема инвестиций);
обрабатывающие производства (20,5% всего объема инвестиций);
транспорт и связь (19,5% всего объема инвестиций);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (8,8% всего объема инвестиций),
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (7,4% всего объема инвестиций).
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 36,4 тыс. руб., при этом темп ее роста - 106,1%.
Растет емкость потребительского рынка (сумма оборота розничной торговли, оборота предприятий общественного питания и объема платных услуг, оказанных населению). В 2015 году данный показатель составил 447,1 млрд. рублей.
В 2015 году по ее составляющим отмечается следующая динамика:
оборот розничной торговли вырос на 2,5%;
объем платных услуг (по крупным и средним организациям) на 20,5%.
Общее количество товаров и услуг, которое было реализовано населению в 2015 году, составило в денежном выражении 447,1 млрд. руб.
Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на конец 2015 года он составил по городу 0,58%, по Нижегородской области - 0,6% (на 1 января 2014 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,48%).
Численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных на конец декабря 2015 года составила 3,9 тыс. человек, что на 1 тыс. человек меньше чем в 2014 году.
Темпы прироста отгруженной продукции (в сопоставимых ценах) в целом по экономике в течение 2017 - 2019 гг. прогнозируются в пределах 101-102,4% (в среднем 101,6%).
К концу прогнозируемого периода структура экономики города по объему отгруженной продукции (по полному кругу предприятий) ожидается следующая:
обрабатывающие производства - 41,7%;
транспорт и связь - 17,4%;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 8,5%;
строительство - 6,5%;
оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 4,0%.
Основной объем сформированной на территории города прибыли будут обеспечивать такие виды экономической деятельности, как: «транспорт и связь», «банковская деятельность», «обрабатывающие производства», «оптовая и розничная торговля».
Важное значение в обеспечении экономического роста в предстоящие годы будет иметь развитие условий, стимулирующих привлечение инвестиций и реализацию новых проектов, успешная реализация на территории города Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы. Наибольший приток инвестиций ожидается в секторах, которые обеспечивают наибольший объем прибыли.
В течение 2017 - 2019 годов ежегодный темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется в пределах 101-103%, платных услуг - 100-102%.
При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2019 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 281 тыс. человек.
Совершенствование медицинской помощи, своевременная профилактика заболеваний, являющихся основными причинами смертности, наряду с внедрением стимулов к ведению здорового образа жизни и повышением ответственности за здоровье работников для работодателей, а также последовательное укрепление социальной и материальной обеспеченности семей с детьми должны в прогнозируемом периоде способствовать сокращению естественной убыли населения города.
В экономике структура распределения занятых по ее секторам в прогнозируемом периоде будет оставаться относительно стабильной. Свыше 70% в обеспечение занятости населения будут вносить крупные и средние предприятия. Стабильный спрос на труд сохранится в «оптовой и розничной торговле», «транспорте и связи», «операциях с недвижимым имуществом».
В прогнозируемом периоде динамика заработной платы в бюджетном секторе будет определяться эффективностью реализации мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р), разработанной Правительством Российской Федерации в целях решения задачи повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
В корпоративном секторе экономики Нижнего Новгорода динамика заработной платы будет определяться темпами экономического роста.
Сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города в рамках полномочий городского округа будет обеспечиваться путем:
создания благоприятной конкурентной среды;