ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 декабря 2019 года N 528-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2015 г. N 491-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края
"Доступная среда"
на 2016-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений
Правительства Хабаровского края"



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. N 491-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2016-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края", исключив в наименовании, пункте 1 слова "на 2016-2020 годы"".

2. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. N 491-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2016-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" (далее - Программа), изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением приложений N 3, 5, 6 к Программе, приложений N 3, 4 к подпрограмме "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" Программы, вступающих в силу с 01 января 2020 г.

И.о. Председателя
Правительства края
В.Н. Хлапов

     


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2015 года N 491-пр

     
(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 10 декабря 2019 года N 528-пр)

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

 

     

ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Доступная среда"


Наименование государственной программы

государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" (далее также - Программа)

Основания разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее также - Государственная программа);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";
постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года";
постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края";
распоряжение Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 г. N 668-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов действующих объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами в Хабаровском крае"

Ответственный исполнитель Программы

министерство социальной защиты населения Хабаровского края

Соисполнители Программы

министерство образования и науки Хабаровского края;

министерство здравоохранения Хабаровского края;

министерство культуры Хабаровского края;

министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края;

министерство физической культуры и спорта Хабаровского края;

министерство информационных технологий и связи Хабаровского края;

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края;

комитет по молодежной политике Правительства Хабаровского края

Участники Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

Цель Программы

повышение уровня доступности (далее также - доступность) приоритетных объектов и услуг (1) в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (2) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуг, необходимой информации) (далее также - МГН) в Хабаровском крае (далее также - край)

Задачи Программы

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в крае;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в крае;

повышение доступности и качества профессионального образования в крае

Подпрограммы

подпрограмма "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" (далее - Подпрограмма), приведена в Приложении N 9 к Программе

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы:

нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других МГН и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, проведение репрезентативных социологических исследований;

адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН;

информационно-просветительские и общественные мероприятия;

мероприятия, направленные на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями, приведены в Приложении N 2 к Программе

Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

Целевые показатели (индикаторы) Программы:

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в крае;

доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов в общей численности опрошенных граждан в крае;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (3) края по результатам их паспортизации (4), среди всех приоритетных объектов и услуг в крае;

доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности (5), в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в крае;

доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости в крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в крае;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в крае;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере связи и информации, в общем количестве приоритетных объектов в сфере связи и информации в крае;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в крае;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в крае;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в крае;

доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования в крае;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в крае;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в крае;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в крае;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в крае;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в крае;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в крае;

доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с Перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае (6) (далее - краевой Перечень средств реабилитации), в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете;

доля инвалидов, получивших положительные результаты социальной реабилитации, в общей численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом);

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости,

приведены в Приложении N 1 к Программе, методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в Приложении N 4 к Программе

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2016-2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

Ресурсное обеспечение реализации Программы составляет:

общий объем финансирования реализации Программы составляет 682 706,99 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 111 664,50 тыс. рублей;

в 2017 году - 83 708,48 тыс. рублей;

в 2018 году - 55 355,67 тыс. рублей;

в 2019 году - 87 585,22 тыс. рублей;

в 2020 году - 83 276,26 тыс. рублей;

в 2021 году - 63 374,97 тыс. рублей;

в 2022 году - 61 316,11 тыс. рублей;

в 2023 году - 48 022,58 тыс. рублей;

в 2024 году - 44 001,60 тыс. рублей;

в 2025 году - 44 401,60 тыс. рублей,

из них:

за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 51 307,54 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2016 году - 48 430,10 тыс. рублей;

в 2023 году - 2 292,48 тыс. рублей;

в 2024 году - 292,48 тыс. рублей;

в 2025 году - 292,48 тыс. рублей;

из них:

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогнозно) - 12 627,74 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2016 году - 11 830,30 тыс. рублей;

в 2023 году - 532,48 тыс. рублей;

в 2024 году - 132,48 тыс. рублей;

в 2025 году - 132,48 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России (прогнозно) - 36 599,80 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2016 году - 36 599,80 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогнозно) - 480,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2023 году - 160,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 160,00 тыс. рублей;

