ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 января 2014 года N 3-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
"Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае
на 2013-2020 годы" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы" следующие изменения:

1) в наименовании слово "целевой" исключить;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесений изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

3) в постановляющей части:

а) слово "целевую" исключить;

б) дополнить словами "(далее - Государственная программа)".

2. Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 27 мая 2011 г. N 160-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года";

от 26 августа 2011 г. N 285-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год";

от 13 июня 2012 г. N 196-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 августа 2011 г. N 285-пр";

от 13 июня 2012 г. N 197-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год";

от 14 июня 2012 г. N 198-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Развитие мясного животноводства в Хабаровском крае на 2013-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2011 г. N 160-пр";

от 26 июня 2012 г. N 206-пр "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год";

от 26 июня 2012 г. N 209-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования на селе в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год";

от 26 июня 2012 г. N 210-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие тепличного овощеводства в Хабаровском крае на период с 2013 по 2020 год";

от 29 марта 2013 г. N 58-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";

от 21 августа 2013 г. N 238-пр "О внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского края на период с 2013 по 2020 год", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 206-пр, и в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр".



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 августа 2012 г. N 277-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 09 января 2014 года N 3-пр)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае на 2013-2020 годы"

ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае на 2013-2020 годы"


Ответственный исполнитель

- министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - край)

Соисполнители, участники

- министерство строительства края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

открытое акционерное общество "Дальневосточный проектно-изыскательский институт по проектированию объектов мелиоративного и водохозяйственного строительства "Дальгипроводхоз" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Хабаровскому краю" (по согласованию);

сельскохозяйственные товаропроизводители края: сельскохозяйственные организации края; крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее также - малые формы хозяйствования) (по согласованию);

организации, привлекаемые к исполнению (по согласованию);

субъекты малого предпринимательства (по согласованию);

предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности края (по согласованию);

организации агропромышленного комплекса края независимо от их организационно-правовой формы (по согласованию);

организации потребительской кооперации края (по согласованию)

Цели Государственной программы

- обеспечение населения края безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;

эффективное использование сельскохозяйственных угодий, повышение их плодородия;

создания условий для инновационного развития сельскохозяйственного производства;

создание условий для устойчивого развития сельских территорий края;

Задачи Государственной программы

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

стимулирование инновационного развития сельскохозяйственного производства;

поддержка малых форм хозяйствования;

устойчивое развитие сельских территорий края

Основные мероприятия Государственной программы

- развитие подотрасли растениеводства;

развитие подотрасли животноводства;

развитие малых форм хозяйствования;

устойчивое развитие сельских территорий;

развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Основные показатели (индикаторы)

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края

Сроки и этапы реализации Государственной программы

- государственная программа реализуется в один этап в течение 2013-2020 годов

Ресурсное обеспечение реализации Государственной Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств

- прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы - 6 667,69 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 736,43 млн. рублей;

2014 год - 807,19 млн. рублей;

2015 год - 814,54 млн. рублей;

2016-2020 год - 4 309,53 млн. рублей,

из них:

объем финансирования Государственной программы из краевого бюджета - 6 420,61 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 706,14 млн. рублей;

2014 год - 779,75 млн. рублей;

2015 год - 786,26 млн. рублей;

2016-2020 год - 4 148,46 млн. рублей;

прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы за счет средств:

бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 34,88 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 3,69 млн. рублей;

2014 год - 3,84 млн. рублей;

2015 год - 3,85 млн. рублей;

2016-2020 год - 23,50 млн. рублей;

внебюджетных источников (по согласованию) - 212,20 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 26,60 млн. рублей;

2014 год - 23,60 млн. рублей;

2015 год - 24,43 млн. рублей;

2016-2020 год - 137,57 млн. рублей

Конечный результат реализации Государственной программы

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составит 102,5 процента;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства составит 101,2 процента;

удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем количестве сельскохозяйственных организаций края составит 80 процентов

     

     

1. Общая характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса края


Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса края оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей края.

Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013-2020 годы" разработана в соответствии со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае".

Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении населения края продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на краевом продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции и является серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других субъектов Российской Федерации и государств.

За последние четыре года производство продукции сельского хозяйства развивалось нестабильно. По итогам 2008, 2009, 2010 и 2011 годов индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составил 104,9, 101,6, 99,3 и 100 процентов соответственно.

В целом за 2008-2011 годов производство сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах) увеличилось на 62,1 процента (при этом продукция растениеводства увеличилась на 83,4 процента, а продукция животноводства - на 40,1 процента). Удельный вес продукции растениеводства в общем объеме производства продукции в 2011 году составил 57,5 процента, продукции животноводства - 42,5 процента.

Сельскохозяйственное производство в крае ведется в суровых природно-климатических условиях при значительной удаленности от основных районов производства материально-технических ресурсов, потребляемых в процессе производства (семян, удобрений, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники и т.д.).

В 2011 году по сравнению с 2008 годом посевная площадь всех сельскохозяйственных культур уменьшилась на 0,1 тыс. гектаров, или на 0,1 процента и составила 77,0 тыс. гектаров.

Посевные площади, занятые под зерновыми культурами, уменьшились на 5,3 тыс. гектаров, или на 39 процентов. Посевные площади, занятые под кормовыми культурами, увеличились на 0,7 тыс. гектаров, или на 23 процента. Также увеличились посевные площади кормовых культур и картофеля на 0,7 и 0,4 тыс. гектаров соответственно.

По-прежнему важнейшим фактором повышения урожайности является внесение минеральных и органических удобрений. По итогам 2008 года было внесено минеральных удобрений на 1 гектар посевов 53 кг в пересчете на 100 процентов питательных веществ, органических удобрений - 0,3 тонны на 1 гектар посевов. В 2011 году было завезено 3 816 тонн минеральных удобрений в физическом весе, внесено минеральных удобрений на 1 гектар посевов 36,2 кг в пересчете на 100 процентов питательных веществ, органических удобрений - 0,5 тонн на 1 гектар посевов.

В 2011 году по сравнению с 2008 годом во всех категориях хозяйств увеличилось производство: сои - на 60,0 процентов и составило 13,9 тыс. тонн, картофеля - на 3,8 процента и составило 280,6 тыс. тонн; снизилось производство овощей открытого грунта - с 69,0 до 61,3 тыс. тонн (на 11,2%), зерновых - с 26,6 до 10,4 тыс. тонн (на 61,0%).

В целях производства элитных семян в 2011 году создано открытое акционерное общество "Хабаровский страховой семенной фонд", учредителями которого выступили Дальневосточный научно-исследовательский институт сельского хозяйства и открытое акционерное общество "Хабаровсккрайагропромснаб".

В 2011 году этим предприятием было засеяно 200 гектаров пахотных земель семенами суперэлиты. Под посев в 2012 году реализовано 183 тонны элитных семян, в том числе 20 тонн ячменя, 63 тонн овса, 100 тонн сои.

Надой молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях края в 2011 году достиг 3 117 кг, что на 378 кг, или на 13,8 процента больше, чем в 2008 году.

Однако снижение поголовья коров не позволяет получить положительную динамику валового производства молока (в 2011 году в сравнении с 2008 годом производство молока снизилось на 1,4 тыс. тонн, или на 2,7 процента, в том числе в сельскохозяйственных организациях края - на 2,6 процента, в хозяйствах населения - на 6,6 процента, при одновременном увеличении производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2,2 раза.

В 2011 году производство мяса (в живом весе) увеличилось на 17,4 процента по сравнению с 2008 годом, производство яиц уменьшилось на 1,9 процента.

Сельскохозяйственное производство края продолжает функционировать в условиях недостаточной обеспеченности средствами механизации, высокой степени их износа, дефицита кадров необходимой квалификации.

Недостаток и высокий износ сельскохозяйственной техники объективно ведут к нарушениям агротехнологий, снижению объемов производства продукции растениеводства и животноводства, повышению ее себестоимости.

Потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей края в технике и оборудовании остается высокой даже без учета инновационных требований: износ основных видов сельскохозяйственной техники составляет свыше 60 процентов.

За период с 2008 по 2010 год за счет средств краевого бюджета приобретена 131 единица сельскохозяйственной техники на сумму 387,4 млн. рублей.

С 2011 года применены новые порядок и условия предоставления средств из краевого бюджета на закупку сельскохозяйственной техники и оборудования в виде компенсации части затрат по договорам купли-продажи, что позволило приобрести 162 единицы сельскохозяйственной техники, машин и оборудования на сумму 212,0 млн. рублей и увеличило коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники по тракторам на 4,8 процента, комбайнам зерноуборочным - на 7,0 процентов. Сумма субсидий на компенсацию части затрат на приобретение новой техники, машин и оборудования составила в 2011 году 73,8 млн. рублей, или в среднем 35 процентов в сумме общих затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на их приобретение.

Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства за последние четыре года имеет тенденцию роста. В 2008 году она составляла 11 321 рубль, в 2009 году - 13 091 рубль (рост к предыдущему периоду на 15,6%), в 2010 году - 13 817 рублей (рост - на 5,6%), в 2011 году - 15 797 рублей (рост - на 14,3%).

За период с 2008 по 2011 год произошло сокращение численности работающих в сельскохозяйственных организациях с 5 696 человек в 2008 году до 3 965 человек в 2011 году, или на 30,3 процента.

В 2011 году по данным сводной бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций края выручка от реализации продукции, работ, услуг возросла на 215,8 процента к уровню 2008 года и составила 2 923,7 млн. рублей.

Удельный вес прибыльных хозяйств в общей численности сельскохозяйственных организаций в 2011 году составил 78,9 процента (в 2008 году - 87,5%).

Совокупная рентабельность сельскохозяйственного производства (с учетом субсидирования из бюджетов всех уровней) в 2011 году сложилась на уровне 2,6 процента (в 2008 году - 2,2 процента).

В целях стимулирования развития сельского хозяйства края за период с 2008 по 2011 год сельскохозяйственным товаропроизводителям края оказывалась государственная поддержка в виде: субсидий на поддержку животноводства и растениеводства, компенсации части затрат на приобретение средств химизации, сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий, субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и займам.

Из краевого бюджета на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей края перечислено:

в 2008 году - 567,4 млн. рублей;

в 2009 году - 604,3 млн. рублей;

в 2010 году - 518,9 млн. рублей;

в 2011 году - 595,4 млн. рублей.

За счет средств федерального бюджета перечислено:

в 2008 году - 101,3 млн. рублей;

в 2009 году - 206,6 млн. рублей;

в 2010 году - 187,0 млн. рублей;

в 2011 году - 232,0 млн. рублей.

В рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 г. N 858, за период с 2008 по 2011 год произведено социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в размере 24,0 млн. рублей, профинансировано приобретение (строительство) жилья в муниципальных районах края общей площадью 1 476,6 кв. метров, жилищные условия улучшили 18 семей, проживающих в сельской местности.

Пищевая и перерабатывающая промышленность агропромышленного комплекса края занимает одно из ведущих мест в социально-экономическом развитии и обеспечении продовольственной безопасности края.

В пищевой и перерабатывающей промышленности края осуществляют деятельность 303 предприятия, в том числе 10 молокоперерабатывающих, 27 мясоперерабатывающих, 2 алкогольной отрасли, 6 пивобезалкогольной отрасли, 17 безалкогольной отрасли, 229 хлебопекарных (в том числе 219 мини-пекарен), 5 предприятий зернопереработки, 1 предприятие, специализирующееся на выпуске макаронных изделий, 4 предприятия по производству майонеза и переработке сои, 1 предприятие, специализирующееся на выпуске пищевкусовой продукции, 1 - на производстве спирта.

Предприятия края выпускают 1 552 наименования практически всех основных видов пищевой продукции, в том числе 127 наименований лечебно-профилактического назначения, постоянно работают над расширением и оптимизацией ассортимента, улучшением качества и дизайна производимой продукции. В 2011 году освоен выпуск 55 наименований продукции, из них молочных - 2, мясных - 28, хлебобулочных - 8, кондитерских - 6, водки и ликероводочных изделий - 5, пива - 1, плодоовощных консервов - 5.

В 2011 году объем промышленного производства в пищевой и перерабатывающей промышленности составил 14 622,7 млн. рублей, или 120 процентов к уровню 2008 года в действующих ценах, индекс производства пищевых продуктов составил 103,1 процента (в 2008 году - 102,4%).

В 2011 году промышленными предприятиями края было произведено 8,0 тыс. тонн мяса птицы и субпродуктов (104,8% к уровню 2010 года), 3,1 тыс. тонн свинины (5,8% к уровню 2010 года), 6,9 тыс. тонн колбасных изделий (93,6% к уровню 2010 года), 6,8 тыс. тонн мясных полуфабрикатов (100,9% к уровню 2010 года). Мясоперерабатывающими предприятиями края в 2011 году переработано 2,34 тыс. тонн мяса, произведенного в крае, или 23,3 процента от общего количества переработанного мяса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»