Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 октября 2014 года N 747-рп



О Плане мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по
 росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы

(с изменениями на 16 ноября 2016 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 12 ноября 2020 года N 1196-рп

__________________________

Информация об изменяющих документах

          

В целях сокращения государственного долга Хабаровского края:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы (далее - План мероприятий).

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края, ответственным за выполнение мероприятий:

2.1. Обеспечивать выполнение мероприятий и достижение целевых показателей Плана мероприятий в установленные сроки.

2.2. Представлять в министерство финансов края отчет о выполнении Плана мероприятий по формам и в сроки, установленные министерством финансов края.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления края разработать и реализовать аналогичные планы мероприятий по сокращению муниципального долга.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.

Информацию о выполнении настоящего распоряжения представлять Губернатору края ежегодно до 01 марта в течение срока реализации Плана мероприятий, итоговую информацию - в срок до 15 марта 2017 г.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 14 октября 2014 года N 747-рп

(в редакции
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 25 декабря 2015 года N 1005-рп

- см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 16 ноября 2016 года N 892-рп

- см. предыдущую редакцию)

     

ПЛАН
мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов,
оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы


N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Целевой показатель

Значение целевого показателя

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета

1.1.

Обеспечивать взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в целях повышения собираемости налоговых доходов

ежегодно

министерства края, иные органы исполнительной власти края

обеспечение выполнения плановых показателей по мобилизации налоговых доходов (процентов)

95 - 112

95 - 112

95 - 112

ежегодно

-"-

темп роста (снижения) общего объема поступлений краевого бюджета по налоговым и неналоговым доходам к предыдущему году (процентов)

111,6 - 115,6

91,1 - 102,3

97,0 - 108,2

1.2.

Обеспечивать взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю в целях реализации комплекса мер по сокращению недоимки в консолидированный бюджет края в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 июля 2009 г. N 96 "О мероприятиях по сокращению налоговой задолженности в бюджет Хабаровского края"

ежегодно

министерства края, иные органы исполнительной власти края

удельный вес недоимки по налогам в бюджет Хабаровского края (по юридическим лицам, имеющим недоимку свыше 10 тыс. рублей) в объеме налоговых доходов, администрируемых налоговыми органами и зачисляемых в бюджет Хабаровского края (процентов)

не более 2,5

не более 2,5

не более 5

1.3.

Проводить оценку эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2012 г. N 312-пр "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (далее - постановление N 312-пр), и представлять в министерство финансов края сводную справку об эффективности применения налоговых льгот

ежегодно в сроки, установленные постановлением N 312-пр

министерство экономического развития края, иные органы исполнительной власти края

наличие информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством (да/нет)

да

да

да

1.4.

Представлять информацию об оценке эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в Законодательную Думу Хабаровского края одновременно с проектом закона о краевом бюджете в составе основных направлений

налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период

ежегодно до 10 октября

министерство финансов края

представление в Законодательную Думу Хабаровского края информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных краевым законодательством, в составе основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)

да

да

да

1.5.

Обеспечить внесение изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае" в части увеличения ставок транспортного налога

IV квартал 2014 г.

министерство финансов края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития  края

поступление дополнительных доходов в краевой бюджет в результате повышения ставок транспортного налога (млн. рублей)

-

15,3

96,9

1.6.

Принимать меры по увеличению поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

ежегодно

главный администратор доходов краевого бюджета, министерство промышленности и транспорта края

рост поступлений в краевой бюджет от денежных взысканий (штрафов) по отношению к предыдущему году (да/нет)

да

да

да

1.7.

Принимать меры по сокращению задолженности по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в краевой государственной собственности

ежегодно

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края

темп роста задолженности, реальной к взысканию к началу текущего года (процентов)

не более 100

не более 100

не более 100

1.8.

Проводить работу по выявлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков под объектами краевой государственной собственности, подлежащих отнесению в государственную собственность края, постановке таких земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрации прав собственности Хабаровского края и вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот

ежегодно

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края

поступление дополнительных доходов от использования земельных участков (да/нет)

да

да

да

1.9.

