ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2019 года N 647-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.05.2019 N 183-П
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 06.05.2019 N 183-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области застройщикам-инвесторам в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области", следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления застройщикам-инвесторам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, расположенных на территории Ульяновской области (далее - субсидии), в целях реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/412-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы";
б) в пункте 1.4 слова "(корректировкой) проектной документации" заменить словами "проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений)";
в) дополнить пунктами 1.6 и 1.7 следующего содержания:
"1.6. Объем субсидий составляет не более 10 процентов общей сметной стоимости строительства проблемного объекта и определяется по формуле:
- объем субсидий;
Sсс - размер сметной стоимости строительства, указанной в проектной документации.
Если размер сметной стоимости строительства не определен, то он рассчитывается специализированной организацией с использованием нормативов цены строительства.
K - коэффициент готовности проблемного объекта.
Если значение K > 0,1, то для определения объема субсидии значение K принимается равным 0,1;
Sкз - общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта.
Значение коэффициента готовности проблемного объекта рассчитывается по формуле:
S1 - сметная стоимость готовых конструктивных элементов проблемного объекта, определяемая на основании результатов строительно-технической экспертизы проблемного объекта, проводимой специализированной экспертной организацией.
Если сметная стоимость готовых конструктивных элементов проблемного объекта не определена, данная стоимость определяется как произведение стоимости строительства, рассчитанной специализированной организацией с использованием нормативов цены строительства, и процента готовности объекта, определенного специализированной организацией по результатам технического обследования незавершенного строительством объекта.
Общий объем задолженности по уплате цены договоров долевого участия в долевом строительстве соответствующего проблемного объекта рассчитывается Министерством.
Заказчиком строительно-технической экспертизы проблемного объекта является Министерство.
1.7. В целях информирования потенциальных застройщиков-инвесторов о возможности осуществления ими деятельности, направленной на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемных объектов, Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня вступления настоящего Порядка в силу размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) перечень проблемных объектов. Указанный перечень подлежит ежемесячной актуализации не позднее десятого числа соответствующего месяца.";
2) пункт 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Застройщики-инвесторы - участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (у застройщиков-инвесторов, являющихся юридическими лицами, кроме того, должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций) и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) застройщики-инвесторы, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а застройщики-инвесторы, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) застройщики-инвесторы не должны получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
5) у застройщиков-инвесторов должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
6) застройщики-инвесторы, являющиеся юридическими лицами, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) застройщикам-инвесторам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого застройщики-инвесторы считаются подвергнутыми указанному административному наказанию, не истек.";
3) разделы 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок проведения конкурсного отбора и заключения с его победителем соглашения о предоставлении субсидий
3.1. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее - информационное сообщение) размещается на официальном сайте не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки).
3.2. Информационное сообщение должно содержать сведения о требованиях, предъявляемых к застройщикам-инвесторам - участникам конкурсного отбора, об объеме бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий, о сроке, времени и месте приема заявок, о порядке и сроках объявления результатов конкурсного отбора, а также об абонентском номере телефонной связи для получения консультаций по вопросам участия в конкурсном отборе.
3.3. Для участия в конкурсном отборе застройщик-инвестор в течение срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, представляет в Министерство непосредственно или посредством почтовой связи заявку, которая должна содержать:
1) заявление об участии в конкурсном отборе, составленное по форме, утвержденной правовым актом Министерства;
2) бизнес-план завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, содержащего обоснование сметной стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств, связанных с завершением строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию (далее - бизнес-план);
3) документы, содержащие сведения о субподрядчиках, которых застройщик-инвестор планирует привлечь к выполнению работ, направленных на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта (наименование, основной государственный регистрационный номер субподрядчика - юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) субподрядчика - индивидуального предпринимателя и его основной государственный регистрационный номер);
4) копии учредительных документов застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, заверенные подписью его руководителя и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
6) копию свидетельства о постановке застройщика-инвестора на учет в налоговом органе, заверенную, соответственно, подписью руководителя застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, и печатью (в случае наличия у застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, печати) или подписью застройщика-инвестора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
7) справку об исполнении застройщиком-инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по месту постановки застройщика-инвестора на учет в налоговом органе не ранее чем 30 календарных дней до дня ее представления в Министерство;
8) выписку со счета застройщика-инвестора или иной документ, подтверждающий наличие на счете застройщика-инвестора собственных средств в объеме не менее 10 процентов стоимости товаров (работ, услуг), необходимых для исполнения обязательств по завершению строительства проблемного объекта;
9) справку о соответствии застройщика-инвестора требованиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, подписанную, соответственно, руководителем застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом, или застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем.
