Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2014 года N 189-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 137-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию,
конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае"
и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края

__________________________
Утратило силу с 1 января 2015 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 19 декабря 2014 года N 495-пр

__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", а также в целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 137-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае" следующие изменения:

1) в наименовании слово "целевой" исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

3) в постановляющей части слово "целевую" исключить.

2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 137-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 30 июня 2011 г. N 197-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов";

от 14 марта 2012 г. N 57-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр";

от 07 июня 2012 г. N 188-пр "О внесении изменения в приложение N 2 к краевой целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр";

от 28 сентября 2012 г. N 352-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр";

от 03 октября 2013 г. N 312-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр".

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 02 мая 2012 года N 137-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 18 июня 2014 года N 189-пр)

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической
деятельности в Хабаровском крае"


ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции,
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае"

     

Наименование государственной программы

государственная программа Хабаровского края "Содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники Программы

- министерство промышленности и транспорта края;

министерство природных ресурсов края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства края;

министерство имущественных отношений края;

министерство строительства края;

министерство финансов края;

министерство сельского хозяйства и продовольствия края;

министерство здравоохранения края;

министерство образования и науки края;

министерство культуры края;

министерство информационных технологий и связи края;

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса;

комитет государственного заказа Правительства края;

главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края;

постоянно действующая комиссия по комплексному развитию острова Большой Уссурийский;

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию);

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию);

администрация города Хабаровска (по согласованию);

администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию);

автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиций и развития Хабаровского края" (по согласованию);

краевое государственное казенное учреждение "Хабаровскуправтодор";

оператор по подготовке инвестиционных площадок и реализации комплексных проектов (по согласованию);

организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию);

сетевые организации (по согласованию);

управляющая компания по реализации проекта развития российской части острова Большой Уссурийский (далее - управляющая компания) (по согласованию);

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (по согласованию)

Цель Программы

содействие экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности в крае

Задачи Программы

- совершенствование системы прогнозирования и стратегического планирования в крае;

содействие развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности в крае:

обеспечение благоприятного инвестиционного климата в крае;

содействие развитию внешнеэкономической деятельности в крае;

содействие развитию конкуренции в крае;

содействие развитию кластеров и комплексных проектов в крае:

создание и развитие портовой особой экономической зоны "Советская Гавань" (далее также - ПОЭЗ);

содействие развитию российской части острова Большой Уссурийский;

содействие реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления края

Подпрограммы

- в рамках Программы подпрограммы не предусмотрены

Основные мероприятия Программы

- совершенствование системы прогнозирования и стратегического планирования в Хабаровском крае;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края;

развитие внешнеэкономической деятельности в Хабаровском крае;

содействие развитию конкуренции в крае;

создание и развитие портовой особой экономической зоны в Хабаровском крае;

содействие развитию российской части острова Большой Уссурийский;

содействие реализации комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын";

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Хабаровского края

Основные показатели (индикаторы) Программы

- прирост инвестиций в основной капитал;

объем прямых иностранных инвестиций;

отклонение фактических значений от прогнозных по показателю "Валовой региональный продукт" в годовом исчислении;

доля средств краевого бюджета, распределенных по программно-целевому методу;

темп роста краевого экспорта;

количество выявленных фактов нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления;

увеличение доли хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за прошедший год на отдельных региональных и муниципальных рынках;

количество резидентов, привлеченных и размещенных на площади ПОЭЗ в 290 гектаров;

объем средств, вложенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников на создание обеспечивающей инфраструктуры ПОЭЗ;

объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников финансирования на 1 рубль вложенных бюджетных средств с момента создания ПОЭЗ;

создание новых рабочих мест на острове Большой Уссурийский;

количество инвестиционных проектов, реализуемых на острове Большой Уссурийский;

создание новых рабочих мест в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын";

снижение уровня безработицы в городском поселении "Рабочий поселок Чегдомын";

удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) края;

доля муниципальных образований края, имеющих программы социально-экономического развития;

доля расходов местных бюджетов, формируемых в рамках аналитического распределения расходов бюджетов по программам, в общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований края

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа реализуется в один этап - в течение 2012-2020 годов

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

- общий объем финансирования - 39 550,87 млн. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 18 121,92 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 183,60 млн. рублей,

