ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03 апреля 2015 года N 168-рп
Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2014 год и о мерах
по исполнению бюджета края в 2015 году
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 17 марта 2016 года N 166-рп
__________________________
В 2014 году в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 73,8 млрд. рублей, что на 1,7 млрд. рублей (2,3%) больше, чем за 2013 год.
Налоговые поступления к уровню 2013 года увеличились на 2,6 процента, из них по налогу на доходы физических лиц - на 6,4 процента, акцизам на алкогольную продукцию - на 10,8 процента, налогам на совокупный доход - на 6,1 процента, налогу на имущество организаций - на 8,5 процента, транспортному налогу - на 8,9 процента. Снижение поступлений в бюджет края по налогу на прибыль составило 14,1 процента, акцизам на нефтепродукты - 11,6 процента, налогу на добычу полезных ископаемых - 6,7 процента.
Из федерального бюджета поступило 24,3 млрд. рублей, или 98,0 процентов от плановых назначений. Дополнительно из федерального бюджета привлечена дотация на обеспечение сбалансированности краевого бюджета в сумме 3,3 млрд. рублей.
Привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в размере 3,1 млрд. рублей: для финансового обеспечения мероприятий по строительству (приобретению) и капитальному ремонту жилья для граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 г. (далее - жилье), и созданию инженерной инфраструктуры и выполнения инженерно-технологических мероприятий по повышению планировочных отметок при строительстве жилья - 1,6 млрд. рублей, в целях замещения кредитов, полученных от кредитных организаций, - 1,5 млрд. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 113,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2013 года на 3,0 процента. Дефицит бюджета края составил 15,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2013 года в 4,2 раза.
Бюджетные ассигнования на финансирование социальной сферы составили 69,6 млрд. рублей, или 61,3 процента от общих расходов бюджета края.
В 2014 году обязательства края по выплате заработной платы выполнялись своевременно и в полном объеме, с увеличением к уровню 2013 года на 8,1 процента.
На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда) из бюджета края направлено 5 376,9 млн. рублей.
На содержание 1 503 учреждений социальной сферы края направлено 29,9 млрд. рублей.
Расходы на содержание 291 краевого учреждения социальной сферы составили 17,1 млрд. рублей. Доходы указанных учреждений за счет средств от предпринимательской деятельности составили 3,4 млрд. рублей, или 20,0 процентов от расходов на их содержание за счет средств краевого бюджета.
За период 2010-2014 годов расходы краевого бюджета на социальную поддержку жителей края увеличены в 1,7 раза и составили 23,8 млрд. рублей.
Проиндексированы на 6,0 процентов ежемесячные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам, специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.
Субвенции из краевого бюджета в сумме 2 654,9 млн. рублей позволили не допустить роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги более 9,0 процентов.
Объем бюджетных инвестиций составил 11 656,9 млн. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 7 227,9 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 4 300,0 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 13,0 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридическим лицам - 116,0 млн. рублей.
Проведена работа, направленная на повышение ликвидности единого счета краевого бюджета и сокращение потребности в кредитах банков, что обеспечило экономию расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга в сумме 674,0 млн. рублей.
Подготовлена нормативная правовая база для перечисления 14 видов межбюджетных трансфертов местным бюджетам под фактически заявленную потребность, исключая образование остатков на счетах местных бюджетов.
В 2014 году местным бюджетам предоставлена финансовая помощь из краевого бюджета в размере 27,8 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 5,0 млрд. рублей.
В целях формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами в крае приняты Программа повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 сентября 2014 г. N 630-рп (далее - Программа), и План мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 октября 2014 г. N 747-рп (далее - План мероприятий по сокращению государственного долга края). Выполнение мероприятий и целевых показателей плана мероприятий по реализации Программы и Плана мероприятий по сокращению государственного долга края способствует созданию надежной основы для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края.
В 2014 году органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края начата работа по приведению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.
В целях обеспечения доступности для граждан информации о бюджетном процессе в крае осуществлялась публикация и актуализация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан".
Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 402 контрольных мероприятия, по результатам которых 145 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, составлено 98 протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В ходе исполнения бюджета края в 2014 году выявлены следующие недостатки.
Установленный план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 97,5 процента, в бюджет края не поступило 1 862,6 млн. рублей, из них по налогу на прибыль - 970,9 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц - 509,0 млн. рублей, акцизам - 883,5 млн. рублей.
Не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности. В бюджет края не поступило 984,3 млн. рублей, из них по финансовой деятельности - 368,8 млн. рублей, топливной промышленности - 306,0 млн. рублей, пищевой промышленности - 173,1 млн. рублей.
Неналоговые доходы снизились к уровню 2013 года на 0,2 процента, из них по арендной плате за земли, находящиеся в государственной собственности до ее разграничения, - на 10,0 процентов, доходам от оказания платных услуг - на 33,0 процента.