Направлять на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля Хабаровского края свыше 50 процентов

ежегодно

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, иные органы исполнительной власти края, представляющие интересы Хабаровского края в хозяйственных обществах

поступление в краевой бюджет объявленных дивидендов в полном объеме (процентов)

100

100

100

1.10.

Проводить мониторинг договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в краевой государственной собственности

ежегодно

министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края

обеспечение соответствия установленной в договорах аренды величины арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в краевой государственной собственности, порядку ее определения, утвержденному нормативными правовыми актами Хабаровского края (процентов)

100

100

100

1.11.

Обеспечивать стандарт деятельности органов исполнительной власти края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае и осуществлять мониторинг выполнения стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае

ежегодно

министерство экономического развития и внешних связей края

количество реализованных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти края по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в крае (единиц)

12

12

12

2.

Мероприятия по оптимизации расходов краевого бюджета

2.1.

Устанавливать и исполнять расходные обязательства края в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом требовании статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ежегодно

министерства края, иные органы исполнительной власти края

расходные обязательства края соответствуют полномочиям, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, и требованиям статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет)

нет

да

да

2.2.

Формировать проект краевого бюджета на очередной год и плановый период в рамках государственных программ края

ежегодно до 05 октября

министерство финансов края

доля программных расходов краевого бюджета (процентов)

не менее 80

не менее 80

не менее 80

2.3.

Устанавливать при планировании расходов краевого бюджета предельные объемы бюджетных ассигнований краевого бюджета ("потолки" расходов)

ежегодно до 10 июля

министерство финансов края

своевременное доведение "потолков" расходов до главных распорядителей средств краевого бюджета (да/нет)

да

да

да

2.4.

Осуществлять распределение бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур

ежегодно до 01 октября

министерство финансов края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

доля принимаемых расходных обязательств краевого бюджета, распределенных с учетом эффективности планируемых мероприятий на основе конкурсных процедур, к общему объему принимаемых расходных обязательств (процентов)

100

100

100

2.5.

Утверждать дефицит краевого бюджета ниже предельно допустимого бюджетным законодательством Российской Федерации уровня

ежегодно при принятии и уточнении краевого бюджета

министерство финансов края

отношение дефицита краевого бюджета к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений с учетом требований статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (процентов)

14,50

-

10,00

2.6.

Планировать источники финансирования дефицита краевого бюджета с учетом привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении

ежегодно при принятии и уточнении закона о краевом бюджете

министерство финансов края

включать в состав источников финансирования дефицита краевого бюджета привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета после принятия соответствующего решения об их предоставлении (да/нет)

да

да

да

2.7.

Проводить инвентаризацию социальных выплат и льгот, установленных краевыми нормативными правовыми актами

ежегодно до 01 октября

министерство социальной защиты населения края

уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме (процентов)

69

70

97

2.8.

Проводить инвентаризацию дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам

ежегодно до 01 октября

министерство социальной защиты населения края

внесение изменений в нормативные правовые акты Хабаровского края в части оптимизации расходов на обеспечение дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам (да/нет)

нет

да

да

2.9.

Проводить анализ и обеспечивать дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений не более 40 процентов

ежегодно до 01 декабря

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство культуры края, министерство социальной защиты населения края, министерство спорта и молодежной политики края

доля краевых государственных учреждений, обеспечивающих предельный уровень расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда в размере не более 40 процентов (процентов)

70

85

100

2.10.

Осуществлять оптимизацию структуры бюджетной сети за счет реорганизации (ликвидации) или изменения типа краевых государственных учреждений, в том числе не оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам

ежегодно

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета

проведение мероприятий по реорганизации (ликвидации) или изменению типа краевых государственных учреждении (да/нет)

да

да

да

2.11.