3.4. Заявки регистрируются в день их поступления в журнале учета заявок, форма и порядок ведения которого устанавливаются Министерством. При этом если по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, будет установлено, что представлена только одна заявка либо не представлено ни одной заявки, срок приема заявок продлевается на 14 рабочих дней со дня завершения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
3.5. В течение 15 календарных дней со дня истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении либо продленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела, Министерство осуществляет проверку соответствия застройщиков-инвесторов требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, соответствия срока представления заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также комплектности содержащихся в заявке документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а равно использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске застройщиков-инвесторов к участию в конкурсном отборе, которое оформляется распорядительным актом Министерства.
Министерство принимает решение об отказе в допуске застройщика-инвестора к участию в конкурсном отборе в случаях:
1) несоответствия застройщика-инвестора хотя бы одному из требований, установленных пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2) представления застройщиком-инвестором заявки по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении либо продленного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего раздела;
3) представления застройщиком-инвестором документов (копий документов), входящих в состав заявки, не в полном объеме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличия в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
Министерство уведомляет застройщиков-инвесторов о принятых решениях не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в допуске застройщика-инвестора к участию в конкурсном отборе в уведомлении должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
3.6. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распорядительного акта, указанного в абзаце первом пункта 3.5 настоящего раздела, Министерство передает заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, в конкурсную комиссию, образуемую Министерством для проведения конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством. Деятельность конкурсной комиссии организуется Министерством.
3.7. Конкурсная комиссия на своем заседании рассматривает переданные ей Министерством заявки, представленные застройщиками-инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Сведения о дате проведения соответствующего заседания размещаются Министерством на официальном сайте.
3.8. В процессе рассмотрения заявок, представленных застройщиками-инвесторами, допущенными к участию в конкурсном отборе, конкурсная комиссия проводит очное собеседование с руководителем застройщика-инвестора, являющегося юридическим лицом (уполномоченным представителем такого застройщика-инвестора), застройщиком-инвестором, являющимся индивидуальным предпринимателем, и оценивает бизнес-планы.
Бизнес-планы оцениваются с применением балльной системы согласно следующим критериям:
1) срок ввода проблемного объекта в эксплуатацию. Если срок ввода проблемного объекта составляет:
а) менее 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учетом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 76 до 100 баллов;
б) от 6 месяцев до 1 года, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учетом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 51 до 75 баллов включительно;
в) от 1 года до 1 года 6 месяцев, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учетом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 26 до 50 баллов;
г) от 1 года 6 месяцев до 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию с учетом конкретной продолжительности этого срока оценивается в диапазоне от 1 до 25 баллов включительно;
д) более 2 лет, то соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 0 баллов;
2) наличие у застройщика-инвестора собственных средств для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемного объекта, предусмотренных бизнес-планом. Соответствие бизнес-плана данному критерию оценивается в 5 баллов за каждый 1 млн. суммы указанных средств, но не более 100 баллов в совокупности. Наличие у застройщика таких средств в сумме, составляющей менее 1 млн. рублей, оценивается в 0 баллов.
Каждый член конкурсной комиссии по результатам оценки бизнес-планов заносит выставленное им число баллов в оценочную ведомость, форма которой утверждается Министерством.
Конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, по результатам оценки представленного которым бизнес-плана членами конкурсной комиссии было выставлено наибольшее число баллов. В случае если равное наибольшее число баллов было выставлено по результатам оценки двух и более бизнес-планов, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора застройщика-инвестора, представившего заявку ранее других соответствующих застройщиков-инвесторов.
3.9. Принятое конкурсной комиссией решение о признании застройщика-инвестора победителем конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии, который составляется не позднее 3 календарных дней со дня проведения заседания комиссии и подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания членами конкурсной комиссии, передается в Министерство.
3.10. Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с застройщиком-инвестором, признанным победителем конкурсного отбора, соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
Соглашение должно содержать условия:
1) об объеме субсидий, условиях, порядке и сроках их предоставления;
2) о значении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, а также о сроке и форме подлежащего представлению в Министерство отчета о достижении планового значения показателя результативности;