Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2013 года N 333


Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 27 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2014 на основании постановления Администрации области
от 11.04.2014 N 125

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 27.11.2013 N 553.
__________________________________________________________________

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Губернатора области от 03 октября 2012 г. N 41-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в законы области об областном бюджете по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы".

3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


И.п. Губернатора области                                                   М.К. Жаворонков


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 29.07.2013 N 333

     
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы"

 

ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы"

Наименование программы

"Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" (далее - программа)

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1236-р

Основания для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа);
распоряжение Губернатора области от 03 октября 2012 г. N 41-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы"

Разработчик программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Уполномоченный орган исполнительной власти Псковской области, ответственный за реализацию программы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Цели программы

1. Улучшение демографической ситуации в области.
2. Содействие социально-экономическому развитию области

Задачи программы

1. Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования.
2. Закрепление переселенцев в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество.
3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов.
4. Увеличение числа высококвалифицированных специалистов.
5. Развитие агропромышленного производства.
6. Развитие малого и среднего бизнеса

Исполнители основных мероприятий программы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства; жилищно-коммунального хозяйства; государственного строительного и жилищного надзора;
Главное государственное управление сельского хозяйства; ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области;
органы местного самоуправления Псковской области;
государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения (далее - ГКУ ПО ЦЗН)

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета - 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 800 тыс. рублей;
2014 год - 800 тыс. рублей;
2015 год - 800 тыс. рублей

Основные показатели эффективности программы (основные целевые индикаторы)

Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Псковскую область и зарегистрированных в УФМС России по Псковской области.
Доля трудоустроенных участников программы и членов их семей от общего числа участников программы и членов их семей в трудоспособном возрасте.
Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных программой мероприятий

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Добровольное переселение 1425 соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Псковскую область

     

1. Общая характеристика сферы реализации программы


Необходимость разработки и реализации программы обусловлена наличием демографической проблемы в Псковской области и достаточно сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась на 56 тыс. человек.

Естественная убыль в 2011 году составила более 5,9 тыс. человек и наблюдалась на всей территории области. В 2011 году уровень смертности превысил уровень рождаемости в 1,8 раза. По состоянию на 01 января 2012 г. численность постоянного населения области составила 666,9 тыс. человек.

Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в самых разнообразных кадрах: от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории области.

Программа является продолжением областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" (далее - Программа 2010-2012), утвержденной постановлением Администрации области от 18 октября 2010 г. N 384, которая принята во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и учитывает результаты ее реализации. Реализован механизм по содействию переселению соотечественников из-за рубежа. Созданы и действуют межведомственная комиссия при Администрации области по координации действий и контролю за реализацией программы, образованная указом Губернатора области от 23 декабря 2010 г. N 1-УГ, и Совет по привлечению соотечественников в Псковскую область при Администрации Псковской области, созданный постановлением Администрации области от 15 ноября 2011 г. N 450.

За время реализации Программы 2010-2012 в течение трех лет расширено количество территорий вселения с 12 до 24, введена возможность переселения на основе самостоятельного трудоустройства, от соотечественников поступило 450 анкет на участие в Программе 2010-2012, согласовано 370 анкет, прибыло на территории вселения 178 участников Программы 2010-2012 и 161 член семей участников Программы 2010-2012.

По вопросам реализации Программы 2010-2012, расширения перечня работодателей, сроков рассмотрения анкет потенциальных участников Программы 2010-2012 и оформления документов на территориях вселения, стоимости аренды жилья на территориях вселения, перспективы развития области и др. состоялись видеоконференции с временными группами при посольствах Российской Федерации за рубежом: с Латвией (04.02.2011, 20.09.2012), с Украиной (26.05.2011, 10.04.2012), с Эстонией (08.07.2011, 26.04.2012), Израилем (29.09.2011, 22.05.2012), Казахстаном (15.03.2012), Белоруссией (18.04.2012).

В мае 2012 года проведена презентация Программы 2010-2012 в Латвийской Республике, в июне 2012 года делегация потенциальных участников Программы 2010-2012 из Латвийской Республики побывала в Псковской области и ознакомилась с условиями трудоустройства и обустройства прибывших участников Программы 2010-2012.

Постановлением Администрации области от 14 июля 2011 г. N 271 утвержден порядок финансирования "компенсационного пакета" участника Программы 2010-2012, постановлением Администрации области от 17 декабря 2012 г. N 654 в него внесены изменения, которыми установлен порядок предоставления дополнительных социальных услуг участникам Программы 2010-2012 и членам их семей.

Результаты анализа современного состояния системы содействия добровольному переселению соотечественников в Псковскую область показывают, что требуется ее дальнейшее развитие, а также проведение мероприятий по увеличению числа территорий вселения, организации содействия самостоятельному трудоустройству, созданию условий для развития предпринимательства и возможностей обучения переселенцев.

Разработка программы в целях дальнейшего развития системы добровольного переселения соотечественников соответствует общим направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, вносит свой вклад в решение поставленных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года задач за счет реализуемых программой мероприятий; привлечения в область высококвалифицированных кадров посредством создания для них более привлекательных условий переселения; поддержки приоритетных направлений экономического развития области.