в 2025 году - 160,00 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России (прогнозно) - 1 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2023 году - 1 600,00 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 631 044,45 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2016 году - 63 034,40 тыс. рублей;

в 2017 году - 83 553,48 тыс. рублей;

в 2018 году - 55 355,67 тыс. рублей;

в 2019 году - 87 585,22 тыс. рублей;

в 2020 году - 83 276,26 тыс. рублей;

в 2021 году - 63 374,97 тыс. рублей;

в 2022 году - 61 316,11 тыс. рублей;

в 2023 году - 45 730,10 тыс. рублей;

в 2024 году - 43 709,12 тыс. рублей;

в 2025 году - 44 109,12 тыс. рублей;

из них:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 121 178,20 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 году - 32 928,10 тыс. рублей, из них:

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России - 7 521,70 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 24 748,90 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 657,50 тыс. рублей;

в 2018 году - 8 956,00 тыс. рублей, из них:

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России - 2 042,30 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 6 869,20 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 44,50 тыс. рублей;

в 2019 году - 32 655,20 тыс. рублей, из них:

в сфере деятельности Минтруда России - 2 878,97 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 18 681,00 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 202,80 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России - 10 892,43 тыс. рублей;

в 2020 году - 26 558,50 тыс. рублей, из них:

в сфере деятельности Минтруда России - 5 049,53 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 18 991,89 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 265,60 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России - 830,20 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России - 1 421,28 тыс. рублей;

в 2021 году - 10 335,20 тыс. рублей, из них:

в сфере деятельности Минтруда России - 2 341,87 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 2 807,39 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 218,40 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России - 3 546,26 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России - 1 421,28 тыс. рублей;

в 2022 году - 9 745,20 тыс. рублей, из них:

в сфере деятельности Минтруда России - 652,49 тыс. рублей;

предоставляемые на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России - 3 481,26 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России - 160,00 тыс. рублей;

предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России - 5 451,45 тыс. рублей;

из средств бюджетов муниципальных образований края (прогнозно) - 355,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 200,00 тыс. рублей,

в 2017 году - 155,00 тыс. рублей;

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (справочно (7)) - 466,70 тыс. рублей, в том числе:

в 2016 году - 466,70 тыс. рублей.

Данные о ресурсном обеспечении Программы приведены в Приложениях N 3, N 5, N 6 к Программе.

Правила предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды в объектах транспортной инфраструктуры приведены в приложении N 7 к Программе.

Правила предоставления и расходования субсидии из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других МГН (мероприятия по созданию безбарьерной среды в образовательных организациях края) приведены в приложении N 8 к Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае (до 80,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в крае (до 64,9 процента к 2025 году);

увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов в общей численности опрошенных граждан в крае (до 84,7 процента к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в крае (до 92,1 процента к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в крае (до 84,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в крае (до 80,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в крае (до 100,0 процента к 2025 году);

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере связи и информации, в общем количестве приоритетных объектов в сфере связи и информации в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в крае (до 45,1 процента к 2025 году);

увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в крае (до 35,5 процентов к 2025 году);

увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в крае (до 23,6 процентов к 2025 году);

увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования в крае (до 17,2 процентов к 2025 году);

увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в крае (до 55,0 процентов к 2025 году);

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в крае (до 100,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в крае (до 81,2 процентов к 2025 году);

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в крае (до 56,2 процентов к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с краевым Перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете (до 79,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, получивших положительные результаты социальной реабилитации, в общей численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги (до 94,0 процентов к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом) (до 117,0 процентов к 2025 году);

уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7,0 процентов к 2025 году)



_____________

(1) Наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.

(2) Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, занятость, физическая культура и спорт, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

(3) Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории Хабаровского края по степени их доступности для инвалидов и других МГН, с учетом методики, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626.

(4) Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг в целях разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методики, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627.

(5) Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).

(6) Перечень средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49.

(7) Реализация и финансирование мероприятий в сфере деятельности Минспорта России осуществлялась в 2016 году в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр.

