Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2012 года N 301-пр


Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых
целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности
проектов долгосрочных краевых целевых программ

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 20 сентября 2013 года N 283-пр

__________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях решения задач социально-экономического развития Хабаровского края, совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Правительство края

постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые:

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации;

Порядок проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ.

2. Органам исполнительной власти края в срок до 01 января 2013 г. привести долгосрочные краевые целевые программы, принятые до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с требованиями к форме и содержанию долгосрочных краевых целевых программ, установленными Порядком принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";

постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2009 г. N 320-пр "О внесении изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";

подпункт 1.1.7 пункта 1.1 раздела 1 и подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 Порядка составления проекта краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 13 августа 2010 г. N 215-пр "О составлении проекта краевого бюджета и разработке среднесрочного финансового плана Хабаровского края";

пункт 1, подпункт 2.1.1 подпункта 2.1, абзац девятый подпункта 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 постановления Правительства Хабаровского края от 09 июня 2011 г. N 177-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 августа 2012 года N 301-пр

     

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ,
их формирования и реализации

     

1. Общие положения


1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации долгосрочных краевых целевых программ. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, осуществляемых в Хабаровском крае (далее также - край).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

долгосрочная краевая целевая программа (далее также - целевая программа) - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям), направленных на решение системных проблем социально-экономического развития края и безопасности, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и реализуется в рамках одной из государственных целевых программ Хабаровского края (далее - государственная программа);

финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности программных мероприятий, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;

программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, которая должна соответствовать следующим требованиям: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.

1.3. Разработка и реализация целевой программы осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя целевой программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края - соисполнителями целевой программы (далее - соисполнители) и участниками целевой программы, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).

Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.

1.4. Разработка и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:

1) разработка и формирование проекта целевой программы;

2) согласование и утверждение проекта целевой программы;

3) управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

1.5. Орган исполнительной власти края, выступающий инициатором разработки целевой программы, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края обоснование разработки целевой программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, источники финансирования, ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы (далее - обоснование). Обоснование должно содержать информацию о невозможности реализации программных мероприятий в формате основных мероприятий в рамках государственных программ.

1.6. На основании представленного обоснования министерство экономического развития и внешних связей края вносит изменение в перечень государственных целевых программ края, утвержденный Правительством края.

2. Разработка и формирование проекта целевой программы


2.1. При разработке проекта целевой программы ответственный исполнитель:

- согласовывает с соисполнителями целевой программы сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;

- разрабатывает и определяет показатели (индикаторы) целевой программы;

- определяет порядок привлечения средств и финансирования программных мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Проект целевой программы содержит:

2.2.1. Паспорт целевой программы (приложение N 1);

2.2.2. Описательную часть, включающую информацию по следующим основным разделам:

2.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации целевой программы.

Данный раздел должен содержать характеристику текущего состояния сферы реализации целевой программы, в том числе определение основных проблем в указанной сфере.

2.2.2.2. Цели и задачи целевой программы.

Данный раздел должен содержать описание основных целей и задач целевой программы.

2.2.2.3. Прогноз конечных результатов реализации целевой программы.

Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение целевого состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации целевой программы.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации целевой программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации целевой программы. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации целевой программы и выгод от ее реализации.

2.2.2.4. Сроки и этапы реализации целевой программы.

Данный раздел должен содержать сроки реализации целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации. На основе последовательности решения задач целевой программы определяются этапы ее реализации.

2.2.2.5. Перечень показателей (индикаторов) целевой программы. Данный раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) целевой программы.

Показатели (индикаторы) целевой программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей целевой программы, а также:

1) отражать специфику развития сферы реализации целевой программы, проблем и задач, на решение которых она направлена;

2) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников целевой программы.

Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в целевой программе должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.

Сведения о показателях (индикаторах) приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.2.2.6. Краткое описание программных мероприятий.

Данный раздел должен содержать краткую характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также сведения по объектам капитального строительства, включенным в целевую программу для выполнения программных мероприятий.

Перечень программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Сведения по объектам капитального строительства приводятся по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

2.2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации целевой программы.

В данном разделе приводятся сведения об объемах и источниках финансирования целевой программы.

Информация по ресурсному обеспечению реализации целевой программы за счет средств краевого бюджета приводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Если в реализации целевой программы предполагается участие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций (далее - организации), то в целевой программе должно содержаться обоснование возможности привлечения бюджетных и внебюджетных средств, описание механизмов их привлечения.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей целевой программы представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

2.2.2.8. Анализ рисков реализации целевой программы.

Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации целевой программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей целевой программы.

Анализ рисков реализации целевой программы и описание мер управления рисками реализации целевой программы предусматривают:

1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации целевой программы;

2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;

3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации целевой программы.

2.2.2.9. Механизм реализации целевой программы.

Данный раздел должен включать:

- порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками целевой программы;

- порядок сбора и представления отчетности и оценки эффективности реализации целевой программы;

- условия изменения программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы, включая условия, при наличии которых может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы;

- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы и программных мероприятиях.

3. Согласование и утверждение проекта целевой программы


3.1. Разработанный проект целевой программы ответственный исполнитель направляет для рассмотрения и подготовки заключений в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края не позднее 01 июня текущего года. К проекту прилагаются:

- пояснительная записка;

- финансово-экономическое обоснование;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по целевым программам, предусматривающим строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов);

- оценка эффективности проекта целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. N 301-пр.

В случае если целевой программой предусматривается финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой, государственной программой Российской Федерации, представляется извлечение из нее.

Представленные материалы должны содержать полную информацию, необходимую для проведения:

- анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка (сектора экономики), на которые ориентируется проект целевой программы, возможности реализации целевой программы в предполагаемые сроки;

- анализа результатов оценки эффективности проекта программы и оценки механизма управления целевой программой по следующим направлениям:

приоритетность проблем, предлагаемых для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;

оптимальность сроков реализации программных мероприятий;

возможность привлечения бюджетных средств и средств внебюджетных источников для решения задач целевой программы;

эффективность механизма осуществления целевой программы;

достижение социально-экономической эффективности целевой программы в целом и конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие края.

3.2. Министерство экономического развития и внешних связей края оценивает проект по следующим направлениям:

1) соответствие целей и задач целевой программы стратегии социального и экономического развития края и основным направлениям деятельности Правительства края;

2) соответствие целей и задач целевой программы целям и задачам государственной программы, в рамках которой она реализуется;

3) соответствие программных мероприятий заявленным целям и задачам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»