Недоимка, возможная к взысканию, по состоянию на 01 января 2015 г. составила 427,9 млн. рублей и возросла к уровню начала 2014 года на 57,5 млн. рублей. Наибольший прирост недоимки по организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в курируемых отраслях, допущен: министерством промышленности и транспорта края - на 74,3 млн. рублей, министерством строительства края - на 22,5 млн. рублей, министерством сельского хозяйства и продовольствия края - на 18,8 млн. рублей, министерством экономического развития края - на 11,3 млн. рублей, министерством жилищно-коммунального хозяйства края - на 7,3 млн. рублей.
Значительный прирост недоимки сложился в городских округах: "Город Хабаровск" - на 92,3 млн. рублей, "Город Комсомольск-на-Амуре" - на 45,9 млн. рублей, в муниципальных районах края: Ванинском - на 46,5 млн. рублей, Хабаровском - на 42,9 млн. рублей, Амурском - на 22,1 млн. рублей, Верхнебуреинском - на 18,1 млн. рублей.
Не обеспечены полнота и своевременность расчетов за централизованные поставки топлива за счет средств коммунальных предприятий Верхнебуреинского и Советско-Гаванского муниципальных районов края.
Администрациями Верхнебуреинского и Охотского муниципальных районов края не обеспечено выполнение графиков по возврату в краевой бюджет бюджетных кредитов, предоставленных в 2013 году местным бюджетам для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
В 2014 году администрациями городских округов и муниципальных районов края проведена недостаточная работа по оптимизации бюджетных расходов и увеличению собственных доходов. Оптимизировано расходов на сумму 31,8 млн. рублей, или 0,2 процента к общим расходам. Местные бюджеты исполнены с дефицитом 1,9 млн. рублей. Объем муниципального долга вырос на 706,9 млн. рублей.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства края во взаимодействии с акционерным обществом "Хабаровские энергетические системы" не обеспечено привлечение внебюджетных средств на строительство объектов коммунальной инфраструктуры при газификации населенных пунктов края.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2015 году в условиях замедления темпов экономического роста и снижения доступности привлечения заемных средств на финансовом рынке, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:
1. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
1.1. Подготовить проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" с учетом Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 02 февраля 2015 г. N 31-рп (далее - План обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Хабаровском крае в 2015 году), и Плана мероприятий по сокращению государственного долга края.
Срок - 01 июля 2015 г.
1.2. Совместно с министерством экономического развития края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2015 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести их на утверждение Губернатора края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.3. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Хабаровскому краю (Ефремов С.В.), главными администраторами доходов бюджета разработать и внести на утверждение Губернатора края мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2015-2017 годах.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4. Внести на утверждение Губернатора края:
1.4.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.4.3. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год по видам доходов.
Срок - до 27 марта 2015 г.
1.5. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 17 апреля 2015 г.
1.6. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края в целях повышения инвестиционной привлекательности края и бюджетной эффективности налоговых льгот внести предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Срок - до 25 июня 2015 г.
1.7. Осуществлять контроль выполнения соглашений об условиях предоставления бюджету Хабаровского края дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности субъекта Российской Федерации и бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашения о предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов).
Срок - в соответствии с соглашениями о предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов в течение 2015 года.
1.8. Обеспечить формирование и публикацию на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края - портале управления общественными финансами электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан" в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 г. N 86н/357/468.
Срок - в течение 2015 года.
1.9. Провести оценку качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам 2014 года, информацию о результатах оценки довести до глав городских округов и муниципальных районов края.
Срок - до 01 апреля 2015 г.
1.10. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края в 2014 году.
Срок - до 01 апреля 2015 г.
1.11. Обеспечить проведение мониторинга и анализа осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Срок - в течение 2015 года.
2. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить:
2.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2015 год.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
2.2. Повышение качества работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых организаций-должников, и осуществление контроля за уплатой текущих платежей в бюджет края курируемыми организациями.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
2.3. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей в 2015-2017 годах.
Срок - до 27 января 2016 г.
3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
3.1. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края и принять меры по недопущению роста недоимки в бюджет края, возможной к взысканию к уровню 01 января 2015 г.
Срок - ежемесячно в течение 2015 года.
3.2. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2015-2018 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.
Срок - до 15 июля 2015 г.
3.3. Решения о включении в перечень претендентов на предоставление государственных гарантий края и о их выдаче принимать при наличии соответствующего обеспечения с учетом уровня государственного долга края.
Срок - в течение 2015 года.
3.4. При формировании проекта краевого бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов планирование расходов краевого бюджета на обеспечение функций органов государственной власти края, в том числе подведомственных казенных учреждений, осуществлять на основе нормативных затрат, установленных с учетом требований к их определению, утвержденных Правительством края.
Срок - до 01 сентября 2015 г.
3.5. Разработать планы реструктуризации бюджетной сети, включая изменение типа существующих государственных учреждений, перепрофилирование бюджетных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию учреждений и унитарных предприятий, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, а также профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.6. Провести в подведомственных учреждениях выведение непрофильных услуг (работ), исключение невостребованных услуг (работ).
Срок - до 01 мая 2015 г.
3.7. Снизить затраты на предоставление единицы государственной услуги, в том числе за счет оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40,0 процентов.
Срок - до 01 июля 2015 г.