1. Общая характеристика обоснования разработки Программы


В настоящее время в крае проживает 80,6 тыс. инвалидов, что составляет 6,2 процента населения края (в том числе около 5 тыс. детей-инвалидов). Наиболее актуальна проблема доступности объектов и услуг для инвалидов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, составляющих 11,8 процентов от общего количества инвалидов. В крае 2,2 тыс. инвалидов по зрению, 1,6 тыс. инвалидов по слуху, 5,7 тыс. инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе 2 тыс. инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

В структуре первичной инвалидности на протяжении ряда лет первое место в крае (27,9 процента) занимают болезни системы кровообращения, второе место - злокачественные новообразования, третье - болезни костно-мышечной системы, четвертое - туберкулез (8).

_____________

(8) Основные показатели инвалидности в Хабаровском крае 2012 - 2014//материалы форм статистической отчетности: N 7-собес; N 7а-собес; N 7д-собес//ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю"//Хабаровск, 2015 год.

Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших задач общества, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.

Согласно Конвенции о правах инвалидов, заключенной 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О Ратификации Конвенции о правах инвалидов", государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В связи с ратификацией Конвенции принят Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предусмотрены требования к государственным органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.

Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и краевом уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях реализации указанного направления Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в соответствии с которой разработана Программа.

В ходе реализации государственной программы Хабаровского края "Доступная среда" в 2013-2015 годах достигнуты определенные результаты в области комплексного решения проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.

В крае сформирован реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН Хабаровского края (далее - Краевой реестр) на 2013-2015 годы, отобранных с участием представителей общественных организаций инвалидов. В Краевой реестр включено 232 объекта краевой и муниципальной собственности. В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2013 г. N 324-рп "Об организации работы по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесения их на карту доступности края" в 2015 году завершена работа по паспортизации всех объектов, включенных в Краевой реестр. Информация из утвержденных паспортов доступности занесена на Карту доступности края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте zhit-vmeste.ru.

По итогам 2016 года к потребностям инвалидов и других МГН дооборудовано 129 приоритетных объекта, что составляет 54,7 процента от общего количества объектов, входящих в Краевой реестр.

В целях приспособления жилой среды к потребностям инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, введена новая мера социальной поддержки по адаптации внутриквартирного пространства, которая осуществляется в виде выплаты компенсации инвалидам и детям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, за работы по дооборудованию своего жилья. В 2013-2014 годах данной мерой социальной поддержки воспользовались 176 инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, на общую сумму 7,4 млн. рублей.

Дополнительно к федеральному перечню средств реабилитации постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 утвержден Перечень средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, содержащий 22 наименования средств реабилитации и ухода. Средствами реабилитации и ухода ежегодно обеспечивается более 11 тыс. инвалидов и граждан пожилого возраста без группы инвалидности.

Сеть учреждений края, предоставляющих услуги по социальной реабилитации инвалидов, представлена краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" (далее также - Центр социальной реабилитации), тремя реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и пятью отделениями социальной реабилитации на дому при комплексных центрах социального обслуживания населения.

Центр социальной реабилитации работает в крае в течение 10 лет и реализует систему комплексной многопрофильной реабилитации инвалидов. Центр социальной реабилитации осуществляет свою деятельность в соответствии с современными требованиями, внедряя новейшие технологии реабилитации инвалидов. Ежегодно курс реабилитации в учреждении проходят 1,5 тыс. жителей края.

На базе Центра социальной реабилитации открыто отделение средств реабилитации, которое позволяет проводить индивидуальный подбор и обучение пользованию средствами реабилитации инвалидов, ознакомление специалистов учреждений здравоохранения, медико-социальной экспертизы и социального обслуживания населения края с устройством и принципами работы средств реабилитации.

Методическое обеспечение системы реабилитации в крае осуществляется министерством социальной защиты населения края и организационно-методическим отделением Центра социальной реабилитации по направлениям: разработка методических рекомендаций для реабилитационных учреждений (отделений) социального обслуживания; разработка методических рекомендаций для учреждений социального обслуживания иных типов, в том числе инновационных технологий в сфере социальной реабилитации инвалидов.

