Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2013 года N 20-пр


О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных
 биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр

__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 года N 466-пр
__________________________



В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края

     постановляет:

Внести изменения в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 09.10.2010 N 291-пр

(в редакции
постановления
Правительства Хабаровского края
от 19 февраля 2013 года N 20-пр)

     

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"


ПАСПОРТ
краевой целевой программы Хабаровского края
"Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

     

Наименование краевой целевой программы

- краевая целевая программа Хабаровского края "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство природных ресурсов Хабаровского края

Участники Программы

- федеральное государственное бюджетное учреждение "Амуррыбвод" (по согласованию);

рыбохозяйственные организации (по согласованию)

Цели Программы

- сохранение и увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов;

развитие аквакультуры на территории Хабаровского края

Задачи Программы

- увеличение количества рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории Хабаровского края;

создание условий для развития искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и аквакультуры на территории Хабаровского края;

эффективная деятельность рыбоводных организаций Хабаровского края

Мероприятия Программы

- строительство на территории Хабаровского края рыбоводных заводов в рамках реализации федеральных целевых программ;

организация рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории Хабаровского края;

обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории Хабаровского края;

оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий рыбохозяйственным организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями;

проведение рыбохозяйственных мероприятий за счет субвенций из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

Показатели (индикаторы) Программы

- количество осетровых рыбоводных заводов на территории Хабаровского края (штук);

количество лососевых рыбоводных заводов на территории Хабаровского края (штук);

количество частных объектов по выращиванию гидробионтов на территории Хабаровского края (штук);

объем выпуска молоди ценных видов рыб рыбоводными заводами Хабаровского края (млн. штук)

Этапы и сроки реализации Программы

- 2010-2020 годы в один этап

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей Программы

- общий объем финансирования Программы - 1 582 959,44 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета в виде бюджетных ассигнований федеральному государственному бюджетному учреждению "Амур-рыбвод" - 129 580,60 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 25 700,00 тыс. рублей,

2011 год - 94 100,00 тыс. рублей,

2012 год - 9 780,60 тыс. рублей;

субвенции из федерального бюджета бюджету Хабаровского края - 13 076,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 1 307,60 тыс. рублей,

2012 год - 1 307,60 тыс. рублей,

2013 год - 1 307,60 тыс. рублей,

2014 год - 1 307,60 тыс. рублей,

2015 год - 1 307,60 тыс. рублей,     

2016-2020 годы - 6 538,00 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 20 263,84 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2013 год - 6 466,04 тыс. рублей,

2014 год - 4 671,40 тыс. рублей,

2015 год - 3 304,40 тыс. рублей,

2016-2020 годы - 5 822,00 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 1 420 039,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2010 год - 200,00 тыс. рублей,

2011 год - 11 048,00 тыс. рублей,

2012 год - 29 250 ,00 тыс. рублей,

2013 год - 164 852,00 тыс. рублей,

2014 год - 438 626,00 тыс. рублей,

2015 год - 420 063,00 тыс. рублей,

2016-2020 годы - 356 000,00 тыс. рублей

Конечный результат реализации Программы

- увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края за счет развития сферы искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, создание условий для развития аквакультуры на территории Хабаровского края.

     

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы



Основу прибрежного промысла в Хабаровском крае (далее также - край) составляют проходные лососи - кета и горбуша. В результате отрицательного воздействия климатических и антропогенных факторов, площадь нерестового фонда лососей в последние годы значительно сократилась, а восстановление запасов естественным путем по данному объекту водных биоресурсов является проблематичным.

В качестве основного инструмента для создания устойчивой ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса края (далее - рыбохозяйственного комплекса, отрасли) предлагается искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов.

Лососевые виды рыб с экономической точки зрения являются наиболее предпочтительным объектом воспроизводства.

В настоящее время на территории края действуют шесть лососевых рыбоводных заводов (далее - ЛРЗ), в том числе:

- три ЛРЗ - государственные, находящиеся в ведении федерального государственного бюджетного учреждения "Амуррыбвод" (далее - ФГБУ "Амуррыбвод");

- три ЛРЗ принадлежат рыбохозяйственным организациям края: Рыболовецкому колхозу им. Ленина, закрытому акционерному обществу "Рыболовецкая компания имени Вострецова", обществу с ограниченной ответственностью "Комета".

В течение 2005-2010 годов объем выпуска молоди лососевых видов рыб составил 327,2 млн. штук, среднегодовой выпуск - 67,4 млн. штук при общей проектной мощности - 85,5 млн. штук молоди в год.

Осетровые виды рыб в водных объектах бассейна р. Амур находятся под угрозой исчезновения. Промышленный лов амурских осетровых рыб на территории Российской Федерации запрещен. Воспроизводство данного вида в течение 2009-2010 годов на территории края осуществляли рыбоводные объекты, находящиеся в ведении ФГБУ "Амуррыбвод" - Анюйский осетровый рыбоводный завод и производственно - экспериментальная база "Лососина", а также рыбоводный цех Амурской ТЭЦ-1 филиала "Хабаровская генерация" (с 2010 года прекратил деятельность).

Общий объем выпуска молоди осетровых видов рыб с 2007 по 2010 год составил 2,037 млн. штук, среднегодовой выпуск - 0,509 млн. штук.

Производственная мощность действующих объектов по воспроизводству осетровых видов рыб составляет 1,03 млн. штук ежегодного выпуска молоди. При этом общий рекомендуемый объем ежегодного выпуска молоди осетровых видов рыб в водные объекты бассейна р. Амур должен составлять порядка 15 млн. штук.

За последние годы действующими ЛРЗ сформирована положительная динамика воспроизводства, что в свою очередь соответственным образом влияет на состояние ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса, объем которой по лососевым видам рыб за последние пять лет увеличен в 3 раза или на 38,2 тыс. тонн.

В целом ресурсная база рыбохозяйственного комплекса за указанный период увеличена в 1,3 раза, достигнув в 2010 году 240,3 тыс. тонн.

Динамика объема вылова и степени освоения выделенных краю квот добычи водных биологических ресурсов также имеют положительную тенденцию.

Так, в 2010 году объем вылова лососевых видов рыб с 2005 года увеличен в 4,5 раза или на 36,4 тыс. тонн, а общий объем вылова составил 208,6 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с показателем 2005 года в 1,5 раза или на 71,4 тыс. тонн.

Степень освоения квот по лососевым видам составила 82,8 процента, увеличившись с 2005 года на 25,9 процентных пункта. Общее освоение квот по отрасли составило 83,2 процента при 75 процентах в 2005 году.

Положительная динамика показателей работы отрасли отражается на стабилизации финансового состояния рыбохозяйственных организаций края. Отмечается рост перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Объем налоговых поступлений в бюджет края с 2005 года увеличен почти в 2 раза, или на 253,9 млн. рублей и составил в 2010 году 513 млн. рублей.

Увеличение вводимых объектов по воспроизводству лососевых видов рыб будет способствовать сохранению ресурсной базы и соответственно более эффективной работе отрасли в целом, а строительство новых объектов по воспроизводству осетровых позволит обеспечить сохранение и восстановление редкой популяции.

Наличие морских прибрежных зон в Хабаровском крае способствует развитию такого вида аквакультуры, как товарное рыбоводство.

На основании проведенных научных исследований, перспективным направлением, способным обеспечить экономическую эффективность, признано создание в акваториях, благоприятных по солености воды, температурному режиму и грунтам, хозяйств по выращиванию морского гребешка.

Создание объектов по искусственному выращиванию гребешка вызывает интерес у представителей бизнеса, имеются соответствующие инвестиционные проекты (предложения).

Успешная реализация таких инвестиционных проектов (предложений) позволит расширить использование ресурсного потенциала водных объектов края и обеспечить развитие товарного рыбоводства (аквакультуры).

Несмотря на положительные тенденции развития воспроизводства и имеющиеся перспективы развития аквакультуры, существует ряд общих проблем:

- отсутствие стимулирующих условий для привлечения частных инвестиций в сферу воспроизводства и товарного рыбоводства (аквакультуры);

- отсутствие нормативной правовой базы и программных документов по развитию аквакультуры;

- отсутствие достаточного количества оборотных средств у рыбохозяйственных организаций;

- ограниченная доступность и высокая цена кредитных ресурсов для рыбохозяйственных организаций;

- снижение финансирования из федерального бюджета и сокращение объектов строительства государственных рыбоводных заводов на территории края в рамках реализации федеральных целевых программ.

При этом необходимость сохранения и увеличения ресурсной базы путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и развитие аквакультуры являются одними из приоритетных направлений государственной политики в области рыбного хозяйства, что отражено в следующих стратегических документах:

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120);

Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р);

Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р);

Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Приказом Федерального агентства по рыболовству от 30 марта 2009 г. N 246);

федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 606);

Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр);

Основные направления повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011-2015 годы (утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 09 сентября 2010 г. N 252-пр);

Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов (утверждены распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп).

Одним из эффективных механизмов, позволяющих достичь указанных целей, является использование программно-целевого метода управления, обеспечивающего комплексный и последовательный подход в достижении поставленных задач и увязывающий действия разных организаций по срокам, ресурсам и исполнителям работ, направленных на достижение заданных конечных результатов реализации Программы.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются сохранение и увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и развитие аквакультуры на территории края.

Достижение поставленной цели требует комплексного подхода к реализации мероприятий, скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и предусматривает решение следующих задач:

- увеличение количества рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории Хабаровского края;

- создание условий для развития искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и аквакультуры на территории Хабаровского края;

- эффективная деятельность рыбоводных организаций Хабаровского края.

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы


Экономическая эффективность реализации Программы во многом зависит от степени достижения целевых показателей.

По результатам реализации Программы планируется достигнуть:

- увеличение количества осетровых рыбоводных заводов (объектов) на территории края до 3 штук;

- увеличение количества лососевых рыбоводных заводов на территории края до 15 штук;

- создание 5 частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов;

- увеличение объема выпуска молоди ценных видов рыб: по лососевым - в 1,8 раза, по осетровым - в 2,8 раза.

Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения частных инвестиций в сферу воспроизводства и товарного рыбоводства. Реализации Программы позволит:

- обеспечить население края рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов;

- сохранить запасы водных биологических ресурсов;

- создать дополнительные рабочие места;

- обеспечить дополнительные поступления доходов в бюджет края.

4. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в один этап в течение 2010-2020 годов.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы


1) количество осетровых рыбоводных заводов (объектов) на территории Хабаровского края;

2) количество лососевых рыбоводных заводов на территории Хабаровского края;

3) количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории Хабаровского края.

4) объем выпуска молоди ценных видов рыб рыбоводными заводами Хабаровского края.

Данные показатели определяются количественным методом министерством природных ресурсов края ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании сведений, запрашиваемых в письменной форме в Амурском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.

Сведения о показателях и уровень достижения целевых показателей по годам реализации Программы указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»