АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2014 года № 358

О внесении изменений в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы»


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара»

постановляю:

1. Внести в решение Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 «Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании, преамбуле, пунктах 1 - 3 цифры «2025» заменить цифрами «2018».

1.2. В муниципальной программе городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2025 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 25.09.2008 № 645 (далее - Программа):

1.2.1. В наименовании Программы цифры «2025» заменить цифрами «2018».

1.2.2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«

Паспорт муниципальной программы городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2018 годы
(далее - Программа)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара «Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара» на 2009 - 2018 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

5 февраля 2008 г.

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК
ПРОГРАММЫ

-

Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;

муниципальное предприятие городского округа Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг» (далее - Спецкомбинат)

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

создание новых мест погребения;

реконструкция действующих мест погребения;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;

текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;

эвакуация невостребованных умерших;

обновление материально-технической базы Спецкомбината

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

-

2009 - 2018 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ

-

количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения;

количество вновь созданных мест погребения;

количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами;

количество реконструированных кладбищ городского округа Самара;

количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства;

количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства;

количество эвакуированных невостребованных умерших;

количество приобретенной материально-технической базы для Спецкомбината

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

-

Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-

общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе:

бюджет городского округа Самара - 1 421 214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, из них:

в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей;

в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей;

в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей;

в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей.

Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

отношение степени достижения основных  целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

-

ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;

ДПРиУ - Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара;

ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара;

Спецкомбинат - муниципальное предприятие городского округа Самара «Спецкомбинат ритуальных услуг».

».

1.2.3. Раздел «Общие положения» исключить.

1.2.4. Раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом» изложить в следующей редакции:

«

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале ХХ столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.

Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.

В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).

В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.

Нормами Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - предание тела земле, а именно уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.

Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.

Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80 %, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.

Решение обозначенных проблем возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результат работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность исполнителей Программы.

».

1.2.5. Раздел «Основные цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«

Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

Цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.

Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:

- создание новых мест погребения;

- реконструкция действующих мест погребения;

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;

- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;

- эвакуация невостребованных умерших;

- обновление материально-технической базы Спецкомбината.

Срок реализации Программы: 2009 - 2018 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

».

1.2.6. Раздел «Механизм реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«

Механизм реализации Программы

Головным исполнителем Программы является ДПРиУ, который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы. Исполнителями Программы являются ДПРиУ, ДСА, ДУИ, Спецкомбинат.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

».

1.2.7. Раздел «Участники реализации Программы» исключить.

1.2.8. Раздел «Источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«

Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 788 422,3 тыс. рублей, в том числе:

бюджет городского округа Самара - 1 421 214,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 367 228,0 тыс. рублей, по годам и объемам из них:

в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 400,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 250,0 тыс. рублей;

в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 26 532,4 тыс. рублей, привлеченные средства - 12 478,0 тыс. рублей;

в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 116 637,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 5 450,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 75 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 8 300,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 75 125,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 70 875,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 4 250,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 128 200,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 49 900,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 300,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 112 900,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 34 300,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 78 600,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 552 581,1 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 466 156,1 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 425,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 532 899,6 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 446 124,6 тыс. рублей, привлеченные средства - 86 775,0 тыс. рублей.

Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината.

План мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

».

1.2.9. Раздел «Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы» изложить в следующей редакции:

«

Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения, привести территории всех кладбищ в надлежащий вид, отвечающий санитарно-эпидемиологическим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли для захоронения умерших, а также создаст возможность оказания новых видов услуг.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:

- проектирование и реконструкция кладбищ городского округа Самара;

- проектирование и строительство крематория;

- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;

- отведение новых земельных участков для строительства кладбищ и их регистрация в установленном порядке;

- реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного значения, а также обновление материально-технической базы Спецкомбината, являющейся муниципальной собственностью.

Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Экономические последствия заключаются в том, что большинство мероприятий данной Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. При этом приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социальных задач, связанных с улучшением ритуального обслуживания и уменьшением негативных явлений при организации и осуществлении похорон.

Отрицательных экологических последствий данная Программа  не предусматривает. Развитие нового вида погребения - кремации  будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.

».

1.2.10. Дополнить Программу разделом «Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы» следующего содержания:

«

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей (таблица 1).

           Таблица 1


п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение показателей по городскому округу Самара

Факт

Плановый период (прогноз)

2009 - 2013

2014

2015

2016

2017

2018

Всего

1.

Количество приобретенных земельных участков для размещения новых мест погребения

шт.

1

2

0

0

0

0

3

2.

Количество вновь созданных мест погребения

шт.

0

0

0

0

0

5

5

2.1.

Количество созданных кладбищ

шт.

0

0

0

0

0

4

4

2.2.

Количество созданных крематориев

шт.

0

0

0

0

0

1

1

3.

Количество оформленных в муниципальную собственность земельных участков, занимаемых кладбищами

шт.

8

0

3

0

0

0

11

4.

Количество реконструированных кладбищ городского округа Самара

шт.

3

0

0

0

0

7

10

5.

Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту, реконструкции с элементами строительства

шт.

8

2

3

2

2

3

20

5.1.

Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту

шт.

8

2

3

2

2

2

19

5.2.

Количество объектов ритуального и похоронного назначения, в отношении которых проведены работы по реконструкции с элементами
строительства

шт.

0

0

0

0

0

1

1

6.

Количество общественных муниципальных кладбищ, в отношении которых проведены работы по текущему содержанию их элементов благоустройства

шт.

17

19

19

19

19

20

20

7.

Количество эвакуированных невостребованных умерших

шт.

4168

908

930

961

986

1008

8961

8.

Количество приобретенной материально- технической базы для Спецкомбината

шт.

19

3

4

2

11

7

46