ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2021 года N 137-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 N 183-П

(с изменениями на 9 июля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 09.07.2024 N 399-П)




Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Внести в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 N 183-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области", следующие изменения:


1) в разделе 1:


а) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:


"1.4. Субсидии предоставляются застройщику-инвестору в целях возмещения затрат, связанных с выполнением комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации, и положительным заключением государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, включая затраты, связанные с выполнением работ по внутренней отделке, приобретением и монтажом оборудования, выполнением пусконаладочных работ, восстановлением исполнительной документации, обследованием строительных конструкций, благоустройством территории, а также затрат, связанных с подключением (технологическим присоединением) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовкой проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений), проведением экспертизы проектной документации, получением разрешений для завершения строительства (отдельных этапов строительства) проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию.";


б) пункт 1.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).";


в) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. Объем субсидий определятся по формуле:


S = (F - C) x 0,99, где:


S - объем субсидий;


F - размер сметной стоимости завершения строительства проблемных объектов, достоверность которой подтверждена документами, выданными организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы проектной документации;


C - общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта.


Общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта рассчитывается Министерством.


Под отдельным этапом строительства для целей настоящего Порядка понимаются виды работ, произведенные в сроки, установленные детальным планом-графиком строительства проблемного объекта.


Детальный план-график строительства проблемного объекта - календарный план выполнения работ по достройке проблемного объекта, в котором устанавливаются последовательность, виды и сроки выполнения работ, с выделением стоимости строительно-монтажных работ, приобретения и эксплуатации оборудования, а также объем иных затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего раздела.


Детальный план-график составляется на основании проекта организации строительства проблемного объекта и утверждается Министерством.";


г) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:


"1.7. В целях информирования потенциальных застройщиков-инвесторов о возможности осуществления ими деятельности, направленной на завершение строительства (отдельных этапов строительства) и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, Министерство правовым актом утверждает перечень проблемных объектов, подлежащих достройке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Перечень), а также определяет сроки проведения конкурсного отбора.


В Перечень включаются проблемные объекты, имеющие максимально высокую степень готовности, с наибольшим количеством участников долевого строительства, с которыми заключены договоры участия в долевом строительстве и завершение строительства (отдельных этапов строительства) которых возможно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.


Перечень формируется на основании сведений и документов, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства, и на основании экспертного заключения о степени готовности проблемного объекта, составленного специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. Заказчиком проведения строительно-технической экспертизы, определяющей степень готовности проблемного объекта, является Министерство.


Расчет предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта для включения его в Перечень производится по формуле:


V = A x S x P / 100, где:


A - значение уровня готовности объекта, определяемое как разница между 100 процентами и значением степени готовности объекта незавершенного строительства, выраженное в процентах. Степень готовности объекта незавершенного строительства определяется по результатам строительно-технической экспертизы, подготовленной специализированной экспертной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, заказчиком которой является Министерство;


S - значение разности жилой площади объекта незавершенного строительства, определенное на основании разрешения на строительство, общей площади жилых помещений, в отношении которых не заключены договоры участия в долевом строительстве, и общей площади жилых помещений, в отношении которых заключены договоры участия в долевом строительстве, но цена таких договоров не уплачена в полном объеме (в квадратных метрах);


P - значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов в Ульяновской области, определенное на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях, размещенных застройщиками, осуществляющими строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" на территории Ульяновской области, в единой информационной системе жилищного строительства, в отношении всех не введенных в эксплуатацию, предусмотренных проектами строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по состоянию на 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии. В случае отсутствия в единой информационной системе жилищного строительства таких проектных деклараций применяется значение показателя средней стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади многоквартирных домов, определенное на основании сведений, содержащихся в проектных декларациях застройщиков, реализующих проекты строительства на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства (руб./кв. м).";


2) в разделе 2:


а) пункт 2.1 раздела 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Субсидии не могут предоставляться застройщику, осуществлявшему строительство проблемного объекта, в результате действий (бездействия) которого объект был признан проблемным.";


б) в пункте 2.2 слова "задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области" заменить словами "(неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью";


в) подпункт 3 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:


"3) в отношении застройщика-инвестора не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом застройщик-инвестор не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации;";


г) подпункт 5 признать утратившим силу;


3) в разделе 3:


а) в пункте 3.2 слова "об объеме бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий" заменить словами "о предельной стоимости завершения строительства проблемного объекта";


б) в пункте 3.5 слова "15 календарных" заменить словами "5 рабочих";


4) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:


"3.10. Застройщик-инвестор, признанный победителем конкурса не позднее 120 календарных дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, представляет в Министерство следующие документы для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):


1) проектную документацию, получившую положительное заключение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости завершения строительства проблемного объекта (далее - сводный сметный расчет);


2) соглашения, заключенные с участниками долевого строительства проблемного дома, о принятии застройщиком-инвестором прав и обязанностей предыдущего застройщика проблемного дома, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо документов, подтверждающих невозможность заключения таких соглашений и передачи помещений указанным участникам долевого строительства вследствие их смерти либо признания безвестно отсутствующими (объявления умершими) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также письменное согласие участников долевого строительства на обработку и представление персональных данных;


3) документы, подтверждающие соответствие застройщика-инвестора на 1-е число месяца, предшествующего заключению Соглашения, требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего порядка;


4) детальный план-график строительства проблемного объекта.


Министерство в срок, не превышающий 30 рабочих дней, осуществляет проверку представленных документов, производит расчет размера субсидии по формуле, установленной пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, утверждает детальный план-график строительства проблемного объекта.


Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения являются:


несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;


представление организацией документов (копий документов), предусмотренных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта Порядка, не в полном объеме и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;


отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства.


Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством соответствующего решения, Министерство уведомляет застройщика-инвестора о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в заключении Соглашения уведомление должно содержать ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть осуществлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.


Застройщик-инвестор, в отношении которого Министерством было принято решение об отказе в заключении Соглашения, вправе повторно обратиться в Министерство для заключения Соглашения после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»