Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2016 года N 166-рп


Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2015 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2016 году

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 13 марта 2017 года N 138-рп

__________________________



В 2015 году в консолидированный бюджет края (далее - бюджет края) поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 74,6 млрд. рублей, что на 0,7 млрд. рублей (1,0%) больше, чем за 2014 год.

Налоговые поступления к уровню 2014 года увеличились на 1,7 процента, из них по налогу на добычу полезных ископаемых - на 47,6 процента, транспортному налогу - на 13,7 процента, акцизам на нефтепродукты - на 12,6 процента, налогу на имущество организаций - на 8,5 процента, налогам на совокупный доход - на 6,5 процента. Снижение поступлений в бюджет края по налогу на прибыль составило 7,1 процента, налогу на доходы физических лиц - 2,0 процента, акцизам на алкогольную продукцию - 3,1 процента.

Из федерального бюджета поступило 16,5 млрд. рублей межбюджетных трансфертов, или 98,8 процента от плановых назначений. Дополнительно из федерального бюджета привлечена дотация на обеспечение сбалансированности краевого бюджета в сумме 1,6 млрд. рублей.

Бюджет края по расходам исполнен в сумме 102,1 млрд. рублей, или 96,8 процента от плановых назначений.

Расходы на социально-культурную сферу по итогам 2015 года составили 65,5 млрд. рублей, или 64,1 процента от общих расходов бюджета края.

Расходы на выплату заработной платы составили 38,7 млрд. рублей.

На реализацию указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников (далее - Указы Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда) из бюджета края направлено 5 436,7 млн. рублей.

Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.

Объем бюджетных инвестиций составил 10 293,1 млн. рублей, в том числе: в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 7 214,3 млн. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 2 909,7 млн. рублей, на приобретение недвижимого имущества - 52,6 млн. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 116,5 млн. рублей.

В 2015 году проведена работа по оптимизации расходов бюджета края в сумме 5,4 млрд. рублей, что позволило исполнить основные параметры бюджета края в соответствии с бюджетным законодательством.

Обеспечено эффективное управление государственным долгом и снижение расходов на его обслуживание. Постоянный мониторинг финансового рынка, замещение банковских кредитов кредитами из федерального бюджета, регулярное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета позволили сэкономить 1 539,1 млн. рублей.

В 2015 году местным бюджетам предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 21,0 млрд. рублей, в том числе на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 3,7 млрд. рублей, софинансирование муниципальных программ и решение вопросов местного значения - 2,8 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 5,8 млрд. рублей.

В результате мер, принятых по недопущению необоснованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов на счетах местных бюджетов, остатки целевых средств сокращены в 2,4 раза.

Министерством финансов края и органами внутреннего муниципального финансового контроля проведено 491 контрольное мероприятие, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 95 должностных лиц, составлено 60 протоколов об административных правонарушениях.

В 2015 году Правительством края внесены изменения в порядки формирования и финансового обеспечения государственного задания по оказанию государственных услуг, отчетности об их исполнении, направленные на оптимизацию бюджетных расходов. Сформирована нормативная правовая база для долгосрочного бюджетного планирования.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления края приступили к работе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также - система "Электронный бюджет"). Внедрение компонентов системы "Электронный бюджет" позволит обеспечить стандартизацию и автоматизацию бюджетных процедур, переход на юридически значимый электронный документооборот, преемственность и достоверность бюджетных данных.

По результатам работы за 2015 год Правительством Российской Федерации Хабаровский край отмечен как "субъект, обеспечивающий лучшие практики подготовки бюджетов для граждан". Министерством финансов края совместно с министерством информационных технологий и связи края создан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" портал "Бюджет для граждан".

В 2015 году Правительством края осуществлялась информационная поддержка реализации проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации.

В ходе исполнения бюджета края в 2015 году выявлены следующие недостатки:

- неналоговые доходы снизились к уровню 2014 года на 6,8 процента, из них по доходам от арендной платы за земли - на 16,4 процента, от продажи государственного и муниципального имущества - на 13,1 процента;

- не выполнены показатели по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по отдельным видам деятельности. В бюджет края не поступило 285,6 млн. рублей, из них по связи - 169,6 млн. рублей, финансовой деятельности - 116,0 млн. рублей;

- не обеспечено выполнение показателей по мобилизации в бюджет края платы за использование лесов на 10,9 млн. рублей;

- в 10 муниципальных районах края недостаточно проведена работа по оптимизации расходов местных бюджетов, что привело к росту объема расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, и соответствующему росту дефицита бюджета на 203,4 млн. рублей;

- в связи с недопоступлением собственных источников расходы местных бюджетов по итогам 2015 года не исполнены в сумме 513,0 млн. рублей, что привело к росту просроченной кредиторской задолженности на 116,6 млн. рублей;

- главами муниципальных образований края не завершено формирование сводного реестра организаций в системе "Электронный бюджет". Не сформированы ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) в системе "Электронный бюджет" в 12 муниципальных образованиях края.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2016 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами:

1. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):

1.1. Совместно с министерством экономического развития края (Калашников В.Д.) произвести расчеты по установлению на 2016 год министерствам края, иным органам исполнительной власти края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края, администрируемых налоговыми органами, в разрезе видов экономической деятельности и внести их на утверждение Губернатора края.