Осуществлять мониторинг выполнения целевых показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений и критериев оценки работы руководителей краевых государственных учреждений

ежегодно

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

формирование рейтинга краевых государственных учреждений в зависимости от выполнения целевых показателей эффективности деятельности (да/нет)

да

да

да

ежегодно

министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, министерство социальной защиты населения края, министерство культуры края, министерство спорта и молодежной политики края

доля краевых государственных учреждений, охваченных мониторингом выполнения целевых показателей эффективности деятельности, в общем количестве краевых государственных учреждении социальной сферы (процентов)

100

100

100

2.12.

Осуществлять мониторинг выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями

ежегодно

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета

доля краевых государственных учреждений, выполнивших государственное задание, в общем количестве краевых государственных учреждений, которым установлены государственные задания, за отчетный год (процентов)

100

100

100

2.13.

Сформировать и утвердить ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности

до 01 марта
2015 г.

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителя краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета

доля органов исполнительной власти края, утвердивших ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, в общем количестве органов исполнительной власти края, утвердивших государственное задание подведомственным краевым государственным учреждениям (процентов)

-

100

-

2.13(1)

Формировать и вести ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 174н

в течение года

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета, принявшие решение о доведении государственного задания

наличие ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых краевыми государственными учреждениями, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru)

(да/нет)

-

-

да

2.14.

Совершенствовать нормативную правовую базу края в сфере оказания государственных услуг (выполнения работ)

ежегодно

министерство финансов края

наличие порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (да/нет)

-

да

да

2.14(1).

Утвердить правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах

до 01 февраля 2016 г.

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета, принявшие решение о формировании государственного задания в отношении подведомственных краевых государственных учреждений

наличие правового акта по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ, принятого в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2015 г. N 414-пр, с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (да/нет)

-

да

да

2.15.

Осуществлять формирование перечня краевых адресных инвестиционных проектов (далее - КАИП) на очередной финансовый год и плановый период с учетом проводимой оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета

ежегодно до 01 октября

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края

доля объектов перечня КАИП, прошедших оценку эффективности использования средств краевого бюджета (процентов)

100

100

100

2.16.

Осуществлять формирование перечня КАИП с учетом приоритезации инвестиционных проектов, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации, создание экономического роста, и обеспечить направление средств в первоочередном порядке на:

строительство жилья для детей-сирот;

строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления в целях предотвращения негативного воздействия вод;

вводные объекты капитального строительства в рамках реализации указов Президента Российской Федерации;

объекты капитального строительства с подтвержденным федеральным финансированием

ежегодно до 01 октября

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края

своевременное формирование перечня КАИП с учетом приоритезации инвестиционных проектов (да/нет)

да

да

да

2.17.

Осуществлять контроль за включением в перечень КАИП объектов капитального строительства муниципальной собственности только при наличии на 01 июля текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе)

ежегодно до 01 октября

министерство строительства края, министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство промышленности и транспорта края, министерство экономического развития края

доля объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в перечень КАИП, по которым проектная документация утверждена (без учета расходов на разработку проектной документации) (процентов)

100

100

100

2.18.

Обеспечивать развитие сферы государственно-частного партнерства в крае в целях увеличения объема инвестиций на условиях государственно-частного партнерства

ежегодно

министерство экономического развития

края

уровень развития сферы государственно-частного партнерства в крае, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 266 (процентов)

36,7

46,2

55,7

2.19.

Проводить анализ хозяйственной деятельности краевых государственных унитарных предприятий

ежегодно

министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, министерство промышленности и транспорта края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, министерство здравоохранения края, Правительство Хабаровского края

проведение заседаний отраслевых балансовых комиссий, оценка финансовых результатов деятельности краевых государственных унитарных предприятий (да/нет)

да

да

да

2.20.

Обеспечивать эффективное управление остатками средств на едином счете краевого бюджета в течение финансового года

постоянно

министерство финансов края

привлечение остатков средств краевых государственных бюджетных и автономных учреждений (да/нет)

да

да

да

привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение краевых государственных казенных учреждений (да/нет)

х

х

да

привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств краевого бюджета (да/нет)

да

да

да

2.21.

Проводить оптимизацию расходов на содержание органов исполнительной власти края, ограничивать увеличение численности работников органов исполнительной власти края, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочии между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями

ежегодно

первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края

проведение мероприятий по оптимизации расходов и численности в органах исполнительной власти края, в том числе за счет ограничения роста численности работников органов исполнительной власти края, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет)

да

да

да

2.22.

Проводить мониторинг численности работников краевых государственных учреждений

ежегодно

органы исполнительной власти края, осуществляющие функции и полномочия учредителей краевых государственных учреждений, главные распорядители средств краевого бюджета

недопущение увеличения численности работников краевых государственных учреждении в течение года, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями (да/нет)

да

да

да

2.23.

Индексировать денежное содержание работников органов исполнительной власти края не выше темпов, предусмотренных для работников федеральных органов исполнительной власти

ежегодно

первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края

принятие решения о повышении денежного содержания работников органов исполнительной власти края в очередном финансовом году в пределах размеров, предусмотренных для работников федеральных органов исполнительной власти (да/нет)

да

да

да

2.24.

Осуществлять мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

ежемесячно

комитет по ценам и тарифам Правительства края

соблюдение предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных Губернатором края (да/нет)

да

да

да

2.25.

Осуществлять контроль за своевременным и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых местным бюджетам

в течение года

министерства края, иные органы исполнительной власти края

недопущение образования неиспользованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах муниципальных образований края (да/нет)

нет

да

да

2.26.

При подготовке предложений по участию Хабаровского края в государственных программах Российской Федерации учитывать возможности краевого бюджета по обеспечению объема софинансирования расходов за счет средств краевого бюджета

в течение года

министерство экономического развития

края, министерства края, иные органы исполнительной власти края

учитывать возможности краевого бюджета при подаче заявок и предложений в государственные программы Российской Федерации на среднесрочную перспективу (да/нет)

да

да

да

3.

Мероприятия по сокращению государственного долга края

3.1.

Обеспечивать экономически обоснованные объем и структуру государственного долга края

ежегодно

министерство финансов края

соответствие структуры государственного долга края требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации (да/нет)

да

да

да

-"-

-"-

отношение государственного долга края (без учета задолженности по бюджетным кредитам) к доходам краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (процентов)

не более 50

не более 60

не более 70

3.2.

Принимать меры по обеспечению оптимизации расходов на обслуживание государственного долга края

ежегодно

министерство финансов края

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга края к общему объему расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета (процентов)

не более 10

не более 10

не более 10

3.3.

Проводить мониторинг финансового рынка в целях минимизации расходов краевого бюджета при осуществлении заимствований в кредитных организациях на покрытие дефицита краевого бюджета

ежеквартально

министерство финансов края

снижение начальной (максимальной) цены контракта (да/нет)

да

да

да

3.4.

Обеспечивать минимизацию рисков краевого бюджета при отборе претендентов для включения в проект программы государственных гарантий Хабаровского края

ежегодно

министерство экономического развития

края, министерство финансов края

проведение анализа финансового состояния претендентов на получение государственных гарантий края (да/нет)

нет

нет

да

3.5.

Разработка основных направлений долговой политики края на очередной год и плановый период

ежегодно

министерство финансов края

утверждение основных направлений долговой политики края на очередной год и плановый период (да/нет)

да

да

да

Справочно: бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий

2014 год

2015 год

2016 год

1.

Сумма налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета (млн. рублей)

58 202,53

54 255,99

61 729,36

2.

Объем государственного долга края, планируемый на 01 января очередного финансового года (млн. рублей)

27 239,47

31 314,61

37 654,91

3.

Дефицит краевого бюджета (млн. рублей)

17 059,37

10 800,06

8 786,88

4.

Отношение государственного долга края к сумме налоговых и неналоговых доходов (процентов)

46,80

57,72

61,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»