Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 августа 2014 года N 594-рп


О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества
услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" и финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденные распоряжением
Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп

__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 9 апреля 2020 года N 342-рп

__________________________



В целях совершенствования правовых актов Правительства Хабаровского края:

1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.

2. Внести изменения в финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденное распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к распоряжению
Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2014 года N 594-рп

"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства Хабаровского края
от 03 марта 2014 г. N 127-рп


ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года"


1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


1.1. Основные направления

Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций;

- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;

- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;

- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя:

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;

- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.

1.2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 3 - 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность детей в возрасте 0 - 7 лет

тыс. человек

123,4

125,9

127,9

129,5

129,7

129,3

Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

99,0

99,5

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

- " -

-

5,0

30,0

60,0

100,0

100,0

Численность воспитанников дошкольного образования - всего

тыс. человек

62,373

64,514

65,518

66,218

66,598

67,298

в том числе:

в муниципальных образовательных организациях

60,082

62,414

63,896

64,596

64,976

65,676

в федеральных государственных образовательных организациях

2,291(2)

2,100

1,622

1,622

1,622

1,622

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании

тыс. мест

3,6

2,8

2,4

2,0

1,5

0,5

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего

- " -

2,09

1,01

1,68

0,70

0,38

0,70

в том числе:

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования - всего

2,09

1,01

1,68

0,70

0,38

0,70

из них:

высокозатратные места (строительство и пристройки)

0,95

0,375

1,01

0,69

0,28

0,60

за счет развития негосударственного сектора

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

0,930

0,635

0,670

0,010

0,100

0,100

Численность работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего

тыс. человек

13,404

13,533

13,773

13,974

14,128

14,273

в том числе педагогических работников

5,133

5,288

5,370

5,383

5,417

5,430

Численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника

11,7

11,8

11,9

12,0

12,0

12,1

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

19,3

23,3

24,9

25,9

26,8

27,8

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

- " -

46,0

45,9

45,8

45,7

45,6

45,5

Справочно: Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций

тыс. человек

0,178



1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Ежегодное внесение изменений в государ- ственную программу Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр

министерство образования и науки края

2014-2015 годы

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

2.

Заключение соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) и организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями при условии выделения субсидии из средств федерального бюджета

министерство образования и науки края

ежегодно при необходимости

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

3.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

ежегодно

отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

3.1.

Организация разработки современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2015 годы

3.2.

Проведение ежегодного предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

министерство образования и науки края

до 2015 года

3.3.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий муниципальных программ (планов мероприятий) развития дошкольного образования:

- " -

- " -

планируется построить за период 2013-2018 годы 32 детских сада, в том числе 4 зда- ния, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования, за счет средств консолидированного бюджета

строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования;

реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;

возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;

приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования;

создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений;

развитие иных форм предоставления дошкольного образования;

приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях

4.

Мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

ежегодно

соблюдение требуемых условий для реализации программ дошкольного образования

4.1.

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

4.2.

Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

5.

Создание условий для развития негосударственного сектора

министерство образования и науки края

до 2018 года

удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования

5.1.

Поддержка индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми

2015-2018 годы

5.2.

Поддержка негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования"

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

6.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее также - ФГОС)

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2017 годы

удельный вес численности детей дошкольного возраста, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

6.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Хабаровского края, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования

министерство образования и науки края

- " -

6.2.

Разработка основных общеобразовательных программ (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования

дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2017 годы

наличие в дошкольных организациях к 2016 году разработанных ООП в соответствии с ФГОС

6.3.

Разработка муниципальных правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014 год

наличие муниципальных программ развития дошкольного образования, в том числе по улучшению материально-технических условий в соответствии с требованиями

7.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014-2018 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

7.1.

Модификация программы профессиональной переподготовки "Педагогика" для различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования

министерство образования и науки края

2015 год

7.2.

Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта

- " -

2014 год

7.3.

Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

- " -

- " -

7.4.

Совершенствование персонифицированной модели повышения квалификации с доведением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных организаций

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

7.5.

Реализация командного подхода к повышению квалификации

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

7.6.

Организация профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального образования

- " -

ежегодно

7.7.

Организация и проведение аттестации педагогических работников

министерство образования и науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2018 года

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

7.8.

Организация обучения педагогических работников по новым программам переподготовки и повышения квалификации

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2015-2016 годы

удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, обучившихся по новым программам переподготовки и повышения квалификации

7.9.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

- " -

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника"

8.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2017 года

число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных организаций

8.1.

Проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования

2014 год

8.2.

Корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

- " -

8.3.

Проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования

до 2017 года

9.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управ- ленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края"

Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании

10.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

до 2018 года

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края

10.1.

Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании с учетом рекомендаций

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2015 годы

10.2.

Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

- " -

2014 год

10.3.

Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ N 597)

- " -

до 2018 года

10.4.

Приведение трудовых договоров, закюченных с педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций, в соответствие с примерной формой, приведенной в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государ- ственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - приложение N 3)

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)

2014 год

дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников организаций и средним уровнем заработной платы по субъекту Российской Федерации;

повышение престижности и привлекательности работы в организациях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)

10.5.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

достижение планируемых значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края"

10.6.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

- " -

- " -

достижение планируемых значений показателя "Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория"

11.

Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края

11.1.

Разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя образовательной организации общего образования

2014 год

11.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования

2014-2018 годы

12.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

министерство образования и науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

до 2018 года

удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

12.1.

Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)

- " -

12.2.

Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

2015, 2017 годы

13.

Внедрение систем нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда России N 235, 504)

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию)

2014-2018 годы

создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) образовательных услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»