Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2014 года № 3230

Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015-2019 годы»

(с изменениями на 15 июля 2016 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 14.12.2016 № 4229
_________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059;
постановлением администрации города Н.Н. от 30.03.2015 № 544;
постановлением администрации города Н.Н. от 14.04.2015 № 669;
постановлением администрации города Н.Н. от 18.11.2015 № 2450;
постановлением администрации города Н.Н. от 12.04.2016 № 984;
постановлением администрации города Н.Н. от 15.07.2016 № 2086

 ------------------------------------------------------------------------


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода», на основании статьи 52.1 Устава  города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015-2019 годы».

2. Отменить с 01 января 2015 года:

администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.2012 № 2290 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода в 2012 - 2016 годах»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2013 № 1179 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.2012 № 2290»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.12.2013 № 4974 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.2012 № 2290»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24.07.2014 № 2878 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.2012 № 2290»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.09.2014 № 3557 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 08.06.2012 № 2290»;

администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2012 № 4892 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде на 2012 - 2015 годы»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2013 № 4866 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2012 № 4892»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21.07.2014 № 2788 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2012 № 4892»;

постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.12.2014 № 5603 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.11.2012 № 4892». (п. 2 изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 30.03.2015 № 544 - см. предыдущую редакцию)

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.

     
     Исполняющий обязанности главы
     администрации города                                     М.М.Холкина



И.Н.Семашко

439 15 66           

УТВЕРЖДЕНА
     постановлением администрации
     города от 15.08.2014 № 3230


Муниципальная программа
  «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015-2019 годы»
(далее-Программа)

(в ред. постановлений администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059; от 14.04.2015 № 669;
от 18.11.2015 № 2450; от 12.04.2016 № 984; от 15.07.2016 № 2086)

____________________________________________________________________________________

По тексту Программы слова «Программа развития производительных сил городского округа Нижний Новгород на 2013-2020 годы»,
«Программа развития производительных сил городского округа город Нижний Новгород на 2013 - 2020 гг.»,
«Программа развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 гг.»
заменены словами  «Программа развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы» в соответствующем падеже


постановлением администрации города Н.Н. от 14.04.2015 № 669         
_____________________________________________________________________________________          

     

1. Паспорт программы
(паспорт изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 15.07.2016 № 2086 - см. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Программы

департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРИиП)

Соисполнители Программы

департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода;

департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода;

администрации районов города Нижнего Новгорода;

муниципальное казенное учреждение "Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "УМС")

Подпрограммы Программы

 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижнем Новгороде".

 "Развитие туризма на территории города Нижнего Новгорода"<*>.

 "Развитие потребительского рынка города Нижнего Новгорода".

 "Развитие инвестиционного потенциала города Нижнего Новгорода".

Подпрограмма "Информационно-аналитическое обеспечение, программное планирование и прогнозирование социально-экономического развития города Нижнего Новгорода".

Подпрограмма "Реализация контрактной системы закупок и ценовой политики на территории города Нижнего Новгорода"

Цели Программы

Создание условий для устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в экономике города.

Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.

Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

Формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности.

Развитие конкуренции в городе Нижнем Новгороде.

Повышение эффективности среднесрочного планирования и социально-экономического прогнозирования.

Повышение экономической обоснованности принимаемых управленческих решений.

Эффективное использование средств городского бюджета, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции в сфере закупок.

Обеспечение эффективного и стабильного муниципального регулирования тарифов

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 1 этап.

