ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2015 года N 99-пр
О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного
общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, использования межбюджетного трансферта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 1058-р, эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, в связи с перераспределением функции по развитию в крае сети распространения цифрового телевидения и радиовещания в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2014 г. N 464-пр "О внесении изменений в Положение о комитете по печати и массовым коммуникациям Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 г. N 128-пр, Положение о министерстве информационных технологий и связи Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 06 июня 2012 г. N 182-пр" Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники государственной программы | - министерство здравоохранения края; министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края; министерство экономического развития края; комитет Правительства края по гражданской защите; комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края; главное юридическое управление Губернатора и Правительства края; государственное юридическое бюро края"; |
б) позиции "Задачи государственной программы", "Основные мероприятия государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии";
в) в позиции "Основные показатели (индикаторы) государственной программы":
- абзац шестой исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"доля населения края, имеющего доступ к услугам телефонной связи;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"охват населения края вещанием краевого телеканала";
г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств | - общий объем финансирования - 7 974,410 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 7 914,381 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 90,029 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 554,515 млн. рублей, 2013 год - 1 074,355 млн. рублей, 2014 год - 962,526 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 63,933 млн. рублей, 2015 год - 918,107 млн. рублей, из них: средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 26,096 млн. рублей, 2016 год - 819,354 млн. рублей, 2017 год - 833,864 млн. рублей, 2018-2020 годы - 2 751,660 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 33,933 млн. рублей в 2013 году"; |
д) в позиции "Конечный результат реализации государственной программы":
- в абзаце четвертом цифры "94,0" заменить цифрами "100,0";
- абзац шестой исключить;
- в абзаце седьмом:
цифры "50,0" заменить цифрами "250,0";
слово "процентов" исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"доля населения края, имеющего доступ к услугам телефонной связи, - не менее 99,9 процента;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"сохранение доли охвата населения края вещанием краевого телеканала на уровне не менее 96,7 процента";
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае
Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.
Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культуру, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.
Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводилась в крае в соответствии со следующими программными документами:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212;
Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 632-р;
государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313;
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр;
Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014-2018 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп.
Основным итогом многолетней работы по информатизации органов исполнительной власти края является наличие в них компьютерного и сетевого оборудования. Вместе с тем, уровень развития и использования органами исполнительной власти края прикладных информационных систем является недостаточным, слабо развиты или не созданы инфраструктурные системы электронного правительства в крае, в частности, имеются следующие проблемы:
- базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, не взаимосвязаны и содержат информацию за непродолжительный период времени;
- существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;
- не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края между собой, с населением и организациями;
- отсутствует единый портал в сети "Интернет", объединяющий существующие ведомственные и межведомственные информационные системы органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края;
- мониторинг возникновения чрезвычайных ситуаций на территории края производится традиционными методами при крайне слабом использовании инновационных (прежде всего, космических) технологий;
- в недостаточном объеме применяются различные инновационные технологии в работе органов исполнительной власти края: геоинформационные системы, мобильные сервисы, порталы и сайты;
- в начальной стадии находится автоматизация процедур сбора и обработки информации (в том числе с подведомственных учреждений и муниципальных образований края);
- недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения края;
- ограничены возможности поиска документов в краевых государственных архивах в связи с их низкой информатизацией;
- не обеспечена возможность правового консультирования граждан с использованием сети "Интернет".
В настоящее время ограничены возможности использования документального массива архивных фондов: общая вместимость трех читальных залов краевых государственных архивов составляет 33 посадочных места, отсутствует возможность осуществления глобального поиска по документам краевых государственных архивов.
Практически все архивные документы в краевых государственных архивах хранятся на бумажных носителях. Такое хранение связано с рядом недостатков: бумага при условии многократного контакта с ней быстро стареет, происходит износ документов, вследствие чего информация на бумажных носителях может быть частично или полностью утрачена. Использование архивных документов на бумажных носителях связано с проблемой обеспечения сохранности информации, ее конфиденциальности и (или) секретности, в необходимых случаях доступности для широкого круга пользователей, низкой технологичности использования, так как тиражирование информации является в настоящее время затратным процессом.
Перевод архивных документов в электронную (цифровую) форму, создание электронных хранилищ документов с использованием современных ИКТ, организация удаленного доступа к документам Архивного фонда Российской Федерации выступают первостепенными направлениями развития архивной отрасли края.
Для более динамичного развития информационного общества и интеграции края в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению телекоммуникационных услуг с одновременным повышением их качества.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в крае является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края в целях получения государственных и муниципальных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствуют отсутствие либо разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованию системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти края. Именно эти задачи призвана решить настоящая государственная программа.