Характеристики текущего состояния социально-экономического развития Псковской области и прогнозные данные до 2015 года приведены в приложении N 1 к программе.

Оценка планируемой эффективности и риски реализации программы приведены в разделе 5 программы.

Описание территории вселения приведено в приложении N 10 к программе.

1.1. Уровень обеспеченности трудовыми ресурсами


К трудовым ресурсам относится население, занятое экономической деятельностью, а также способное трудиться, но не работающее по тем или иным причинам. В состав трудовых ресурсов включается трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины - 16 - 59 лет, женщины - 16 - 54 года) и работающие лица, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (лица пенсионного возраста и подростки), иностранные трудовые мигранты. В Псковской области доля трудоспособного населения составляет 59,2% от общей численности населения. В городе этот показатель выше (61%), а на селе несколько ниже (56%).

По данным на 01.12.2012 трудовые ресурсы области составили 410 тыс. человек, из них лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, - 29 тыс. человек. Численность занятых в экономике - 332,2 тыс. человек, численность трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой, - 74,8 тыс. человек. Уровень общей безработицы по области в среднем за сентябрь-ноябрь 2012 г. - 25,1 тыс. человек (7,2% к ЭАН), регистрируемая на 01.12.2012 - 4,6 тыс. человек (1,25% к ЭАН=365,7 тыс. человек).

Одной из важнейших характеристик трудовых ресурсов является степень их вовлечения в экономику. Уровень занятости трудовых ресурсов области в экономике составляет почти 84%, т.е. в области уже испытывается недостаток резервов привлечения на работу лиц, занятых в домашнем хозяйстве. Пополнение трудовых ресурсов происходит за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и за счет иностранной трудовой миграции.

В связи с недостаточным уровнем рождаемости численность молодежи в области невелика, она не замещает полностью уходящее на пенсию многочисленное поколение, поэтому актуальным становится вопрос о привлечении в область иностранных трудовых мигрантов.

Особое значение приобретает также рациональное использование трудовых ресурсов, предполагающее сбалансированность между системой рабочих мест и занимающими эти рабочие места работниками. С количественной точки зрения сбалансированность предполагает наличие рабочих мест для всех желающих получить работу, но важна и качественная сторона, а именно, соответствие образовательного и профессионально-квалификационного состава работников требованиям рабочих мест, а характера рабочих мест в производстве - требованиям и запросам работников.

Обеспеченность трудовыми ресурсами городских поселений зависит от сложившейся структуры экономики.

Все большее значение приобретают качественные характеристики трудовых ресурсов, включающие образовательный уровень, профессионально-квалификационную структуру, физическое здоровье работников.

Трудовые ресурсы села заняты не только в сельскохозяйственном производстве, но и на несельскохозяйственных предприятиях и в непроизводственной сфере в сельской местности, а порой и в городе (так называемые маятниковые мигранты). Удельный вес последних колеблется в очень широких пределах. Особенно велика доля трудовых ресурсов, занятых в городе (до 70 - 80%), в населенных пунктах, находящихся рядом с городом. Анализ показывает, что город забирает из села более образованную часть трудовых ресурсов.

При оценке обеспеченности области трудовыми ресурсами в перспективе важным представляется соотношение между темпами экономического развития, темпами роста производительности труда и темпами прироста трудовых ресурсов за счет естественного воспроизводства.

Прогноз изменения численности трудовых ресурсов приведен в таблице N 1.

Таблица N 1

(тыс. человек)

N

Наименование показателя

Текущий

Первый год

Второй год

Справочно

п/п

год (2013)

планового периода (2014)

планового периода (2015)

отчетный год (2012)

Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1-3)

420

411,7

403,5

428,3

в том числе:

1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

366,3

358

349,6

374,6

2

иностранные трудовые мигранты

2,8

2,9

3,1

2,7

3

работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1 - 3.2)

50,9

50,8

50,8

51

в том числе:

3.1.

пенсионеры старше трудоспособного возраста

50,5

50,3

50,2

50,7

3.2.

подростки моложе трудоспособного возраста

0,4

0,5

0,6

0,3


В связи с тем, что область длительное время имеет отрицательные показатели естественного движения, имеющаяся численность трудовых ресурсов недостаточна для социально-экономического развития области.

Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, позволит в определенной мере компенсировать недостаток трудовых ресурсов и предоставит дополнительные возможности для социально-экономического развития области.

1.2. Возможность трудоустройства


Возможности трудоустройства соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Псковскую область, распределяются по нескольким направлениям трудоустройства:

на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья;

самостоятельное трудоустройство;

занятие предпринимательской деятельностью;

занятие агропромышленным производством.

Сведения о вакансиях для соотечественников с предоставлением жилья ежемесячно публикуются на сайте Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения по адресу http://trud.pskov.ru/content/programma-dobrovolnogo-pereseleniya-sootechestvennikov.

Содействие трудоустройству на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья производится по факту наличия таких вакансий при обращении соотечественников или членов их семей по вопросам трудоустройства в соответствующие ГКУ ПО ЦЗН (приложение N 2 к программе). Анализ движения вакансий с предоставлением жилья в среднем за первое полугодие 2012 года приведен в таблице N 2.