ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2019 года N 183-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСТРОЙЩИКАМ-ИНВЕСТОРАМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 25 июля 2023 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2019 N 647-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2020 N 708-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 29.01.2021 N 21-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 N 137-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 01.07.2021 N 279-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 02.08.2021 N 329-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 07.10.2021 N 481-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2021 N 575-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 324-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 325-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 22.02.2023 N 82-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 25.07.2023 N 379-П

____________________________________________________________________     

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ульяновской области от 22.09.2017 N 100-ЗО "О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства таких многоквартирных домов" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершении строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН

     


Утвержден
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 6 мая 2019 года N 183-П

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАСТРОЙЩИКАМ-ИНВЕСТОРАМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления застройщикам-инвесторам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области (далее - субсидии), для обеспечения реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/583-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области".

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.

1.2. Понятия "застройщики-инвесторы" и "проблемные объекты", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством, Законом Ульяновской области от 22.09.2017 N 100-ЗО "О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства таких многоквартирных домов".

1.3. Право на получение субсидий предоставляется застройщикам-инвесторам, ставшим победителями отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком в форме конкурса (далее - конкурсный отбор), и в полном объеме исполнившим принятые на себя обязательства по завершению строительства (отдельных этапов строительства) и вводу в эксплуатацию проблемного объекта за счет собственных средств (в том числе средств, полученных на соответствующие цели по договорам займа или кредитным договорам).

1.4. Субсидии предоставляются застройщику-инвестору в целях возмещения затрат, связанных с выполнением комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, и положительным заключением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, включая затраты, связанные с выполнением работ по внутренней отделке, приобретением и монтажом оборудования, выполнением пусконаладочных работ, восстановлением исполнительной документации, обследованием строительных конструкций, благоустройством территории, а также затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений), проведением экспертизы проектной документации, получением разрешений для завершения строительства (отдельных этапов строительства) проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию.

В случае, если на дату выдачи разрешения на строительство проблемного объекта проведение экспертизы в отношении проектной документации указанного объекта в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не являлось обязательным, требование о наличии положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не применяется.

1.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 325-П.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).

1.6. Объем субсидий определятся по формуле:

S = (F - C - N) x 0,99, где:

S - объем субсидий;

F - размер сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, достоверность которой подтверждена документами, выданными организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы проектной документации;

C - общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта;

N - величина рыночной стоимости жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, в отношении которых отсутствуют требования участников долевого строительства на основании заключенных договоров долевого участия. Указанная величина рыночной стоимости определяется на дату заключения Соглашения, на основании отчета оценщика, привлеченного Министерством.

Общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта рассчитывается Министерством.

Под отдельным этапом строительства для целей настоящего Порядка понимаются виды работ, произведенные в сроки, установленные детальным планом-графиком строительства проблемного объекта.

Детальный план-график строительства проблемного объекта - календарный план выполнения работ по достройке проблемного объекта, в котором устанавливаются последовательность, виды и сроки выполнения работ, с выделением стоимости строительно-монтажных работ, приобретения и эксплуатации оборудования, а также объем иных затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела.

Детальный план-график составляется на основании проекта организации строительства проблемного объекта и утверждается Министерством.

В случае если объем рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом субсидии превышает предельную стоимость завершения строительства проблемного объекта, рассчитанную в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, застройщик-инвестор после исполнения принятых на себя обязательств по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта в соответствии со статьей 5 Закона Ульяновской области от 22.09.2017 N 100-ЗО "О некоторых мерах, способствующих завершению строительства и вводу в эксплуатацию расположенных на территории Ульяновской области многоквартирных домов, строительство которых осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств граждан - участников долевого строительства таких многоквартирных домов" вправе обратиться:

в Министерство - с заявлением об изменении объема субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), до объема, не превышающего 80 процентов от объема субсидий, определенного в соответствии с настоящим пунктом, которое рассматривается в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, до представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в пределах срока, установленного Соглашением;

в Правительство Ульяновской области - с заявлением о присвоении реализуемому или запланированному им к реализации проекта строительства статуса специального проекта строительства.

1.7. В целях информирования потенциальных застройщиков-инвесторов о возможности осуществления ими деятельности, направленной на завершение строительства (отдельных этапов строительства) и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, Министерство правовым актом утверждает перечень проблемных объектов, подлежащих достройке за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Перечень), в котором в том числе должны содержаться сведения о предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта, а также определяет сроки проведения конкурсного отбора.

Перечень формируется на основании решения межведомственной комиссии по формированию перечня проблемных объектов, подлежащих достройке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Комиссия по формированию перечня). Комиссия по формированию перечня образуется правовым актом Министерства. Указанным актом утверждаются состав Комиссии по формированию перечня и порядок ее работы.

Перечень формируется на основании сведений и документов, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства, и на основании экспертного заключения о степени готовности проблемного объекта, составленного специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Заказчиком проведения строительно-технической экспертизы, определяющей степень готовности проблемного объекта, является Министерство.

Расчет предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта для включения его в Перечень производится по формуле:

V = A x S x P / 100, где:

A - значение уровня готовности объекта, определяемое как разница между 100 процентами и значением степени готовности объекта незавершенного строительства, выраженное в процентах. Степень готовности объекта незавершенного строительства определяется по результатам строительно-технической экспертизы, подготовленной специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, заказчиком которой является Министерство;

S - значение разности жилой площади объекта незавершенного строительства, определенное на основании разрешения на строительство, общей площади жилых помещений, в отношении которых не заключены договоры участия в долевом строительстве, и общей площади жилых помещений, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве, но цена таких договоров не уплачена в полном объеме (в квадратных метрах);

P - значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов в Ульяновской области, определенное на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, размещенных застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Ульяновской области, в единой информационной системе жилищного строительства, в отношении всех не введенных в эксплуатацию, предусмотренных проектами строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по состоянию на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии. В случае отсутствия в единой информационной системе жилищного строительства таких проектных деклараций применяется значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов, определенное на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях застройщиков, реализующих проекты строительства на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства (руб./кв. м).

2. Требования к участникам конкурсного отбора


2.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.06.2022 N 325-П.

2.2. Застройщики-инвесторы - участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (у застройщиков-инвесторов, являющихся юридическими лицами, кроме того, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций) и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;

3) в отношении застройщика-инвестора не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом застройщик-инвестор, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему других юридических лиц) или ликвидации;

4) застройщики-инвесторы не должны получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

4.1) застройщики-инвесторы не должны являться застройщиками, осуществлявшими строительство проблемного объекта, в результате действий (бездействия) которых этот объект был признан проблемным;

5) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.04.2021 N 137-П;

6) застройщики-инвесторы, являющиеся юридическими лицами, не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

7) застройщикам-инвесторам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого застройщики-инвесторы считаются подвергнутыми указанному административному наказанию, не истек;

8) застройщики-инвесторы не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения с его победителем соглашения о предоставлении субсидий


3.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение) размещается на официальном сайте не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).

3.2. Информационное сообщение должно содержать сведения о требованиях, предъявляемых к застройщикам-инвесторам - участникам конкурсного отбора, о предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта, о сроке проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информационного сообщения, а также о месте приема заявок, о порядке и сроках объявления результатов конкурсного отбора, а также об абонентском номере телефонной связи для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе.

3.3. Для участия в конкурсном отборе застройщик-инвестор в течение срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, представляет в Министерство непосредственно или посредством почтовой связи заявку, которая должна содержать:

1) заявление об участии в конкурсном отборе, составленное по форме, утвержденной правовым актом Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»