Одной из приоритетных задач для обеспечения развития информационного общества в крае остается организация обеспечения связью и стабильным высокоскоростным доступом в сеть "Интернет" жителей отдаленных и труднодоступных поселений края.
В настоящее время в крае телефонизировано 368 населенных пунктов (83,0%), в которых проживает 99,0 процентов населения края.
Для повышения качества и надежности телекоммуникационных услуг операторами связи края реализуются инвестиционные проекты по реконструкции имеющихся сетей и строительству новых линий связи.
Ключевыми решениями в этом направлении являются:
- создание оптических магистралей повышенной пропускной способности;
- замена аналоговых автоматических телефонных станций (далее - АТС) на цифровое коммутационное оборудование;
- строительство современных сетей связи в населенных пунктах края;
- развитие мобильной связи с возможностью предоставления мобильного широкополосного доступа к сети "Интернет".
На сегодняшний день из 443 населенных пунктов края 48 остаются без современных видов связи. Помимо этого, на территории края имеется 120 населенных пунктов с крайне низким уровнем телефонизации, устаревшим оборудованием на АТС, ненадежными и низкопроизводительными аналоговыми линиями связи.
Существует проблема с покрытием мобильной связью автомобильных дорог края на следующих участках:
- автодорога "Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре" на участке с. Лидога - рп. Ванино;
- автодорога "Селихино - Николаевск-на-Амуре" на участке с. Селихино - с. Аннинские Минеральные Воды;
- автодорога "Селихино - Гурское - Кенада - Ванино" на участке с. Селихино - рп. Гурское;
- автодорога "Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын" на участке г. Комсомольск-на-Амуре - пос. Джамку;
- автодорога "с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый" на всем протяжении.
На территории края зарегистрированы 46 туристических маршрутов, контроль которых весьма затруднен по причине отсутствия на них сотовой связи.
Учитывая особенности экономико-географического положения края, процесс планирования, проектирования и строительства объектов связи, создания для них соответствующей инфраструктуры в удаленных от административных и районных центров населенных пунктах края представляет собой комплекс дорогостоящих организационно-технических мероприятий, зачастую имеющих отрицательную рентабельность.
В целях развития телекоммуникационной инфраструктуры края требуется более активное сотрудничество органов исполнительной власти края с бизнес-сообществом. В рамках настоящей государственной программы Правительством края совместно с операторами сотовой связи внедряется комплекс решений по обеспечению жителей отдаленных населенных пунктов края современными видами связи, в том числе с использованием развивающейся инфраструктуры цифрового телевидения.
В 2011 году реализованы следующие проекты:
- по строительству сети сотовой связи на базе инфраструктуры цифрового телерадиовещания в пос. Солонцовый (муниципальный район имени Лазо);
- по предоставлению услуг фиксированной телефонной связи с использованием спутникового канала передачи данных в с. Арка (Охотский муниципальный район);
- по предоставлению телефонного канала связи и доступа граждан к сети "Интернет", в том числе бесплатного доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти края и Порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, в следующих населенных пунктах: с. Арка (Охотский муниципальный район), с. Большие Санники (Ульчский муниципальный район), пос. Софийск (Верхнебуреинский муниципальный район), с. Верхняя Манома (Нанайский муниципальный район), с. Гвасюги (муниципальный район имени Лазо).
В 2012 году запущена сотовая связь в четырех поселках, в которых суммарно проживает 2,2 тыс. человек.
В 2013 году обеспечены сотовой связью 10 населенных пунктов края, в которых проживает более 6 тыс. человек.
В 2014 году сотовой связью обеспечены все населенные пункты края с числом жителей более 450 человек. Для этой цели запущено в эксплуатацию 8 базовых станций, что позволило обеспечить услугами сотовой связи 12 населенных пунктов, в которых проживает 4 591 человек (0,3% от общего числа жителей края).
С учетом проводимых работ без услуг проводной и сотовой связи в крае остается 43 населенных пункта, численность населения каждого из которых составляет в среднем 73 человека. В таких населенных пунктах установлены таксофоны, при их отсутствии для экстренной связи выделяются спутниковые терминалы. Данные населенные пункты края будут обеспечены устойчивой таксофонной связью, при необходимости - дооснащены дополнительными спутниковыми терминалами.
Таким образом, основной этап телефонизации края в 2014 году завершен, и основным приоритетом в развитии краевых телекоммуникаций станет расширение сети волоконно-оптических линий связи.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2014 г. N 1250-р, постановлением Правительства Хабаровского края от 07 июля 2014 г. N 215-пр "Об утверждении Порядка разработки прогноза потребности экономики Хабаровского края в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу" министерством информационных технологий и связи края организована работа по развитию кадрового потенциала предприятий отрасли "Связь".