2013 год - 4 061,60 млн. рублей,

2014 год - 3 315,42 млн. рублей,

2015 год - 4 198,60 млн. рублей,

2016 год - 872,54 млн. рублей,

2017-2020 годы - 3 490,16 млн. рублей;

из краевого бюджета - 2 304,95 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 167,75 млн. рублей,

2013 год - 170,12 млн. рублей,

2014 год - 122,56 млн. рублей,

2015 год - 237,17 млн. рублей,

2016 год - 325,23 млн. рублей,

2017-2020 годы - 1 282,12 млн. рублей;

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 263,00 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 47,40 млн. рублей,

2013 год - 97,20 млн. рублей,

2014 год - 68,90 млн. рублей;

2015 год - 49,50 млн. рублей;

из внебюджетных средств (по согласованию) - 18 861,00 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 50,00 млн. рублей,

2013 год - 1 497,80 млн. рублей,

2014 год - 3 305,10 млн. рублей,

2015 год - 4 812,50 млн. рублей,

2016 год - 1 839,12 млн. рублей,

2017-2020 годы - 7 356,48 млн. рублей

Конечный результат реализации Программы

- повышение эффективности мер государственного содействия экономическому развитию, конкуренции, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, и деятельности органов местного самоуправления в крае

     

     

1. Характеристика текущего состояния экономического развития, конкуренции,
инвестиционной и внешнеэкономической деятельности края


Настоящая Программа учитывает положения Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр (далее также - Стратегия развития края) и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. N 2094-р, а также Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края (далее также - ОНПД).

     1.1. Система прогнозирования и стратегического планирования в крае

Система стратегического планирования является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики и ее сбалансированного развития. Стратегическое планирование обеспечивает формирование приоритетов деятельности государственных органов исполнительной власти, прозрачность и согласованность региональных и ведомственных планов, реализацию крупномасштабных задач, увязку принимаемых в процессе государственного стратегического управления решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и долгосрочную перспективу.

Система прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития в крае состоит из следующих элементов: перспективное планирование, оперативное планирование, а также стратегический контроль.

Перспективное планирование социально-экономического развития края включает в себя разработку долгосрочного прогноза социально-экономического развития Хабаровского края в рамках Стратегии развития края и с учетом Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, а также Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).

Составной частью системы стратегического планирования также выступают Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края, которые являются документом среднесрочного планирования, определяющим социально-экономические приоритеты, цели и задачи первого этапа реализации Стратегии социально-экономического развития края до 2025 года. ОНДП формируются на основе Стратегии развития края и содержат прогноз значений показателей на пятилетний период.

Таким образом, прогноз социально-экономического развития края указывается в Стратегии развития края на конец срока планирования и детализируется в ОНДП.

Оперативное планирование социально-экономического развития включает мониторинг показателей социально-экономического развития края, а также разработку плана мероприятий и целевых показателей деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по развитию экономики в текущем году. По результатам текущего мониторинга выполнения плана мероприятий и целевых показателей за первое полугодие текущего года принимаются решения о необходимости их корректировки, дополнения мероприятий для достижения поставленных задач социально-экономического развития края.

Стратегический контроль социально-экономического развития края осуществляется путем мониторинга основных показателей социально-экономического развития края, хода реализации Стратегии развития края.

Мониторинг выступает в качестве инструмента "обратной связи" и основы для анализа причин отклонения от запланированного хода развития края и принятия управленческих решений, корректировки стратегических документов.

По достигнутым значениям показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1199) оценивается эффективность деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края, место региона в общероссийском рейтинге.

Современное состояние системы прогнозирования и стратегического планирования в крае следует охарактеризовать как переходное.

В 2011 году приняты решения о переводе государственного планирования социально-экономического развития края на принципы программно-целевого управления, проведена организационно-методическая работа и сформирована нормативно-правовая база для внедрения государственных программ.

В период с 2012 по 2013 годы разработано 30 государственных программ Хабаровского края.

Отработан механизм интеграции государственных программ края с показателями оценки эффективности (Указ Президента Российской Федерации N 1199) и ОНДП (распоряжение Правительства края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп).

Инструментом стратегического и оперативного планирования в крае становятся доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) органов исполнительной власти края за отчетный год (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. N 458-пр).

