(с изменениями на 25 апреля 2013 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Правительства Хабаровского края
от 25 февраля 2014 года N 107-рп
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 9 ноября 2011 года N 674-рп
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 года N 267-рп
________________________________
В целях создания условий для повышения уровня жизни населения Хабаровского края на основе устойчивого развития экономики, а также обеспечения взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти края по решению задач в области социально-экономического развития Хабаровского края, обеспечения реализации первого этапа Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов (далее - Основные направления);
План основных мероприятий деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов (далее - План основных мероприятий).
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края:
2.1. При разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности руководствоваться Основными направлениями.
2.2. Внести необходимые изменения в действующие целевые программы, иные программные документы по курируемым направлениям, предусмотрев в них мероприятия, направленные на достижение показателей согласно приложениям N 1 - 4 к Основным направлениям.
2.3. Обеспечить разработку основных направлений развития курируемых видов деятельности и государственных программ по реализации Основных направлений.
Срок - до 01 апреля 2012 г. (Пункт изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 9 ноября 2011 года N 674-рп - см. предыдущую редакцию).
2.4. Ежегодно подводить итоги выполнения Плана основных мероприятий и в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять их в министерство экономического развития и внешних связей края.
3. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) при подведении итогов работы за очередной год на расширенном заседании Правительства Хабаровского края отчитываться о ходе реализации настоящего распоряжения и при необходимости вносить соответствующие предложения по его корректировке.
4. Министерству экономического развития и внешних связей края, министерству финансов края (Кацуба А.С.) совместно с органами исполнительной власти края разработать порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края.
Срок - в течение 2011 года.
5. Комитету по информационным технологиям и связи Правительства края (Уваров П.Н.) разместить Основные направления на официальном сайте Правительства Хабаровского края.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнёва С.В.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов
(с измененимяи на 25 апреля 2013 года)
Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов - документ, определяющий социально-экономические приоритеты, задачи и цели первого этапа реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.
В данном документе выделен и детализирован трехлетний период деятельности Правительства Хабаровского края (2011-2013 годы), что соответствует положениям действующего законодательства, в соответствии с которым осуществляются проектировки краевого бюджета, разработки прогнозов развития экономики и социальной сферы края. Детализация действий Правительства края на 2011-2013 годы имеет значение и с точки зрения подведения итогов его работы в период полномочий, определенных федеральным и краевым законодательством.
Финансово-экономический кризис внес коррективы в текущие планы и действия Правительства Хабаровского края (далее также - край), однако стратегические задачи и цели развития края остаются неизменными. Напротив, кризисный период позволил более предметно оценить структуру экономики с точки зрения ее устойчивости и сбалансированности, выявить слабые и сильные стороны, наметить меры по устранению имеющихся диспропорций и недостатков в развитии производственного аппарата и социальной сферы.
В результате принятой системы мер в 2010 году в крае не только преодолены кризисные явления, но и превышен уровень докризисного 2008 года по основным макроэкономическим показателям. В экономике и социальной сфере созданы условия, позволяющие обеспечить устойчивый и динамичный характер развития.
Одним из главных инструментов достижения поставленных Правительством края целей выступает проведение структурных реформ, направленных на повышение эффективности государственного управления.
В их основе такие направления, как переход на программно-целевые механизмы формирования и расходования средств краевого бюджета, реформирование инвестиционного процесса в крае, внедрение в основу планирования работы докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти края (далее также - ДРОНД), регламентация услуг, оказываемых населению, формирование электронного правительства и другие.
В Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов структурно выделены три блока задач:
1. Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала.
2. Устойчивое развитие экономики Хабаровского края.
3. Повышение эффективности государственного управления.
Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала
Основной целью региональной социальной политики является преодоление отставания Хабаровского края от среднероссийских стандартов жизни, повышение его конкурентоспособности и социальной привлекательности, формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации.
Улучшение демографической ситуации предполагает прирост рождаемости, снижение смертности и привлечение на территорию края для постоянного проживания граждан из других районов страны и из-за рубежа.
Повышение рождаемости будет достигнуто посредством:
- создания семьям условий для более полного удовлетворения имеющейся потребности в детях (возможностей женщинам сочетать материнскую функцию и профессиональные обязанности; усиление государственной помощи семьям, имеющим детей; пропаганда семейных ценностей);
- охраны материнства и детства;
- укрепления репродуктивного здоровья населения.
Коэффициент рождаемости в 2013 году составит 12,2 родившихся на 1 000 населения.
Снижение смертности будет достигнуто за счет повышения качества и доступности медицинской помощи, проведения активной просветительской деятельности по профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения, включая пропаганду здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
Коэффициент смертности на 1 000 человек уменьшится на 0,3 промилле в 2013 году по сравнению с 2008 годом. Показатель младенческой смертности снизится с 11,7 случая на одну тысячу родившихся живыми в 2008 году до 9,7 случая в 2013 году.
Средняя продолжительность жизни населения в 2013 году по сравнению с 2008 годом увеличится на 2,7 года.
Продолжится работа по привлечению и закреплению трудоспособных и имеющих высокий квалификационный уровень иммигрантов по профессиям, необходимым на рынке труда, содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, стимулированию переселения молодежи посредством учебной и трудовой миграции, создания благоприятных условий для закрепления молодых специалистов.