Сроки реализации: 2015 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

Общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансирования Программы, составит 119 590 848,98 руб., в том числе:

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2015

2016

2017

2018

2019

Всего, в том числе:

37 791 585,07

24 015 458,03

15 803 000,00

20 343 276,25

21 637 529,63

ДЭРИиП

14 541 655,24

8 523 858,03

1 788 300,00

2 910 449,7

3 076 345,33

МКУ "УМС" (ДЭРИиП)

11 166 788,26

11 491 600,00

11 134 700,00

12 349 626,55

13 188 241,90

Администрации районов города Нижнего Новгорода (ДЭРИиП)

2 634 202,39

4 000 000,00

2 880 000,00

5 083 200,00

5 372 942,40

Департамент строительства

9 448 939,18

0,00

0,00

0,00

0,00

Департамент градостроительного развития и архитектуры

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

<**> Объем бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах составляет 41399264,89 руб., в том числе:

2016 г. - 10926360,09 руб.,

2017 г. - 11666400,00 руб.,

2018 г. - 9171550,00 руб.,

2019 г. - 9634954,80 руб.

Индикаторы достижения цели Программы

Количество субъектов СМСП в расчете на 10000 человек населения - 495,3 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) СМСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций - 48,8%.

Объем налоговых поступлений от СМСП в бюджет города - 1010,0 млн руб.

Обеспеченность населения города на 1000 жителей торговыми площадями составит 1050,0 кв. м

Обеспеченность населения города на 1000 жителей посадочными местами в организациях общественного питания составит 40 ед.

Обеспеченность населения города на 1000 жителей рабочими местами в организациях бытового обслуживания составит 9 ед.

Объем инвестиций в основной капитал по территории города за счет всех источников финансирования (по полному кругу предприятий) за период 2015 - 2019 гг. составит 343,7 млрд руб., в том числе:

за счет инвестиционных проектов, реализованных в рамках Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы, - 333,7 млрд руб.

Среднее отклонение фактических значений по итогам отчетного года (от прогнозируемых на данный год значений) по следующим показателям: "отгружено товаров собственного производства", "инвестиции в основной капитал", "фонд оплаты труда", "розничный товарооборот", "объем платных услуг, оказанных населению" - не более 10%.

Доля расходов бюджета города, распределенных программным принципом, - 95%.

Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%.

Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%.

Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур составит 320000 тыс. руб. в год

<*> В период со второго полугодия 2016 года Подпрограмма «Развитие туризма в городе Нижнего Новгорода» реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры города Нижнего Новгорода», утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 30.09.2014 № 3906.      

     

2. Текстовая часть Программы

     2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Программы

Нижний Новгород - крупный промышленный центр. Объем отгруженных товаров по полному кругу организаций обрабатывающих производств города Нижнего Новгорода в 2013 году составил 259,2 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,4% (выше, чем в среднем по области на 3,8 процентных пункта), что свидетельствует о положительной динамике развития экономики города.

По прежнему в 2013 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по полному кругу предприятий) по состоянию на 1 января 2014 года составила 76,5 млрд.руб, что превышает полученный убыток на 64,7 млрд.руб.

Фонд заработной платы по полному кругу организаций за 2013 год составил 196 млрд. руб., увеличившись к 2012 году на 14,8%, что выше, чем в среднем по Нижегородской области (114,4%).

Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2013 год 27,1 млрд.руб. (в городской бюджет 6,2 млрд.руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 117,3% к уровню 2012 года.

     По итогам 2013 года  объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 69,2 млрд.руб.

Наиболее инвестиционно привлекательными секторами (по крупным и средним организациям) остаются:

обрабатывающие производства (28% всего объема инвестиций);

транспорт и связь (18% всего объема инвестиций);

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг   (17% всего объема инвестиций);

производство и распределение электроэнергии, газа и воды (12% всего объема инвестиций).

Кроме того, на развитие экономики города в 2013 году были привлечены иностранные  инвестиции на сумму 468 млн. долларов США.

В целом рост иностранных инвестиций составил 6 раз к уровню 2012 года. Наибольший объем иностранных инвестиций (около 80%) был направлен в обрабатывающие производства.

Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 29,5 тыс. руб., при этом темп ее роста - 114,5 %, по-прежнему, опережает инфляцию.

