(с изменениями на 28 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 25.02.2014 N 64
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 23.07.2009 N 273;
постановлением Администрации области от 07.07.2010 N 263;
постановлением Администрации области от 22.04.2011 N 149;
постановлением Администрации области от 13.10.2011 N 408;
постановлением Администрации области от 28.01.2013 N 32.
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы долгосрочного планирования Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ (пункт в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273).
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ подлежит применению начиная с разработки областных долгосрочных целевых программ на период с 2009 года (пункт в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г. (пункт в редакции постановления Администрации области от 22.04.2011 N 149).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области М.В. Кузнецов
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ
(Наименование в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273)
____________________________________________________________________
По тексту Порядка слова "Управление межотраслевого взаимодействия, сопровождения федеральных программ и сводной отчетности Администрации области" замены словами "Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области" в соответствующем падеже постановлением Администрации области от 22.04.2011 N 149
____________________________________________________________________
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) областная долгосрочная целевая программа - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития Псковской области на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее также - программа) (подпункт в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273; от 28.01.2013 N 32);
2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку;
3) заказчик программы - Администрация области;
4) исполнитель-координатор программы - Администрация области в лице подразделения Аппарата Администрации области или орган исполнительной власти области, обеспечивающий реализацию программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы (подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
5) разработчик программы - подразделение Аппарата Администрации области или орган исполнительной власти области, определяемый заказчиком программы, отвечающий за разработку и согласование проекта программы (подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
3. Программа утверждается постановлением Администрации области (пункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32).
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 07.07.2010 N 263).
6. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (пункт 6, в предыдущей редакции - 5,переименован постановлением Администрации области от 07.07.2010 N 263).
7. Программы могут быть включены в государственные (региональные) программы Псковской области.
Мероприятия программ и их подпрограмм не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти области (основные мероприятия), реализуемые в рамках государственных (региональных) программ Псковской области.
(Пункт 7 дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.01.2013 N 32).
8. Для разработки программы заказчик вправе привлекать третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.01.2013 N 32).
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация области и иные органы исполнительной власти области.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития области;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость государственной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки реализации программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;
(подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам, в соответствии с требованиями, изложенными соответственно в подпунктах 2 и 7 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка (подпункт в редакции постановления Администрации области от 28.01.2013 N 32);
7) предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач;
8) предложения по объемам и источникам финансирования программы;
9) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
10) предложения по исполнителям программы;
11) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы (подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 28.01.2013 N 32).
(Пункт 4 в редакции постановления Администрации области от 22.04.2011 N 149).
5. Губернатор области утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, исполнителя-координатора программы (пункт в редакции постановления Администрации области от 23.07.2009 N 273).
6. Решение Губернатора области об утверждении концепции программы и разработке проекта программы оформляется распоряжением Губернатора области (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 07.07.2010 N 263; в редакции постановления Администрации области от 22.04.2011 N 149).
7. Контроль за соблюдением срока разработки проекта программы, установленного распоряжением Губернатора области об утверждении концепции программы и разработке программы, осуществляется Контрольным управлением Администрации области.
Контрольное управление Администрации области ежеквартально анализирует соблюдение сроков разработки проектов программ, о результатах проведенного анализа до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Губернатору области аналитическую записку, содержащую сведения о причинах неисполнения сроков.
(Пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 13.10.2011 N 408).
1. Формирование программы осуществляет разработчик программы.
2. Программа должна иметь титульный лист и паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоять из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):
необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
В раздел включается обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации программы.