На стадии развития находится организационный механизм "вертикали" органов местного самоуправления края по вопросам планирования и реализации показателей социально-экономического развития муниципальных районов. Ведется работа по заключению соглашений между Правительством края и органами местного самоуправления края в целях внедрения практики комплексного подхода к обоснованию показателей эффективности развития края.

Реализация этих ключевых положений позволит перейти к новой модели прогнозирования и стратегического планирования в крае.

Для наилучшего решения задач модернизации системы прогнозирования и стратегического планирования в крае необходимо устранить следующие проблемы:

1) ограниченное использование метода программно-целевого управления в системе реализации полномочий органов исполнительной власти края, приводящее к разрыву процессов экономического и бюджетного планирования;

2) слабую адаптацию системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития края к структуре показателей Указа Президента Российской Федерации N 1199;

3) низкий уровень взаимодействия органов исполнительной власти края (далее также - ОИВ края) с органами местного самоуправления по вопросам планирования и реализации показателей социально-экономического развития края.

     1.2. Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность Хабаровского края

С точки зрения инвестиционной активности в настоящее время край является динамично развивающимся регионом Российской Федерации.

По итогам рейтинговой оценки рейтингового агентства "Эксперт РА", в 2011-2012 гг. Хабаровский край стал одним из лучших регионов по динамике снижения инвестиционного риска (улучшил свои позиции на 33 пункта, заняв 35 место среди регионов РФ по инвестиционному риску в 2012 году вместо 68 места в 2010 году). Край отмечен двумя дипломами: за первое место в номинации "Безопасный регион", а также "За устойчивый прогресс в снижении рисков". Отмечено снижение криминогенной ситуации в Хабаровском крае.

По инвестиционному потенциалу Хабаровский край занимает 34 позицию.

По общероссийскому рейтингу инвестиционного климата Хабаровский край находится в группе "пониженный потенциал - умеренный риск" (3В1) - основной и самой массовой рейтинговой группе российских регионов (всего 33 региона в группе).

Выполнение запланированных Правительством края мероприятий способствовало развитию инвестиционной деятельности во всех сферах экономики края, что нашло свое отражение в улучшении инвестиционного климата, динамичном росте освоенных краем объемов инвестиций.

В 2008-2011 годах темп роста инвестиций в основной капитал составил 177,4 процента в сопоставимых ценах. В абсолютном значении за период с 2008 по 2011 годы показатель вырос в 2,2 раза (таблица 1).

Таблица 1

Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал и доли инвестиций в ВРП за 2008-2011 годы

     

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

Инвестиции в основной капитал

(млн. рублей)

83 675,0

96 974,1

156 438,8

180 507,9

Темп роста (процентов к предыдущему году) (в сопоставимых ценах)

109,9

108,1

152,2

107,8

Доля инвестиций в валовом региональном продукте (процентов)

31,1

35,0

44,2

45,0



В 2011 году в экономику и социальную сферу края привлечено инвестиций в объеме 180,5 млрд. рублей, или 107,8 процента в сопоставимых ценах к уровню 2010 года. Без учета инвестиций на строительство газо- и нефтепроводной системы на территории края, темп роста инвестиций в основной капитал предприятий края в 2011 году составил 113,7 процента.

По объему инвестиций в основной капитал в 2011 году край занял третье место среди субъектов Дальневосточного федерального округа.

В 2008-2011 годах край занимал высокие позиции по показателю соотношения инвестиций к ВРП, который составлял более 30,0 процентов (в 2011 году - 45,0 процентов), что характеризует динамично развивающуюся экономику региона.

Основным источником финансирования в 2008-2011 годах являлись привлеченные средства (в среднем 71,5 процента за период) с ежегодной тенденцией к увеличению их доли в общем объеме инвестиций (с 64,0 процентов в 2008 году до 78,5 процента в 2011 году). В структуре привлеченных источников инвестиций существенно возросла доля средств вышестоящих организаций (частные инвестиции) - с 10,6 процента в 2008 году до 55,0 процентов в 2011 году.

Решение ключевых задач, направленных на снятие инфраструктурных ограничений для развития краевой экономики, обусловило высокую долю транспорта и связи в общем объеме инвестиций и её положительную динамику в 2008-2011 годах за счет реализации таких проектов, как увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали (далее - БАМ) на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, строительство магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" и трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (далее также - ВСТО), продолжение строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения. К числу основных видов использования инвестиций в основной капитал относятся также обрабатывающие производства и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»