ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 августа 2014 года N 594-рп
О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества
услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" и финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденные распоряжением
Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 9 апреля 2020 года N 342-рп
__________________________
В целях совершенствования правовых актов Правительства Хабаровского края:
1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Внести изменения в финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденное распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению
Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2014 года N 594-рп
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства Хабаровского края
от 03 марта 2014 г. N 127-рп
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;
- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 3 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Численность детей в возрасте 0 - 7 лет | тыс. человек | 123,4 | 125,9 | 127,9 | 129,5 | 129,7 | 129,3 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 99,0 | 99,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | - " - | - | 5,0 | 30,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 |
Численность воспитанников дошкольного образования - всего | тыс. человек | 62,373 | 64,514 | 65,518 | 66,218 | 66,598 | 67,298 |
в том числе: | |||||||
в муниципальных образовательных организациях | 60,082 | 62,414 | 63,896 | 64,596 | 64,976 | 65,676 | |
в федеральных государственных образовательных организациях | 2,291(2) | 2,100 | 1,622 | 1,622 | 1,622 | 1,622 | |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании | тыс. мест | 3,6 | 2,8 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | 0,5 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего | - " - | 2,09 | 1,01 | 1,68 | 0,70 | 0,38 | 0,70 |
в том числе: | |||||||
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования - всего | 2,09 | 1,01 | 1,68 | 0,70 | 0,38 | 0,70 | |
из них: | |||||||
высокозатратные места (строительство и пристройки) | 0,95 | 0,375 | 1,01 | 0,69 | 0,28 | 0,60 | |
за счет развития негосударственного сектора | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
иные формы создания мест | 0,930 | 0,635 | 0,670 | 0,010 | 0,100 | 0,100 | |
Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего | тыс. человек | 13,404 | 13,533 | 13,773 | 13,974 | 14,128 | 14,273 |
в том числе педагогических работников | 5,133 | 5,288 | 5,370 | 5,383 | 5,417 | 5,430 | |
Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника | 11,7 | 11,8 | 11,9 | 12,0 | 12,0 | 12,1 | |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 19,3 | 23,3 | 24,9 | 25,9 | 26,8 | 27,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | - " - | 46,0 | 45,9 | 45,8 | 45,7 | 45,6 | 45,5 |
Справочно: Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций | тыс. человек | 0,178 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. | Ежегодное внесение изменений в государ- ственную программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр | министерство образования и науки края | 2014-2015 годы | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2. | Заключение соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) и организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями при условии выделения субсидии из средств федерального бюджета | министерство образования и науки края | ежегодно при необходимости | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
3. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | ежегодно | отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
3.1. | Организация разработки современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2015 годы | |
3.2. | Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета | министерство образования и науки края | до 2015 года | |
3.3. | Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий муниципальных программ (планов мероприятий) развития дошкольного образования: | - " - | - " - | планируется построить за период 2013-2018 годы 32 детских сада, в том числе 4 зда- ния, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, за счет средств консолидированного бюджета |
строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования; | ||||
реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; | ||||
возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; | ||||
приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования; | ||||
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений; | ||||
развитие иных форм предоставления дошкольного образования; | ||||
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях | ||||
4. | Мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | ежегодно | соблюдение требуемых условий для реализации программ дошкольного образования |
4.1. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов | |||
4.2. | Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | |||
5. | Создание условий для развития негосударственного сектора | министерство образования и науки края | до 2018 года | удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
5.1. | Поддержка индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми | 2015-2018 годы | ||
5.2. | Поддержка негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования" | |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее также - ФГОС) | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014-2017 годы | удельный вес численности детей дошкольного возраста, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
6.1. | Разработка и утверждение нормативных правовых актов Хабаровского края, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования | министерство образования и науки края | - " - | |
6.2. | Разработка основных общеобразовательных программ (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования | дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014-2017 годы | наличие в дошкольных организациях к 2016 году разработанных ООП в соответствии с ФГОС |
6.3. | Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014 год | наличие муниципальных программ развития дошкольного образования, в том числе по улучшению материально-технических условий в соответствии с требованиями |
7. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014-2018 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7.1. | Модификация программы профессиональной переподготовки "Педагогика" для различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования | министерство образования и науки края | 2015 год | |
7.2. | Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта | - " - | 2014 год | |
7.3. | Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций | - " - | - " - | |
7.4. | Совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации с доведением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных организаций | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | до 2018 года | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7.5. | Реализация командного подхода к повышению квалификации | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | |
7.6. | Организация профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального образования | - " - | ежегодно | |
7.7. | Организация и проведение аттестации педагогических работников | министерство образования и науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию) | до 2018 года | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
7.8. | Организация обучения педагогических работников по новым программам переподготовки и повышения квалификации | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2015-2016 годы | удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, обучившихся по новым программам переподготовки и повышения квалификации |
7.9. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | - " - | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника" |
8. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | до 2017 года | число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных организаций |
8.1. | Проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования | 2014 год | ||
8.2. | Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | - " - | ||
8.3. | Проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования | до 2017 года | ||
9. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управ- ленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края" |
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании | ||||
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | до 2018 года | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края |
10.1. | Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании с учетом рекомендаций | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2015 годы | |
10.2. | Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | - " - | 2014 год | |
10.3. | Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ N 597) | - " - | до 2018 года | |
10.4. | Приведение трудовых договоров, закюченных с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций, в соответствие с примерной формой, приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государ- ственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - приложение N 3) | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию) | 2014 год | дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников организаций и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации; повышение престижности и привлекательности работы в организациях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) |
10.5. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края" |
10.6. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | - " - | - " - | достижение планируемых значений показателя "Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория" |
11. | Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края |
11.1. | Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя образовательной организации общего образования | 2014 год | ||
11.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования | 2014-2018 годы | ||
12. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | до 2018 года | удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
12.1. | Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) | - " - | ||
12.2. | Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | 2015, 2017 годы | ||
13. | Внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда России N 235, 504) | органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) | 2014-2018 годы | создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) образовательных услуг |