Развитие здравоохранения будет ориентировано на повышение рождаемости и снижение смертности населения, увеличение трудоспособного периода жизни посредством:
- реализации мероприятий по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях;
- повышения уровня оказания амбулаторной медицинской помощи населению, создания условий для развития профилактической помощи;
- обеспечения доступности для населения специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- модернизации материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (внедрения автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента, информационной поддержки процесса оказания первичной медицинской помощи, развития телемедицины);
- внедрения одноканального финансирования организаций здравоохранения;
- повышения профессионального уровня работников здравоохранения, приведения системы оплаты труда в соответствие со сложностью, количеством и качеством оказания медицинской помощи.
Реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Хабаровском крае является одной из основных задач Правительства края.
В крае будут созданы условия для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Планируется внедрение в практику школ современных информационных услуг и сервисов для обеспечения доступа педагогов и обучающихся к современным педагогическим технологиям и образовательным ресурсам.
Продолжится разработка и внедрение в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов, в том числе регионального содержания, направленных на решение широкого спектра учебных, а также общекультурных и социально значимых образовательных задач.
Будет обеспечена адаптация краевой системы профессионального образования к потребностям инновационной экономики на основе анализа отраслевой структуры экономики края и разработки прогноза потребности в обеспечении кадрами рабочих и специалистов.
Предполагается реализовать комплекс мер по поддержке образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, развивающими дистанционное сопровождение образовательных программ.
Будет создана краевая система контроля качества образования, обеспечивающая получение достоверной информации о результатах и об условиях обучения на всех ступенях общего образования.
Будут разработаны и внедрены механизмы (методики) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ, проведена дальнейшая работа по внедрению современных финансово-экономических механизмов в системе образования края.
Деятельность Правительства края в сфере культуры будет направлена на сохранение культурного наследия народов, развитие профессионального искусства, библиотечного дела, активизацию народного творчества, улучшение культурно-досуговой работы и кинообслуживания населения края.
Продолжится работа по обследованию, выявлению, учету и научному документированию памятников истории, архитектуры, археологии, мониторингу их состояния, постановке объектов культурного наследия на государственную охрану, а также обеспечению сохранности и реставрации зданий-памятников, мемориальных комплексов, монументов, памятников наскального искусства и других объектов культурного наследия края. Будут проведены мероприятия, направленные на приобщение широких слоев населения к художественному творчеству, участию их в самодеятельных коллективах и различной культурно-досуговой деятельности, на поддержку и развитие существующих и создание новых типов культурно-досуговых учреждений.
Компьютеризация музеев даст возможность обеспечить их необходимым техническим оборудованием для ведения электронного каталога музейных предметов и музейных коллекций края и включения его в Единый государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации.
Государственными учреждениями искусства будет совершенствоваться работа по подбору репертуара, созданию новых программ, отвечающих требованиям современного зрителя, компактных и мобильных групп для работы вне стационара и будут приняты меры по повышению качества выездной гастрольной деятельности.
В целях улучшения обслуживания граждан, расширения мер социальной поддержки продолжится работа по совершенствованию стандартов социального обслуживания граждан, предоставлению государственных услуг в электронном виде.
К 2013 году в крае полностью завершится перевод натуральных льгот на денежные выплаты. Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием в учреждениях социального обслуживания населения края, от общей численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, увеличится и в 2015 году составит 95,2 процента, в том числе за счет внедрения в структуру действующих центров социального обслуживания отделений социальной реабилитации на дому в муниципальных районах края. (Абзац изменен Распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 апреля 2013 года N 267-рп - см. предыдущую редакцию).
Увеличится удельный вес числа детей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от числа детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будет открыт краевой центр помощи семье и детям в г. Хабаровске.
Продолжится работа по возвращению детей в родные семьи в связи с улучшением обстановки в семье. Расширение сети служб сопровождения приемных семей позволит сохранить созданные замещающие семьи и увеличить количество желающих взять ребенка-сироту в семью.
Высокий уровень развития физической культуры и спорта является одним из факторов, определяющих качество жизни людей, прежде всего для улучшения здоровья, повышения активности, что приведет к росту численности населения, увеличению продолжительности жизни. Ежегодно будет увеличиваться число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и в 2013 году их доля составит 22,5 процента от общей численности населения края.
Реализация государственной молодежной политики направлена на формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, вовлечение молодежи в программу по трудоустройству путем развития общественной и социальной активности молодых людей.
В целях привлечения молодежи к активной социально значимой деятельности получат дальнейшую реализацию программы: "Молодежное правительство", "Губернаторский колледж управления", "Президентская программа подготовки управленческих кадров", "Молодежная школа предпринимательства". Продолжится работа по развитию студенческого отрядного движения.
Важнейшими экономическими приоритетами Правительства края остаются:
- осуществление структурной и технологической модернизации производственного сектора;
- реализация энергоэффективного и инновационного потенциала экономики;
- продолжение программ и проектов инфраструктурного обеспечения края.
Задачами структурной и технологической модернизации производственного сектора являются:
- реструктуризация лесопромышленного комплекса, машиностроения, сельскохозяйственного производства;
- повышение экономической роли малого и среднего бизнеса;