Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 октября 2019 года N 439-пр


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора
в Хабаровском крае и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2021 года N 474-пр

__________________________



В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации, в целях реализации полномочий Хабаровского края в сфере установления порядка осуществления регионального государственного экологического надзора Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Хабаровском крае.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 480-пр "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. N 51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 307-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. N 51-пр "Об утверждении порядков осуществления отдельных видов регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 438-пр "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2012 г. N 480-пр";

пункты 3, 5 - 7 постановления Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 г. N 255-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2016 г. N 197-пр "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в Хабаровском крае, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2013 г. N 51-пр";

пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 20 января 2017 г. N 13-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края".

пункты 2 - 5 постановления Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2017 г. N 121-пр "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Хабаровского края";

пункты 1 - 4 постановления Правительства Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. N 533-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";


Губернатор, Председатель
Правительства края
С.И. Фургал



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 октября 2019 года N 439-пр

ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного экологического надзора
в Хабаровском крае

1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - региональный государственный экологический надзор), включая:

- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

2. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) с применением риск-ориентированного подхода.

4. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, являющихся государственными инспекторами края в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством Хабаровского края.

6. Уполномоченным должностным лицам выдаются служебные удостоверения государственного инспектора края в области охраны окружающей среды (далее - служебное удостоверение). Образец служебного удостоверения утверждается Правительством Хабаровского края.

7. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного экологического надзора в пределах своей компетенции пользуются правами, установленными статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 24 Федерального закона от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Особенности осуществления регионального государственного экологического надзора на территории опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно.

9. Организация и проведение проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляются с учетом положений статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

10. Проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.

11. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносится информация в единый реестр проверок.

12. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

13. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее также - объекты государственного надзора), подлежат отнесению уполномоченным органом к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).

14. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 1410 (далее - критерии).

15. При осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями:

- для категории высокого риска проводятся один раз в два года;

- для категории значительного риска проводятся один раз в три года;

- для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в четыре года;

- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в пять лет;

- для категории низкого риска не проводятся.

16. Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий высокого, значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

- окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора;

- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

17. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию о присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенным категориям риска.

18. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее используемым ими объектам государственного надзора категории риска по региональному государственному экологическому надзору.

19. Уполномоченный орган в соответствии с Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572, вносит сведения о результатах осуществления регионального государственного экологического надзора в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой и внеплановой проверки, а также со дня поступления сведений о мерах, принятых по ее результатам.

20. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".

21. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»