Профессиональные справочные системы
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2004 года  N 670


О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации*

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 580 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 39, 25.09.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 12.11.2007) (вступило в силу с 1 января 2008 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 593 (Российская газета, N 175, 20.08.2008) (вступило в силу с 1 января 2009 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года N 885 (Российская газета, N 211, 11.11.2009) (вступило в силу с 1 января 2010 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 935 (Российская газета, N 277, 08.12.2010) (вступило в силу с 1 января 2011 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1057 (Российская газета, N 294, 29.12.2011) (вступило в силу с 1 января 2012 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 1130 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1291 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2014, N 0001201412080022) (вступило в силу с 1 января 2015 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2015 года N 383 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2015, N 0001201512030001) (вступило в силу с 1 января 2016 года) (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1288);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1505 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290070) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 22.01.2018, ст.622, (www.jurizdat.ru)) (применяется для целей распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2018 год);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1586 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2019, N 0001201901040025) (вступило в силу с 1 января 2019 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1903 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2019, N 0001201912300115) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2263 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290043) (вступило в силу с 1 января 2021 года).

___________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745. - См. предыдущую редакцию.


В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию).

2. Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745; в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года N 885; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 935; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 1130. - См. предыдущую редакцию)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 года N 670


МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации*

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)

________________

* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745. - См. предыдущую редакцию.

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745. - См. предыдущую редакцию)

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию):

,



где:

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию);

- индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

- индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию).

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1.

4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2.

5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию).

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745 - см. предыдущую редакцию).

Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1057)

6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:

,

,

,


где:

, , - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

, - распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

, - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

, , - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:

,

     
,

     
.


В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2015 года N 383 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1288; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1505. - См. предыдущую редакцию)

Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2015 года N 383 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1288); утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1505. - См. предыдущую редакцию.

Дотации, отражающие отдельные факторы - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 4, а также доведение в 2021 году объемов дотаций субъектам Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, до утвержденных на 2020 год объемов дотации. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в 2020 году и 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2019 год.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1505; в редакции, введенной в действие с 30 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 1730; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 1787; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2263. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1057; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1903. - См. предыдущую редакцию)

7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 745; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1057. - См. предыдущую редакцию)


где:

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что > 0).

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

,

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2011 года N 1057. - См. предыдущую редакцию)

где: