Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2013 года N 86н

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2013 года N 357

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 августа 2013 года N 468

ПРИКАЗ

Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
совместного приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 года N 144н/ 661
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ возвращен без рассмотрения
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 21.10.2013 N 01/95065-ЮЛ
(Информация от 05.11.2013).

____________________________________________________________________

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 5 июля 2012 года N ДМ-П13-3787

приказываем:

Утвердить Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме.

Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов

Министр регионального развития
Российской Федерации
И.Н.Слюняев

Министр экономического развития
Российской Федерации
А.В.Улюкаев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
N 86н
Министерства регионального развития
Российской Федерации
N 357
Министерства экономического развития
Российской Федерации
N 468
от 22 августа 2013 года

     

Методические рекомендации по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме



Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах.

I. Общие положения

1. В целях настоящих Методических рекомендаций под "бюджетом для граждан" (далее - бюджет для граждан) понимается документ (брошюра), (информационный ресурс), содержащий основные положения проекта бюджета (закона (решения) о бюджете, закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) субъекта Российской Федерации, муниципального образования в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме, разрабатываемый в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.

2. Финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - финансовый орган публично-правового образования) рекомендуется составлять и публиковать бюджеты для граждан на основе следующих документов:

проекта закона (решения) о бюджете, внесенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа;

закона (решения) о бюджете;

проекта закона (решения) об исполнении бюджета, внесенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа;

закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

иных актов (решений) органов власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. По решению финансового органа публично-правового образования бюджеты для граждан могут уточняться в соответствии с внесением изменений в закон (решение) о бюджете.

4. В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы финансового органа публично-правового образования, графике личного приема граждан руководством финансового органа.

5. В процессе формирования бюджетов для граждан финансовому органу публично-правового образования рекомендуется провести общественные обсуждения содержания и способа представления бюджетов для граждан с использованием, в том числе заседаний рабочих групп, комиссий, опросов, горячих линий.

6. Финансовому органу публично-правового образования рекомендуется, в том числе с учетом результатов общественных обсуждений, включать в бюджеты для граждан раздел "Дополнительная информация", содержащий, в частности, краткие версии государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ; обоснования бюджетных ассигнований по наиболее значимым расходным обязательствам, данные о плановых и фактических значениях отдельных показателей, характеризующих результаты использования бюджетных ассигнований.

7. В структуру бюджета для граждан также рекомендуется включить приветственное слово (обращение к гражданам) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы местной администрации, главы муниципального образования).

8. В целях дополнительного информирования граждан финансовым органам публично-правового образования рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за год, предшествующий составлению бюджета для граждан, в соответствии с примерным перечнем показателей, рекомендуемых финансовым органам субъектов Российской Федерации для включения в бюджеты для граждан, приведенным в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, и финансовым органам муниципальных образований в соответствии с показателями, приведенными в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

9. Бюджеты для граждан подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством размещения:

на официальном сайте публично-правового образования, финансового органа публично-правового образования;

на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

ином информационном ресурсе на усмотрение финансового органа публично-правового образования.

10. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации при формировании бюджетов для граждан рекомендуется использовать различные методы визуализации данных, в том числе графики, диаграммы, рисунки, схемы.

II. Составление бюджетов для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

11. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) о бюджете или закона (решения) о бюджете, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или одновременно с опубликованием закона (решения) о бюджете.

12. Бюджет для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) рекомендуется представлять в следующей структуре:

Вводная часть

Общие характеристики бюджета

Доходы бюджета

Расходы бюджета

Межбюджетные отношения

Дополнительная информация (при необходимости).

13. В раздел "Вводная часть" рекомендуется включать:

определения основных понятий, в том числе "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", и иных необходимых терминов, используемых в бюджетном процессе;

основные сведения о межбюджетных отношениях публично-правового образования;

основные показатели развития экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития публично-правового образования в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

основные показатели, характеризующие численность населения, объем валового регионального продукта, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, средний размер трудовой пенсии, прогноз объемов жилищного строительства;

описание дополнительных способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении в данном публично-правовом образовании, в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования.

14. В раздел "Общие характеристики бюджета" рекомендуется включать:

основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета);

основные приоритеты бюджетной политики публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период);

основные проблемы в сфере бюджетной политики публично-правового образования и мероприятия, необходимые для их решения.

15. В раздел "Доходы бюджета" рекомендуется включать:

информацию о планируемых поступлениях в бюджет публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период, а также в сравнении с предыдущими годами;

информацию об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).

Информацию о доходах бюджета рекомендуется сопровождать объяснением причин изменения доходов бюджета и кратким описанием основных направлений деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по повышению доходов бюджета.

16. В раздел "Расходы бюджета" рекомендуется включать данные о расходах бюджета публично-правового образования по основным направлениям ("Образование", "Здравоохранение", "Культура" и другие) на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период) в сравнении с предыдущими годами и выделением в их составе приоритетных расходов (в том числе на строительство важных социальных объектов, реализацию значимых социальных программ, инвестирование в промышленность и производство) или в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) с указанием непрограммных расходов.

Информацию о расходах бюджета в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) рекомендуется сопровождать данными о достигнутых и планируемых показателях в увязке с объемами бюджетных расходов, направленных на достижение показателей данных программ за отчетный финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период.

17. В раздел "Межбюджетные отношения" рекомендуется включать следующие данные:

межбюджетные трансферты, планируемые к получению из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации);

межбюджетные трансферты, направляемые в иные бюджеты;

межбюджетные трансферты, планируемые к получению из иных бюджетов.

18. При уточнении бюджета для граждан в соответствии с внесением изменений в закон (решение) о бюджете рекомендуется приводить данные об изменениях в законе о бюджете по сравнению с представленным проектом бюджета, а также краткое обоснование этих изменений.

III. Составление бюджетов для граждан на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или закона (решения) об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

19. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта закона (решения) об исполнении бюджета высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или одновременно с опубликованием закона (решения) об исполнении бюджета.

20. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) об исполнении бюджета или закона (решения) об исполнении бюджета рекомендуется представлять в следующей структуре:

Вводная часть

Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по расходам

Источники финансирования дефицита бюджета (направления использования профицита бюджета)

Итоги реализации государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ).

21. В раздел "Вводная часть" рекомендуется включать сопоставление плановых и фактических значений показателей развития экономики, предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития публично-правового образования. Данные рекомендуется представлять по всем показателям, предусмотренным в соответствующем разделе бюджета для граждан, сформированного на основе проекта закона (решения) о бюджете, внесенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа, или закона (решения) о бюджете.

22. В раздел "Исполнение бюджета по доходам" рекомендуется включать информацию о доходах бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по видам доходов, предусмотренную законом (решением) об исполнении бюджета в сравнении с запланированными значениями.

23. В раздел "Исполнение бюджета по расходам" рекомендуется включать ключевую информацию по видам расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствующем периоде в сравнении с запланированными значениями по основным направлениям расходов бюджета публично-правового образования (муниципальных программ) с указанием непрограммных расходов, а также информацию об объемах бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных и иных социальнозначимых обязательств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»