ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 года N 57-пр
О внесении изменений в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной
привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края
на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 18 июня 2014 года N 189-пр
__________________________
В целях совершенствования нормативной правовой базы Хабаровского края, повышения эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций в экономику края и создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов Правительство края
постановляет:
Внести в краевую целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата Хабаровского края на период 2012-2015 годов", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 197-пр (далее также - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Цель и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цель и задачи Программы | - целью Программы является: создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности края, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию края; задачами Программы являются: определение инвестиционного потенциала региона, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития; совершенствование подходов к формированию инвестиционной политики в крае, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности; создание благоприятной административной среды для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию края; стимулирование притока прямых иностранных инвестиций; создание инфраструктуры инвестиционной деятельности; разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику края; формирование инвестиционно привлекательного имиджа края"; |
б) в позиции "Основные целевые показатели Программы" после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя края";
в) в позиции "Перечень основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"Перечень основных мероприятий Программы | - осуществление мероприятий, направленных на: определение инвестиционного потенциала, формирование и развитие "точек экономического роста" территорий развития; совершенствование правового регулирования инвестиционной деятельности в крае; оптимизацию и повышение эффективности мер краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности; создание благоприятной административной среды для инвесторов; повышение эффективности процесса привлечения иностранных инвестиций; формирование инфраструктуры инвестиционной деятельности; развитие финансовых механизмов привлечения инвестиций; формирование инвестиционно привлекательного имиджа края; кадровое обеспечение инвестиционного процесса"; |
г) в позиции "Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы" после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение объема прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя края с 48 до 85 долларов США;";
2) раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, и Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп (далее - Основные направления деятельности Правительства края на период 2011-2015 годов), привлечение инвестиций является ключевой задачей Правительства края.
В основу инвестиционной политики Правительства края была положена инвестиционная программа Хабаровского края на 1998-2005 годы, утвержденная постановлением главы администрации Хабаровского края от 08 июня 1998 г. N 242, Основные направления инвестиционной политики Правительства Хабаровского края на 2003-2006 гг. и до 2010 года, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июля 2003 г. N 13-пр.
За этот период были созданы базовые условия для осуществления инвестиционной деятельности: разработано инвестиционное законодательство, создана система льгот и гарантий для субъектов инвестиционной деятельности, создан инвестиционный совет при Правительстве края, консультативный совет по иностранным инвестициям при Губернаторе края, агентство по привлечению иностранных инвестиций.
В целях ознакомления потенциальных инвесторов с инвестиционными возможностями региона край активно участвует в форумах, выставках, ярмарках, организует презентации края за рубежом, ежегодно публикуются бизнес-справочники, перечни инвестиционных проектов, создан "Путеводитель для иностранного инвестора в Хабаровском крае".
Проделанная Правительством края работа нашла свое отражение в положительной динамике привлечения инвестиционных ресурсов в экономику края. За последние шесть лет (2005-2010 годы) объем инвестиций в основной капитал вырос в абсолютном значении в 3,7 раза, в сопоставимых ценах этот показатель вырос в 2,2 раза.
Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал в крае
за 2006-2010 годы
Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) | 39 166,1 | 47 281,4 | 64 543,8 | 83 675,0 | 96 974,1 | 144 833,6 |
Темп роста (процентов к предыдущему году) (в сопоставимых ценах) | 101,8 | 108,7 | 122,9 | 109,9 | 108,1 | 140,6 |
Доля инвестиций в валовом региональном продукте (процентов) | 24,3 | 24,3 | 27,9 | 31,1 | 35,3 | 43,0 |
За период 2005-2010 годов произошли существенные изменения в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования
(по крупным и средним предприятиям)
(в процентах к итогу) | ||
Источники финансирования | 2005 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 |
Инвестиции в основной капитал - всего | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | ||
- собственные средства | 47,1 | 24,7 |
в том числе: | ||
прибыль, остающаяся в распоряжении организации | 20,0 | 8,2 |
- привлеченные средства | 52,9 | 75,3 |
в том числе: | ||
кредиты банков | 4,8 | 2,0 |
заемные средства других организаций | 12,6 | 4,7 |
бюджетные средства | 19,2 | 13,0 |
в том числе: | ||
из федерального бюджета | 7,5 | 8,9 |
из краевого бюджета | 11,6 | 3,5 |
прочие | 16,2 | 55,5 |
из них: | ||
средства вышестоящей организации | 7,2 | 51,1 |
Начиная с 2006 года наблюдалось снижение собственных средств предприятий и увеличение доли привлеченных средств в общем объеме инвестиций (до 75,3% в 2010 году).
Произошли изменения в структуре привлеченных источников инвестиций. Сократились инвестиции за счет кредитов банков и заемных средств. При этом резко возросла доля средств вышестоящих организаций (с 7,2% в 2005 году до 51,1% в 2010 году).
Повышение инвестиционной привлекательности как края в целом, так и отдельных отраслей его экономики нашло свое отражение в изменениях в структуре инвестиций по видам экономической деятельности.
Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической
деятельности (по крупным и средним предприятиям)
(в процентах к итогу) | ||
Виды экономической деятельности | 2005 год | 2010 год |
1 | 2 | 3 |
Инвестиции в основной капитал - всего | 100,0 | 100,0 |
в том числе: | ||
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 3,5 | 0,9 |
Добыча полезных ископаемых | 3,5 | 3,9 |
Обрабатывающие производства | 21,0 | 9,4 |
из них: | ||
производство нефтепродуктов | 6,4 | 5,1 |
производство прочих неметаллических продуктов | 4,4 | 0,1 |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий | 2,2 | 1,2 |
обработка древесины и производство изделий из дерева | 0,002 | 1,4 |
производство транспортных средств и оборудования | 5,6 | 1,2 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 8,7 | 10,1 |
Строительство | 11,6 | 2,8 |
Транспорт и связь | 13,2 | 59,1 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 21,3 | 6,4 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 13,0 | 1,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 0,001 | 1,7 |
Прочее | 4,2 | 3,9 |
В 2005 году основная доля инвестиций была направлена в операции с недвижимым имуществом (21,3%), обрабатывающие производства (21%), транспорт и связь (13,2%), государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (13%).
Решение ключевых задач, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, вывело на первое место долю транспорта и связи в общем объеме инвестиций за 2010 год (59,1%) за счет реализации таких проектов, как увеличение пропускной способности БАМа на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, продолжение строительства автомобильных дорог Лидога - Ванино, Селихино - Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын.
Можно выделить ряд крупных компаний, реализующих капиталовложения на территории края:
открытое акционерное общество "Газпром", инвестирующее средства в строительство магистрального газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток";