ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2016 года N 985-рп
О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту")
"Повышение эффективности и качества услуг образования в
Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением
Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 9 апреля 2020 года N 342-рп
__________________________
В целях совершенствования правовых актов Правительства Хабаровского края:
Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, следующие изменения:
1) в разделе 2:
а) подраздел 2.4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
б) позицию "Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате по краю" подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты |
"Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю | процентов | 113,0 | 106,8 | 110,1 | 106,9 | 100,0 | 100,0 | средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет соответствовать среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю"; |
2) в разделе 4:
а) в абзаце шестом подраздела 4.2 слова "средней заработной платы по экономике края" заменить словами "среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) по краю";
б) в графе "Ожидаемый результат" пунктов 6, 8, 9 подраздела 4.4 слова "средней заработной плате в крае" заменить словами "среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю";
в) в позиции "Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в крае" подраздела 4.5:
- в графе "Наименование показателя" слова "средней заработной плате в крае" заменить словами "среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю";
- в графе "Результаты" слова "средней заработной плате по экономике края" заменить словами "среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю";
3) в графе "Наименование показателя" позиции "Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до 100 процентов к средней заработной плате в крае" подраздела 5.5 раздела 5 слова "средней заработной плате в крае" заменить словами "среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю".
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Правительства Хабаровского края
от 13 декабря 2016 года N 985-рп
"2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Ожидаемый результат | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | до 2018 года | удельный вес численности обучающихся по новым ФГОС общего образования, отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ | |||
1.1. | Реализация плана-графика мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных организациях края | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2015 годы | удельный вес численности обучающихся по ФГОС начального общего образования | |||
1.2. | Реализация плана-графика мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях края | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015-2018 годы | удельный вес численности обучающихся по ФГОС основного общего образования | |||
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | до 2018 года | отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ | |||
2.1. | Организация и проведение: | ||||||
- мониторингов по определению качества предметных компетенций обучающихся 1 - 4, 5 - 8, 10, 11 классов, оценке уровня готовности первоклассников к обучению в общеобразовательной организации, оценке уровня готовности к обучению в основной общеобразовательной организации выпускников начальной общеобразовательной организации; | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015-2018 годы | удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | ||||
- комплексного мониторинга готовности обучающихся основной общеобразовательной организации (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015-2018 годы | удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | ||||
3. | Разработка регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2015 годы | достижение планируемых значений показателя "Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности" | |||
4. | Методические рекомендации по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | удельный вес численности российских обучающихся, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в общей численности российских обучающихся, принявших участие в указанных исследованиях, отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ | |||
4.1. | Подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся | министерство образования и науки края | 2014 год | ||||
4.2. | Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
- повышения квалификации педагогических работников; | |||||||
- корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; | |||||||
- сбора и распространения лучших педагогических практик; | |||||||
- формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д. | |||||||
5. | Кадровое обеспечение системы общего образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014-2018 годы | удельный вес численности педагогических работников общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников общего образования | |||
5.1. | Развитие педагогического кадрового ресурса общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | до 2018 года | ||||
5.1.1. | Разработка и реализация комплекса мер по развитию кадрового ресурса отрасли "Образование" края, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края | 2014-2018 годы | ||||
5.1.2. | Выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования | министерство образования и науки края | 2014-2018 годы | ||||
5.1.3. | Организация и проведение аттестации педагогических работников | министерство образования и науки края, общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
6. | Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014-2018 годы | удельный вес численности педагогических работников общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по модернизированным программам, в общей численности педагогических работников общего образования | |||
6.1. | Обеспечение мер социальной поддержки молодых педагогов: | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
- разработка и реализация мер по организации постдипломной адаптации молодых педагогов; | |||||||
- предоставление сберегательного капитала молодым специалистам, направленным для работы в сферу образования | |||||||
6.2. | Разработка и реализация мер по развитию наставничества | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
6.3. | Привлечение образовательного кредита для формирования регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
7. | Разработка мер и механизмов поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2017 годы | отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ | |||
7.1. | Пилотная апробация механизмов поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2017 годы | ||||
7.2. | Разработка и утверждение региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2016-2017 годы | ||||
7.3. | Поддержка адресных программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015-2017 годы | ||||
7.4. | Создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения общеобразовательными организациями, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2015 год | ||||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||||
8. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю" | |||
9. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" | |||
10. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | |||
11. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования края | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2015 годы | число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, не менее чем в 80 процентах общеобразовательных организаций | |||
11.1. | Утверждение положения о региональной системе оценки качества образования края, плана-графика мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования края, комплекса ключевых индикаторов качества образования | министерство образования и науки края | 2014 год | ||||
11.2. | Реализация плана-графика мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования края | министерство образования и науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2015 годы | ||||
Введение "эффективного контракта" в общем образовании | |||||||
12. | Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | |||
12.1. | Участие в апробации федеральных моделей "эффективного контракта" в общем образовании с учетом рекомендаций | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2015 годы | ||||
12.2. | Разработка и апробация региональных моделей "эффективного контракта" в общем образовании | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014 год | ||||
12.3. | Совершенствование методики нормативного подушевого финансирования на реализацию общеобразовательных программ общего образования и новой системы оплаты труда в соответствии с модельными методиками Минобрнауки России | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014 год | ||||
12.4. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента РФ N 597 | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
12.5. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на "эффективный контракт" | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателей "Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю", "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория" | |||
13. | Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями общеобразовательных организаций | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | |||
13.1. | Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014 год | ||||
13.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | ||||
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | ежегодно | удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования | |||
14.1. | Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | ежегодно | ||||
14.2. | Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2015, 2017 годы | ||||
15. | Внедрение систем нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда, утвержденных приказом Минтруда России от , и методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных приказом Минтруда России N | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) образовательных услуг | |||
16. | Оптимизация численности обслуживающего персонала общеобразовательных организаций, в том числе административно-управленческого персонала | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), государственные общеобразовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | повышение эффективности бюджетных расходов | |||
17. | Оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), государственные общеобразовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | повышение эффективности бюджетных расходов | |||
18. | Оптимизация сети общеобразовательных организаций | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | повышение эффективности бюджетных расходов" |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка