КОМИТЕТ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ
(Комитет Правительства края по ГЗ)
ПРИКАЗ
от 11 марта 2019 года N 68
Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом Правительства
Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального
характера на территории Хабаровского края
(с изменениями на 15 января 2021 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186
Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 15 января 2021 года N 24
________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", от 15 апреля 2014 г. N 117-пр "Об утверждении положения о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите", от 13 апреля 2016 г. N 100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу приказ комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 29 июля 2016 г. N 23 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края".
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской
защите государственной функции по осуществлению регионального государственного
надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края
(с изменениями на 15 января 2021 года)
1.1. Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее также - Комитет) при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
1.2. Наименование государственного контроля (надзора) - региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный надзор).
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно осуществляющим региональный государственный надзор, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте Комитета в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг Хабаровского края), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг).
1.5. Предмет регионального государственного надзора.
Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования).
1.6. Объектами надзора (далее - субъекты проверки) являются:
1) органы местного самоуправления (далее - ОМС);
2) юридические лица и индивидуальные предприниматели:
а) входящие в состав Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Хабаровского края;
в) эксплуатирующие объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения Хабаровского края;
г) эксплуатирующие опасные производственные объекты, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты, а также опасные производственные объекты, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;
д) осуществляющие образовательную деятельность;
е) осуществляющие предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи.
Региональный государственный надзор не осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора.
1.7.1. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Комитета имеют право:
1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у субъектов проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и (или) информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и (или) информация относятся к предмету проверки и если указанные документы и (или) информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) привлекать к проведению регионального государственного надзора экспертов, экспертные организации;
5) проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС) природного и техногенного характера.
1.7.2. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Комитета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии приказа о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
6) предоставлять должностному лицу местного самоуправления, уполномоченному представителю ОМС, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
7) знакомить должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченнго представителя с результатами проверки; (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
8) знакомить должностное лицо местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченого представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
12) не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе должностного лица местного самоуправления, уполномоченного представителя ОМС, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень);
15) не требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки.
17) при выдаче ОМС предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывать необходимость соблюдения ОМС требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации. (Подпункт дополнительно включен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186).
1.8. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.8.1. Должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный представитель ОМС, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: (Абзац изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
6) в случае отсутствия документов и (или) информации и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, имеет право представить письменное объяснение причин непредставления таких документов и (или) информации;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
1.8.2. Субъекты проверки при проведении выездной проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных представителей ОМС, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, присутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) обеспечить в установленные сроки представление должностным лицам Комитета, проводящим проверку, документов и (или) информации, необходимых для проведения проверки;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Комитета, проводящим проверку, на территорию, в здания, строения, сооружения и другие служебные помещения субъекта проверки с целью их обследования. (Подпункт изменен Приказом Комитета Правительства Хабаровского края по ГЗ от 7 июля 2020 года N 186 - см. предыдущую редакцию).
1.9. Описание результата осуществления регионального государственного надзора:
1) составление акта проверки по установленной форме;
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.
1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого субъекта проверки: