Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 13 марта 2019 года N 194-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края
за 2018 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2019 году

(с изменениями на 27 июня 2019 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 10 марта 2020 года N 214-рп

__________________________

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 27 июня 2019 года N 524-рп

________________________________



В 2018 году в консолидированный бюджет края (далее также - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 95,0 млрд. рублей, что на 5,6 млрд. рублей (6,3 %) больше, чем за 2017 год.

Налоговые поступления к уровню 2017 года увеличились на 6,7 процента. Наибольший рост по налогу на имущество организаций - 20,0 процентов, налогу на доходы физических лиц - 10,2 процента, налогам на совокупный доход - 10,1 процента, налогу на добычу полезных ископаемых - 7,4 процента. Рост налоговых доходов обеспечен организациями: топливного комплекса - на 2 060,7 млн. рублей, торговли - на 848,5 млн. рублей, горнодобывающего комплекса - на 507,1 млн. рублей, рыбного комплекса - на 162,1 млн. рублей, финансовой деятельности - на 157,3 млн. рублей.

План по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 100,2 процента, дополнительные доходы бюджета края составили 213,7 млн. рублей.

Из федерального бюджета поступило 27,7 млрд. рублей межбюджетных трансфертов с ростом на 7,5 млрд. рублей к уровню 2017 года, в том числе по дотациям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в размере 2,1 млрд. рублей и целевым трансфертам 5,4 млрд. рублей.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 132,5 млрд. рублей, что на 14,0 процентов выше уровня 2017 года.

Расходы на социально-культурную сферу составили 81,9 млрд. рублей, или 62,0 процентов от расходов бюджета края.

Расходы на выплату заработной платы в 2018 году составили 42,8 млрд. рублей, или 35,3 процента от общих расходов бюджета края.

На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы N 597, 761, 1688) в части повышения оплаты труда из бюджета края направлено 9,3 млрд. рублей.

На повышение минимальной заработной платы в крае с 01 января и с 01 мая 2018 г. с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 г. N 38-П направлено 2,5 млрд. рублей.

На индексацию фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края, не попадающих под действие указов N 597, 761, 1688, с 01 января 2018 г. на 4,0 процента направлено 1,0 млрд. рублей.

Расходы на социальные выплаты составили 11,5 млрд. рублей.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций составил 18 031,2 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 15 308,4 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 2 674,4 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 48,4 млн. рублей.

В 2018 году объем средств, предоставленных местным бюджетам, составил 36,7 млрд. рублей. Перечислены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 29,8 млрд. рублей, в том числе на приоритетные направления софинансирования вопросов местного значения 11,3 млрд. рублей, включая обеспечение оплаты труда и коммунальных услуг бюджетных учреждений. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 6,9 млрд. рублей с ростом к 2017 году на 620,6 млн. рублей.

В целях обеспечения первоочередных и социально значимых расходов муниципальных образований края предоставлены бюджетные кредиты из бюджета городскому округу "Город Комсомольск-на-Амуре" и пяти муниципальным районам края в общей сумме 173,2 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам местным бюджетам в сумме 1 828,3 млн. рублей путем предоставления администрациям районов рассрочки по погашению задолженности до 2032 года.

Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 556 контрольных мероприятий, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 61 должностное лицо, к административной ответственности - 67 должностных лиц и 3 юридических лица.

В целях принятия мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края, оптимизации расходов краевого бюджета и сокращение государственного долга Хабаровского края, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп утверждены Программа оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2021 года и План мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2021 года (далее - Программа и План мероприятий соответственно). Мероприятия Программы направлены на обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края.

В ходе исполнения бюджета края выявлены следующие недостатки:

- не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края организациями, осуществляющими финансовую деятельность, на 514,9 млн. рублей, организациями промышленного производства - на 415,6 млн. рублей, топливно-энергетического комплекса - на 109,4 млн. рублей, транспорта - на 48,3 млн. рублей и индивидуальными предпринимателями - на 77,1 млн. рублей;

- не выполнены показатели по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края по доходам от приватизации краевого имущества на 83,9 млн. рублей, по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, - на 91,8 млн. рублей, по платежам при пользовании природными ресурсами - на 31,7 млн. рублей;

- Аяно-Майским, Николаевским, Охотским, Советско-Гаванским, Тугуро-Чумиканским муниципальными районами края в 2018 году не обеспечен возврат бюджетных кредитов, выданных из краевого бюджета на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2019 году и повышения качества управления общественными финансами:

1. Министерству финансов края:

1.1. Осуществлять контроль выполнения принятых обязательств в соответствии с соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономи- ческому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Срок - в течение 2019 года.

1.2. Внести на утверждение Губернатора края:

1.2.1. Показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края на 2019 год в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 28 марта 2019 г.

1.2.2. Показатели по мобилизации неналоговых доходов в бюджет края на 2019 год в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 28 марта 2019 г.

1.2.3. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2019 год по видам доходов.

Срок - до 28 марта 2019 г.

1.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2019 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 22 апреля 2019 г.

1.4. Утвердить уточненную помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2019 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 22 октября 2019 г.

1.5. Осуществлять координацию работы главных администраторов доходов краевого бюджета, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления по вопросам мобилизации доходов и уплаты организациями текущих платежей в бюджет края в установленные сроки.

Срок - до 31 декабря 2019 г.

1.6. Обеспечить:

1.6.1. Взаимодействие с муниципальными образованиями края по проведению анализа эффективности установленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам и единому налогу на вмененный доход в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.

Срок - до 01 августа 2019 г.

1.6.2. Взаимодействие с органами исполнительной власти края по проведению оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" (далее - Закон N 308), в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.

Срок - до 20 июля 2019 г.

1.6.3. Продолжение практики организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.

Срок - в течение 2019 года.

1.6.4. Контроль выполнения Плана мероприятий.

Срок - в течение 2019 года.

1.7. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края аналитическую информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края в 2018 году.

Срок - до 01 апреля 2019 г.

1.8. Обеспечить проведение анализа осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Срок - по итогам 2018 года - до 01 апреля 2019 г.; по итогам первого полугодия 2019 г. - до 15 сентября 2019 г.

1.9. Совместно с министерством экономического развития края:

1.9.1. Произвести расчеты по установлению на 2019 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести их на утверждение Губернатора края.

Срок - до 28 марта 2019 г.

1.9.2. Произвести уточненные расчеты по установлению на 2019 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации доходов в бюджет края и внести их на утверждение Губернатора края.

Срок - до 01 октября 2019 г.

1.10. Представить во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в органы исполнительной власти края необходимую информацию об объемах налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), о величине совокупного бюджетного эффекта налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных Законом N 308, в целях проведения оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.

Срок - до 01 июля 2019 г.

1.11. Представить в Министерство финансов Российской Федерации результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных Законом N 308 и муниципальными нормативными правовыми актами.

Срок - до 20 августа 2019 г.

2. Первому заместителю Председателя Правительства края обеспечить рассмотрение результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных Законом N 308, на краевой комиссии по вопросам налогообложения в Хабаровском крае.

Срок - до 30 июля 2019 г.

3. Первому заместителю Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить:

3.1. Актуализацию Плана мероприятий до 2024 года.

Срок - до 01 декабря 2019 г.

3.2. Реализацию в 2019 году Плана мероприятий.

Срок - в течение 2019 года.

4. Первому заместителю Председателя Правительства края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края, председателю комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти края, мировых судей в целях соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Хабаровского края, установленных Правительством Российской Федерации.

Срок - в течение 2019 года.

5. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, главным распорядителям средств краевого бюджета:

5.1. Обеспечить:

5.1.1. Выполнение условий соглашения о мерах по социально-экономи-ческому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Срок - 31 декабря 2019 г.

5.1.2. Реализацию утвержденного Губернатором Хабаровского края 03 мая 2018 г. Плана мероприятий ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края по состоянию на 01 января 2018 г. на период 2018-2020 годов.

Срок - в течение 2019 года.

5.1.3. Своевременное и полное использование предельных объемов финансирования по субсидиям из федерального бюджета в соответствии с заявками, направленными федеральным органам исполнительной власти.

Срок - в течение 2019 года.

5.2. Предложения по актуализации Плана мероприятий представить в министерство финансов края.

Срок - до 01 августа 2019 г.

6. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

6.1. Обеспечить:

6.1.1. Неустановление с 2019 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Срок - в течение 2019 года.

6.1.2. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края с учетом принятых решений в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2019 года.

6.1.3. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2019 год.

Срок - ежемесячно в течение 2019 года.

6.1.4. Выполнение плана взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти края с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2018-2020 годы, утвержденного Губернатором Хабаровского края 25 марта 2018 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»