ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2008 года N 645


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы

(с изменениями на 20 декабря 2018 года)

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 11.12.2008 N 680, от 23.04.2009 N 743, от 18.06.2009 N 770, от 29.12.2009 N 844, от 13.05.2010 N 919, от 07.10.2010 N 978, от 18.11.2010 N 29, от 07.12.2010 N 44, Постановлений Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 305, от 17.06.2011 N 646, от 01.07.2011 N 746, от 09.12.2011 N 1747, от 30.12.2011 N 2175, от 11.12.2012 N 1591, от 29.12.2012 N 1855, от 05.03.2013 N 133, от 20.11.2013 N 1524, от 13.12.2013 N 1842, от 26.12.2013 N 1905, от 02.04.2014 N 358, от 24.07.2014 N 1082, от 08.10.2014 N 1487, от 27.05.2015 N 563, от 14.08.2015 N 886, от 04.09.2015 N 965, от 30.09.2015 N 1076, от 03.06.2016 N 746, от 18.11.2016 N 1494, от 30.12.2016 N 1709, от 29.12.2017 N 1134, от 29.12.2017 N 1141, от 29.12.2017 N 1143, от 24.04.2018 N 310, от 21.08.2018 N 667, от 09.10.2018 N 822, от 20.12.2018 N 1005)




Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524, от 02.04.2014 N 358)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы (прилагается).


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524, от 02.04.2014 N 358)


2. Установить, что финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы, будет осуществляться после вступления в силу решения Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на 2009 год.


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524, от 02.04.2014 N 358)


3. Поручить Администрации городского округа Самара:


- предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы;


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524, от 02.04.2014 N 358)


- включить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы в перечень целевых программ городского округа Самара на 2009 год.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 358)


4. Официально опубликовать настоящее Решение.


5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).



Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ



Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН



Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 25 сентября 2008 г. N 645



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 11.12.2008 N 680 от 23.04.2009 N 743, от 18.06.2009 N 770, от 29.12.2009 N 844, от 13.05.2010 N 919, от 07.10.2010 N 978, от 18.11.2010 N 29, от 07.12.2010 N 44, Постановлений Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 N 305, от 01.07.2011 N 746, от 09.12.2011 N 1747, от 30.12.2011 N 2175, от 11.12.2012 N 1591, от 29.12.2012 N 1855, от 05.03.2013 N 133, от 20.11.2013 N 1524, от 13.12.2013 N 1842, от 26.12.2013 N 1905, от 02.04.2014 N 358, от 24.07.2014 N 1082, от 08.10.2014 N 1487, от 27.05.2015 N 563, от 14.08.2015 N 886, от 04.09.2015 N 965, от 30.09.2015 N 1076, от 03.06.2016 N 746, от 18.11.2016 N 1494, от 30.12.2016 N 1709, от 29.12.2017 N 1134, от 29.12.2017 N 1141, от 29.12.2017 N 1143, от 24.04.2018 N 310, от 21.08.2018 N 667, от 09.10.2018 N 822, от 20.12.2018 N 1005)




Паспорт муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы (далее - Программа)


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 358)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

5 февраля 2008 г.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

-

Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;

муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг" (далее - Спецкомбинат)

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (до 30.12.2016), Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара (с 01.01.2017)

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 N 1709)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

создание новых мест погребения;

реконструкция действующих мест погребения;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;

текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;

эвакуация невостребованных умерших;

обновление материально-технической базы Спецкомбината;

капитальный ремонт расположенных на территории общественных муниципальных кладбищ городского округа Самара воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.

(абзац девятый введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2009 - 2018 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения;

количество вновь созданных мест погребения;

количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами;

количество реконструированных кладбищ городского округа Самара;

количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства;

количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства;

количество эвакуированных невостребованных умерших;

количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината;

количество расположенных на территории общественных муниципальных кладбищ городского округа Самара воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту.

(абзац девятый введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

-

Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 682 936,2 тыс. рублей, в том числе:

бюджет городского округа Самара - 632 658,2 тыс. рублей, из них:

в 2009 году - 46 572,9 тыс. рублей;

в 2010 году - 88 466,3 тыс. рублей;

в 2011 году - 26 532,4 тыс. рублей;

в 2012 году - 116 637,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 75 650,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 109 852,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 61 773,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 49 086,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 40 993,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 17 094,4 тыс. рублей.;

привлеченные средства - 50 278,0 тыс. рублей, из них:

в 2009 году - 3 400,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 3 250,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 12 478,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 5 450,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 8 300,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 4 250,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 950,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 150,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 3 400,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 3 650,0 тыс. рублей.

Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 27.05.2015 N 563, от 14.08.2015 N 886, от 04.09.2015 N 965, от 30.09.2015 N 1076, от 03.06.2016 N 746, от 18.11.2016 N 1494, от 29.12.2017 N 1134, от 29.12.2017 N 1141, от 29.12.2017 N 1143, от 24.04.2018 N 310, от 21.08.2018 N 667, от 09.10.2018 N 822)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

-

ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;

ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;

ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара;

Спецкомбинат - муниципальное предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат ритуальных услуг";

ДППТПРТУ - Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара.

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 N 1709)



Общие положения


Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 358.



Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.04.2014 N 358)



В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.


На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале XX столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.


Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.


В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).


В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.


Нормами Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - преданием тела земле, а именно: уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.


Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.


В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.


Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80%, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)


В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)


Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлено, что в целях подготовки к празднованию указанного события органам местного самоуправления необходимо привести в порядок воинские захоронения и мемориальные комплексы погибших при защите Отечества.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1082)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»