Растет емкость потребительского рынка (сумма оборота розничной торговли, оборота предприятий общественного питания и объема платных услуг, оказанных населению).

В 2013 году  по ее составляющим отмечается следующая динамика:

оборот розничной торговли вырос на 13%;

общий объем платных услуг на 15%.

Общее количество товаров и услуг, которое было реализовано населению в  2013 году, составило в денежном выражении 401 млрд. руб.

Последние годы для города Нижнего Новгорода характерен низкий уровень официальной безработицы: по состоянию на 1 января 2014 года он составил по городу 0,38%, по Нижегородской области - 0,48% (на 01.01.2013 по городу Нижнему Новгороду - 0,58%, по Нижегородской области - 0,63%).

Численность официально зарегистрированных в службе занятости безработных на конец декабря 2013 года составила 2,6 тыс. человек, что на 1,4 тыс. человек меньше чем в 2012 году.

Темпы  прироста отгруженной продукции (в сопоставимых ценах) в целом по экономике в течение 2015-2017 г.г. прогнозируется в пределах 104,7-105,1%.

К концу прогнозируемого периода структура экономики города по объему отгруженной продукции (по полному кругу предприятий) ожидается следующая:

обрабатывающие производства - 35,8%;

транспорт и связь - 22,9%;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 7,9%;

строительство - 6,9%;

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 8,3%.

Основной объем сформированной на территории города прибыли будут обеспечивать такие виды экономической деятельности, как: «транспорт и связь», «банковская деятельность», «обрабатывающие производства», «оптовая и розничная торговля».

С исчерпанием большинства факторов роста, которые определяли восстановительный подъем экономики после кризиса, важное значение в обеспечении экономического роста в предстоящие годы будет иметь развитие условий, стимулирующих привлечение инвестиций и реализацию новых проектов, успешная реализация на территории города Программы развития производительных сил городского округа города Нижний Новгород на 2013 - 2020 годы. Наибольший приток инвестиций ожидается в секторах, которые обеспечивают наибольший объем прибыли.

В течение 2015-2017 годов ежегодный темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах прогнозируется в пределах 105,8-106,5%, платных услуг - 104,5-105,8%.

Совершенствование медицинской помощи, своевременная профилактика заболеваний, являющихся основными причинами смертности, наряду с внедрением стимулов к ведению здорового образа жизни и повышением ответственности за здоровье работников для работодателей, а также последовательное укрепление социальной и материальной обеспеченности семей с детьми должны в прогнозируемом периоде способствовать дальнейшему сокращению естественной убыли населения города.  

Наряду с мерами государственной миграционной политики, ориентированными на привлечение мигрантов, отвечающих по своим характеристикам потребностям социально-экономического развития, с одновременным развитием механизмов их социальной адаптации и интеграции в обществе данные мероприятия позволят поддерживать дальнейший рост численности населения города в прогнозный период до 1 282 тыс. человек.

В отсутствие сильных негативных изменений в экономике структура распределения занятых по ее секторам в прогнозируемом периоде будет оставаться относительно стабильной. Свыше 70% в обеспечение занятости населения будут вносить крупные и средние предприятия.  Повышенный спрос на труд сохранится в «оптовой и розничной торговле», «финансовой деятельности», «строительстве».

В прогнозируемом периоде динамика заработной платы в бюджетном секторе будет определяться эффективностью реализации мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р), разработанной Правительством Российской Федерации в целях решения задачи повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». (абзац в ред. постановления администрации города Н.Н. от 05.12.2014 № 5059 - см. предыдущую редакцию)

В корпоративном секторе экономики Нижнего Новгорода динамика заработной платы будет определяться темпами экономического роста.

Сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Нижнего Новгорода, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и обеспечения занятости населения города в рамках полномочий городского округа будет обеспечиваться путем:

создания благоприятной конкурентной среды;

стимулирования инвестиционной деятельности;

поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с акцентом на поддержку субъектов, специализирующихся в производственной сфере;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»