В технологию социальной реабилитации внедрены методики по песочной, зеркальной терапии, цветотерапии, аудиовизуальной стимуляции, смехотерапии, ароматерапии с элементами социально-психологической коррекции. В 2014 году внедрены новые формы работы: стабилотренинг, координационная лестница, игровые методы "Мяч и стена", "Недетские гонки" с использованием стабилоплатформы.

Разработаны и используются в работе краевых, государственных, казенных (бюджетных) учреждений социального обслуживания населения программы по социальной реабилитации и адаптации инвалидов, имеющих нарушения слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, систематически занимающихся физической культурой и спортом, учащихся специализированных учебных заведений; психологическому сопровождению процесса социальной реабилитации; адаптивной физической культуре в позднем восстановительном периоде в зависимости от уровня поражения, при остеопорозе, сахарном диабете и других заболеваниях. Для инвалидов и членов их семей проводятся лекционные курсы в рамках программ "Школа здоровья", "Навыки социального общения", "Юридический лицей".

В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 августа 2009 г. N 122 в крае создан и функционирует совет при Губернаторе Хабаровского края по делам инвалидов. Деятельность совета позволила объединить усилия государственных органов власти, федеральных и краевых государственных учреждений, общественных организаций в решении вопросов по улучшению условий жизни инвалидов, обеспечению их профессионального образования, трудовой занятости, социальной реабилитации.

Одним из направлений системы реабилитации инвалидов является социокультурная реабилитация. Около 6 тыс. инвалидов ежегодно принимают участие в фестивалях художественного творчества, физкультурно-спортивных фестивалях, выставках изобразительного, прикладного творчества и фотоискусства, издании альманаха художественных произведений инвалидов. Данные мероприятия формируют толерантное отношение общества к инвалидам, способствуют преодолению социальной разобщенности.

Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию в крае системы социальной реабилитации инвалидов.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных услуг, в рамках создания единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края с 01 января 2010 г. в структуре краевых государственных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения края (далее - центры социальной поддержки населения) созданы клиентские службы, работающие в режиме "одного окна".

С 2012 года комплекс государственных услуг предоставляется краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" через сеть филиалов многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Информация о государственных услугах размещена в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края". В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" созданы официальные сайты органов исполнительной власти края, в том числе адаптированные для слабовидящих. На официальных сайтах органов исполнительной власти края размещается информация о деятельности министерств и иных органов исполнительной власти. Для населения предоставлена возможность получения доступа к формам документов и направления обращений.

В системе общего образования края в 2014/2015 учебном году обучалось 10 902 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ), что составляет 8,6 процента от общего числа обучающихся (128 933 человека), в том числе:

интегрировано в условиях общеобразовательного класса - 4 608 человек (42 процента от общего количества учащихся с ОВЗ);

в специальных коррекционных классах общеобразовательных школ - 3 349 человек (31 процент от общего количества учащихся с ОВЗ);

в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I - VIII видов - 2 945 человек (27 процентов от общего количества учащихся с ОВЗ).

В общеобразовательных школах, школах-интернатах и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучается 2 461 детей-инвалидов, в том числе в зависимости от медицинских показаний:

в общеобразовательных школах - 1 188 человек, что составляет 48 процентов от общего количества обучающихся детей-инвалидов;

в коррекционных классах общеобразовательных учреждений - 293 человека, что составляет 12 процентов от общего количества обучающихся детей-инвалидов;

в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях края - 980 человек, что составляет 40 процентов от общего количества обучающихся детей-инвалидов.

Обучение на дому по медицинским показаниям организовано для 818 детей-инвалидов, что составляет 33 процента, из них 152 ребенка-инвалида обучаются с использованием дистанционных технологий. На реализацию мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в крае направлено 10,5 млн. рублей.

В специальных (коррекционных) образовательных организациях края созданы Центры сопровождения детей дошкольного возраста и обучающихся в школах с различными нарушениями в развитии (по слуху, зрению, тяжелыми и множественными нарушениями) для оказания квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, родителям, имеющим таких детей, педагогическим работникам.

В краевых профессиональных образовательных организациях из 21 024 студентов очной формы обучения инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья составляют 4,7 процента (997 человек), из них обучается: 826 человек по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе инвалидов - 187 человек; 171 человек по программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе инвалидов - 100 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»