Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 01 марта 2018 года N 145-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2017 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2018 году

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 13 марта 2019 года N 194-рп

__________________________



В 2017 году в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 89,4 млрд. рублей, что на 4,6 млрд. рублей (5,4%) больше, чем за 2016 год.

Налоговые поступления к уровню 2016 года увеличились на 5,8 процента, из них по налогам на совокупный доход - 11,8 процента, акцизам - 11,1 процента, налогу на имущество организаций - 8,1 процента, налогу на прибыль - 5,3 процента, налогу на доходы физических лиц - 4,2 процента.

План по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 103,9 процента, дополнительные доходы бюджета края составили 3,3 млрд. рублей.

Из федерального бюджета поступило 20,2 млрд. рублей межбюджетных трансфертов, или 96,5 процента от плановых назначений. Привлечен бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета в сумме 4,3 млрд. рублей. Проведена реструктуризация бюджетных кредитов из федерального бюджета, предоставленных в 2015 - 2017 годах в общей сумме 11,3 млрд. рублей со сроком погашения задолженности в течение семи лет с 2018 по 2024 год.

Все обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в 2017 году, выполнены.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 116,3 млрд. рублей, или 96,4 процента от плановых назначений.

Расходы на социально-культурную сферу составили 74,0 млрд. рублей, или 63,6 процента от общих расходов бюджета края.

Расходы на выплату заработной платы составили 42,8 млрд. рублей, или 36,8 процента от общих расходов бюджета края.

На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда) из бюджета края направлено 6,8 млрд. рублей.

Расходы на социальные выплаты составили 11,0 млрд. рублей.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций составил 12 448,6 млн. рублей, в том числе: в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 9 309,7 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 3 097,3 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 41,6 млн. рублей.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 8,2 млрд. рублей, из них субвенции краевого бюджета в сумме 3,4 млрд. рублей позволили не допустить роста платы граждан за коммунальные услуги сверх установленного максимального уровня - 4,1 процента.

В 2017 году местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 26,7 млрд. рублей, в том числе на выравнивание и обеспечение сбалансированности - 4,1 млрд. рублей, на приоритетные направления софинансирования и на решение отдельных вопросов местного значения - 6,4 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 6,3 млрд. рублей, с ростом к 2016 году на 199,0 млн. рублей.

В целях обеспечения первоочередных и социально-значимых расходов муниципальных образований края предоставлены бюджетные кредиты из краевого бюджета 12 муниципальным районам края в общей сумме 179,4 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по предоставленным министерством финансов края в 2016-2017 годах бюджетным кредитам в общей сумме 269,8 млн. рублей путем предоставления администрациям районов рассрочки по погашению задолженности с переносом срока ее погашения на 2018-2020 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения.

Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 485 контрольных мероприятий, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 47 должностных лиц, составлен 91 протокол об административных правонарушениях.

В целях обеспечения открытости и доступности бюджетных данных министерством финансов края проведены публичные слушания по проекту отчета об исполнении краевого бюджета за 2016 год и по проекту закона о краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В целях выявления резервов по оптимизации расходов краевого бюджета внедрена автоматизированная система анализа и оценки эффективности деятельности краевых государственных учреждений. Впервые проведен анализ и оценка эффективности деятельности краевых государственных учреждений за 2016 год с привлечением независимых специалистов.

В ходе исполнения бюджета края выявлены следующие недостатки:

- не выполнены показатели по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, на 64,9 млн. рублей, министерством природных ресурсов края по платежам при пользовании природными ресурсами на 10,4 млн. рублей, министерством образования и науки края по доходам от компенсации затрат бюджета на 0,2 млн. рублей, министерством информационных технологий и связи края по доходам от оказания платных услуг на 0,2 млн. рублей;

- снизили налоговые поступления в бюджет края к уровню 2016 года предприятия, курируемые: министерством природных ресурсов края - на 1 381,0 млн. рублей, министерством экономического развития края - на 474,0 млн. рублей, министерством жилищно-коммунального хозяйства края - на 88,0 млн. рублей, министерством культуры края - на 8,4 млн. рублей.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2018 году и повышения качества управления общественными финансами:

1. Министерству финансов края:

1.1. Разработать план взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти края с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2018-2020 годы и внести его на утверждение Губернатора края.

Срок - до 28 марта 2018 г.

1.2. Внести на утверждение Губернатора края:

1.2.1. Показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края на 2018 год в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 28 марта 2018 г.

1.2.2. Показатели по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края на 2018 год в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 28 марта 2018 г.

1.2.3. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год по видам доходов.

Срок - до 28 марта 2018 г.

1.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 20 апреля 2018 г.

1.4. Осуществлять контроль выполнения принятых обязательств:

1.4.1. В связи с реструктуризацией задолженности Хабаровского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам из федерального бюджета, предоставленным в 2015-2017 годах, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".

Срок - в течение 2018 года.

1.4.2. В соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Срок - в течение 2018 года.

1.5. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края в 2017 году.

Срок - до 01 апреля 2018 г.

1.6. Обеспечить:

1.6.1. Проведение анализа осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Срок - в течение 2018 года.

1.6.2. Взаимодействие с муниципальными образованиями края по проведению анализа эффективности установленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и единому налогу на вмененный доход в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.

Срок - до 01 августа 2018 г.

1.6.3. Размещение финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".

Срок - в течение 2018 года.

1.6.4. Информационную поддержку проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации.

Срок - в течение 2018 года.

1.7. Совместно с министерством экономического развития края произвести расчеты по установлению на 2018 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести их на утверждение Губернатора края.

Срок - до 28 марта 2018 г.

1.8. Представить в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308) и муниципальными нормативными правовыми актами.

Срок - до 15 августа 2018 г.

1.9. Совместно с министерством экономического развития края, министерствами края, иными органам исполнительной власти края обеспечить согласование с Министерством финансов Российской Федерации плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).

Срок - до 01 сентября 2018 г.

2. Первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам, заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить:

2.1. Разработку плана мероприятий по росту доходного потенциала Хабаровского края и (или) по оптимизации расходов бюджета Хабаровского края, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Хабаровского края без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а при невозможности достижения указанной цели - сокращение к 2020 году расходов бюджета Хабаровского края до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Срок - до 16 июля 2018 г.

2.2. Внесение на утверждение Правительства края плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).

Срок - до 14 сентября 2018 г.

3. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края принять участие в проведении публичных слушаний по проектам отчета об исполнении краевого бюджета за 2017 год и закона о краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Срок - до 10 октября 2018 г.

4. Заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края, председателю комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти края, мировых судей в целях соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Хабаровского края, установленных Правительством Российской Федерации.

Срок - в течение 2018 года.

5. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:  

5.1.Обеспечить:

5.1.1. Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Срок - 31 декабря 2018 г.

5.1.2. Исполнение принятых Хабаровским краем обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2018 года.

5.1.3. Неустановление с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Срок - в течение 2018 года.

5.1.4. Непревышение действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, в ходе их исполнения, над расчетным объемом расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, связанных с исполнением указанных полномочий, по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за 2016 год, определенным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Срок - в течение 2018 года.

5.1.5. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2018 года.

5.1.6. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2018 год.

Срок - ежемесячно в течение 2018 года.

5.1.7. Выполнение плана взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти края с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2018-2020 годы.

Срок - в течение 2018 года.

5.1.8. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части обеспечения выполнения согласованных прогнозов налоговых платежей в бюджет края в 2018 году.

Срок - в течение 2018 года.

5.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю принять меры по недопущению роста текущей недоимки в бюджет края к уровню 01 января 2018 г., повысить эффективность работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых курируемых организаций-должников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»