АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2014 года № 358
О внесении изменений в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара»
постановляю:
1. Внести в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы» следующие изменения:
1.1. В наименовании, преамбуле, пунктах 1 - 3 цифры «2025» заменить цифрами «2018».
1.2. В муниципальной программе городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 (далее - Программа):
1.2.1. В наименовании Программы цифры «2025» заменить цифрами «2018».
1.2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«
Паспорт муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2018 годы
(далее - Программа)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | муниципальная программа городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2018 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ | - | 5 февраля 2008 г. |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | - | Администрация городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК | - | Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара; муниципальное предприятие городского округа Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (далее - Спецкомбинат) |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | - | Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: создание новых мест погребения; реконструкция действующих мест погребения; строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения; текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ; эвакуация невостребованных умерших; обновление материально-технической базы Спецкомбината |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ | - | 2009 - 2018 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ | - | количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения; количество вновь созданных мест погребения; количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами; количество реконструированных кладбищ городского округа Самара; количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства; количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства; количество эвакуированных невостребованных умерших; количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ | - | Программа не содержит подпрограмм |
ОБЪЕМЫ И | - | общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе: бюджет городского округа Самара - 1 421 214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, из них: в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей; в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей; в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей; в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей; в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей; в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей; в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей; в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей; в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей; в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей. Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ | - | ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара; ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара; ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара; Спецкомбинат - муниципальное предприятие городского округа Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг». |
».
1.2.3. Раздел «Общие положения» исключить.
1.2.4. Раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом» изложить в следующей редакции:
«
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале ХХ столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.
Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.
В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).
В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.
Нормами Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - предание тела земле, а именно уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.
Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.
Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80 %, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.
Решение обозначенных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результат работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность исполнителей Программы.
».
1.2.5. Раздел «Основные цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:
«
Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание новых мест погребения;
- реконструкция действующих мест погребения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- эвакуация невостребованных умерших;
- обновление материально-технической базы Спецкомбината.
Срок реализации Программы: 2009 - 2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
».
1.2.6. Раздел «Механизм реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДПРиУ, который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы. Исполнителями Программы являются ДПРиУ, ДСА, ДУИ, Спецкомбинат.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
».
1.2.7. Раздел «Участники реализации Программы» исключить.
1.2.8. Раздел «Источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе:
бюджет городского округа Самара - 1 421 214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, по годам и объемам из них:
в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 400,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 250,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 26 532,4 тыс. рублей, привлеченные средства - 12 478,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 116 637,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 5 450,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 75 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 8 300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 70 875,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 4 250,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 49 900,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 34 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 466 156,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 425,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 446 124,6 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 775,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината.
План мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
».
1.2.9. Раздел «Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:
«
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения, привести территории всех кладбищ в надлежащий вид, отвечающий санитарно-эпидемиологическим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли для захоронения умерших, а также создаст возможность оказания новых видов услуг.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:
- проектирование и реконструкция кладбищ городского округа Самара;
- проектирование и строительство крематория;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- отведение новых земельных участков для строительства кладбищ и их регистрация в установленном порядке;
- реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного значения, а также обновление материально-технической базы Спецкомбината, являющейся муниципальной собственностью.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Экономические последствия заключаются в том, что большинство мероприятий данной Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. При этом приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социальных задач, связанных с улучшением ритуального обслуживания и уменьшением негативных явлений при организации и осуществлении похорон.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Развитие нового вида погребения - кремации будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.
».
1.2.10. Дополнить Программу разделом «Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы» следующего содержания:
«
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей (таблица 1).
Таблица 1
№ | Наименование целевого индикатора | Ед. изм. | Значение показателей по городскому округу Самара | ||||||
Факт | Плановый период (прогноз) | ||||||||
2009 - 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Всего | |||
1. | Количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения | шт. | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
2. | Количество вновь созданных мест погребения | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
2.1. | Количество созданных кладбищ | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 |
2.2. | Количество созданных крематориев | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
3. | Количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами | шт. | 8 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 11 |
4. | Количество реконструированных кладбищ городского округа Самара | шт. | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 10 |
5. | Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства | шт. | 8 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 20 |
5.1. | Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту | шт. | 8 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 19 |
5.2. | Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по реконструкции с элементами | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
6. | Количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства | шт. | 17 | 19 | 19 | 19 | 19 | 20 | 20 |
7. | Количество эвакуированных невостребованных умерших | шт. | 4168 | 908 | 930 | 961 | 986 | 1008 | 8961 |
8. | Количество приобретенной материально- технической базы для Спецкомбината | шт. | 19 | 3 | 4 | 2 | 11 | 7 | 46 |