Срок - до 28 марта 2016 г.

1.2. Внести на утверждение Губернатора края:

1.2.1. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2016 год по налоговым и неналоговым доходам в разрезе городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 28 марта 2016 г.

1.2.2. Показатели по мобилизации доходов в бюджет края на 2016 год по неналоговым доходам в разрезе органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.

Срок - до 28 марта 2016 г.

1.2.3. Перечень органов исполнительной власти края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2016 год по видам доходов.

Срок - до 28 марта 2016 г.

1.3. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2016 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения органов исполнительной власти края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.

Срок - до 19 апреля 2016 г.

1.4. Совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края в целях повышения эффективности налоговых льгот внести предложения по внесению изменений в Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".

Срок - до 25 июня 2016 г.

1.5. Осуществлять контроль выполнения соглашений об условиях предоставления бюджету Хабаровского края бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Хабаровского края, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

Срок - в течение 2016 года.

1.6. Провести оценку качества осуществления внутреннего муниципального финансового контроля по итогам 2015 года, информацию о результатах оценки довести до глав городских округов и муниципальных районов края.

Срок - до 01 апреля 2016 г.

1.7. Подготовить и направить руководителям органов исполнительной власти края, главам городских округов и муниципальных районов края обзорную информацию о результатах внутреннего государственного финансового контроля, проведенного министерством финансов края в 2015 году.

Срок - до 01 апреля 2016 г.

1.8. Обеспечить:

1.8.1. Формирование и публикацию на официальном сайте министерства финансов края - портале управления общественными финансами электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан" с учетом рекомендаций доклада Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях за 2015 год.

Срок - в течение 2016 года.

1.8.2. Продолжение практики организации и проведения конкурсов проектов "Бюджет для граждан".

Срок - в течение 2016 года.

1.8.3. Открытость информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в крае в соответствии с методикой проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных в 2016 году.

Срок - в течение 2016 года.

1.8.4. Проведение анализа осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Срок - в течение 2016 года.

2. Заместителям Председателя Правительства края, руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края обеспечить:

2.1. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2016 год.

Срок - ежемесячно в течение 2016 года.

2.2. Повышение эффективности работы отраслевых комиссий по сокращению налоговой задолженности в бюджет края, увеличив количество рассматриваемых организаций-должников, и осуществление контроля за уплатой текущих платежей в бюджет края курируемыми организациями.

Срок - ежемесячно в течение 2016 года.

2.3. Исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости платежей в 2015-2017 годах.

Срок - до 27 января 2017 г.

3. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:

3.1. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (Ефремов С.В.):

3.1.1. Установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей в бюджет края.

Срок - ежемесячно в течение 2016 года.

3.1.2. Принять меры по обеспечению своевременного и в полном объеме перечисления в бюджет края налога на доходы физических лиц при выплате заработной платы работникам курируемых организаций.

Срок - в течение 2016 года.

3.2. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2016-2019 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.

Срок - до 18 июля 2016 г.

3.3. Не допускать участия края в государственных программах Российской Федерации в объемах, превышающих действующие обязательства краевого бюджета по реализации соответствующих программ Хабаровского края.

Срок - в течение 2016 года.

3.4. При изменении систем оплаты труда руководствоваться Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г., протокол N 12.

Срок - в течение 2016 года.

3.5. Обеспечить:

3.5.1. Выполнение утвержденного Губернатором края Плана взаимодействия министерств края и иных органов исполнительной власти с крупнейшими плательщиками края, включая вертикально-интегрированные компании, по вопросам расширения налогооблагаемой базы, прогнозирования и анализа поступления налогов в бюджет края на 2015-2017 годы.

Срок - в течение 2016 года.

3.5.2. Выполнение Плана мероприятий по сокращению государственного долга Хабаровского края (мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики края) на 2014-2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 14 октября 2014 г. N 747-рп, и Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами Хабаровского края на период до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2014 г. N 991-рп.

Срок - в течение 2016 года.

3.5.3. Отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края по состоянию на 01 число каждого месяца с учетом принимаемых Правительством края решений по выполнению Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда.

Срок - в течение 2016 года.

3.5.4. Реализацию бюджетных правоотношений с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Срок - в течение 2016 года.

3.6. Представлять в министерство финансов края:

3.6.1. Аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.

Срок - в течение 2016 года.

3.6.2. Отчет о выполнении настоящего распоряжения.

Срок - ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4. Главным распорядителям средств краевого бюджета:

4.1. Не допускать:

4.1.1. Перераспределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда на иные цели.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»