Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 03 марта 2014 года N 127-рп


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности
и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"

(с изменениями на 14 июня 2017 года)


__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 9 апреля 2020 года N 342-рп

__________________________

В целях выполнения указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

1. Утвердить прилагаемые:

План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" (далее - План);

финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года".

2. Министерству образования и науки края обеспечить реализацию мероприятий Плана. (Пункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2016 года N 643-рп - см. предыдущую редакцию).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края обеспечить реализацию мероприятий Плана, исполнителями (соисполнителями) которых являются органы местного самоуправления и (или) муниципальные образовательные организации.

4. Министерству образования и науки края совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, осуществляющими управление в сфере образования, проводить постоянный мониторинг реализации Плана.

5. Внести изменение в распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", признав абзац второй пункта 1 утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края. (Пункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2016 года N 643-рп - см. предыдущую редакцию).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства Хабаровского края
от 03 марта 2014 года N 127-рп

(в редакции
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 20 августа 2014 года N 594-рп

 - см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 30 июня 2015 года N 407-рп

     - см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 17 августа 2016 года N 643-рп

- см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 13 декабря 2016 года N 985-рп

- см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 26 января 2017 года N 32-рп

- см. предыдущую редакцию,

Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 14 июня 2017 года N 383-рп
- см. предыдущую редакцию)



ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"

1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

1.1. Основные направления

Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций;

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;

- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;

- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя:

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.

1.2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 1 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности;

- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте 0 - 7 лет (1)

тыс. человек

123,4

125,9

127,9

129,5

129,7

129,3

Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

99,0

99,5

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

-

10,3

30,0

60,0

100,0

100,0

Численность воспитанников дошкольного образования - всего

тыс. человек

62,373

64,136

65,760

67,130

68,167

68,167

в том числе:

в муниципальных образовательных организациях

тыс. человек

60,082(2)

62,165

63,912

65,328

66,545

66,545

в федеральных государственных образовательных организациях

тыс. человек

2,291

1,971

1,848

1,802

1,622

1,622

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании

тыс. мест

3,6

2,8

2,4

2,0

1,5

0,5

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

тыс. мест

2,090

1,215

1,515

0,725

0

0

в том числе:

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - всего

тыс. мест

2,090

1,215

1,515

0,625

0

0

количество мест для детей в возрасте от 1 до 3 лет - всего

тыс. мест

-

-

-

0,10

0

0

из них:

высокозатратные места (строительство и пристройки)

тыс. мест

0,95

0,66

0,71

0,65

0

0

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

тыс. мест

0,930

0,555

0,805

0,075

0

0

Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего

тыс. человек

13,404

15,770

15,723

15,524

15,524

15,524

в том числе педагогических работников

тыс. человек

5,133

5,372

5,252

5,351

5,413

5,415

Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника

тыс. человек

11,70

11,90

12,17

12,21

12,29

12,29

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

19,3

23,3

24,9

24,9

26,0

27,8

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

46,0

45,9

45,8

45,7

45,6

45,5

Справочно: Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций

тыс. человек

0,178

0,153

0,191

-

-

-

     

  

   1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

     

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок
реализации

Ожидаемый результат

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Ежегодное внесение изменений в  Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную  Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр

министерство образования и науки края

2014-2015 годы

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

2.

Заключение соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации (далее также - Минобрнауки России) и организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями при условии выделения субсидии из средств федерального бюджета

министерство образования и науки края

ежегодно при необходимости

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

3.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2013-2016 годы

отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 1 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

3.1.

Организация разработки современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2015 годы

3.2.

Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

министерство образования и науки края

до 2015 года

3.3.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий муниципальных программ (планов мероприятий) развития дошкольного образования:

министерство образования и науки края

до 2015 года

планируется построить за период 2013-2018 годы 22 детских сада, в том числе 4 здания, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования за счет средств консолидированного бюджета

строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования;

реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;

возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;

приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;

создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;

развитие иных форм предоставления дошкольного образования;

приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора

министерство образования и науки края

до 2018 года

удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

4.1.

Поддержка индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми

министерство образования и науки края

2015-2018 годы

4.2.

Поддержка негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми

министерство образования и науки края

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение численности детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 1 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования"

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее также - ФГОС)

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2017 годы

удельный вес численности детей дошкольного возраста, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

5.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Хабаровского края, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования

министерство образования и науки края

2014-2017 годы

5.2.

Разработка основных общеобразовательных программ (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2017 годы

наличие в дошкольных организациях к 2016 году разработанных ООП в соответствии с ФГОС

5.3.

Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014 год

наличие муниципальных программ развития дошкольного образования, в том числе по улучшению материально-технических условий в соответствии с требованиями

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2018 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.1.

Модификация программы профессиональной переподготовки "Педагогика" для различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования

министерство образования и науки края

2015 год

6.2.

Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

министерство образования и науки края

2014-2018 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.3.

Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

министерство образования и науки края

2014-2018 годы

6.4.

Совершенствование моделей дополнительного профессионального образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

6.5.

Реализация командного подхода к повышению квалификации

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2015 годы

6.6.

Организация профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

ежегодно

6.7.

Организация и проведение аттестации педагогических работников

министерство образования и науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2018 года

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.8.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

министерство образования и науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника"

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2017 года

число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных организаций

7.1.

Проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 год

7.2.

Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 год

7.3.

Проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2017 года

8.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края"

Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2018 года

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края

9.1.

Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании с учетом рекомендаций

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2015 годы

9.2.

Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014 год

9.3.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в соответствии с  Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ N 597)

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

9.4.

Приведение трудовых договоров, заключенных с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций, в соответствие с примерной формой, приведенной в  к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 -2018 годы, утвержденной  Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - приложение N 3)

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 год

дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников организаций и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации;

повышение престижности и привлекательности работы в организациях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

9.5.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края"

9.6.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория"

10.

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края

10.1.

Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя образовательной организации общего образования

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014 год

10.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

11.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

11.1.

Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

11.2.

Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2015, 2017 годы

12.

Внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России  "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и  "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда России , )

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) образовательных услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»