ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2013 года N 449-п


Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области"

(с изменениями на 15 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 05.03.2014 N 78-п, от 21.08.2014 N 366-п, от 25.12.2014 N 582-п, от 12.02.2015 N 41-п, от 06.08.2015 N 379-п, от 29.10.2015 N 503-п, от 11.12.2015 N 551-п, от 29.12.2015 N 624-п, от 11.05.2016 N 132-п, от 30.06.2016 N 176-п, от 14.09.2016 N 308-п, от 02.11.2016 N 368-п, от 24.11.2016 N 388-п, от 29.12.2016 N 457-п, от 30.12.2016 N 471-п, от 27.04.2017 N 162-п, от 23.05.2017 N 205-п, от 08.06.2017 N 226-п, от 19.07.2017 N 281-п, от 25.09.2017 N 358-п, от 06.12.2017 N 456-п, от 19.03.2018 N 65-п, от 16.04.2018 N 112-п, от 25.07.2018 N 217-п, от 01.08.2018 N 239-п, от 08.08.2018 N 241-п, от 24.12.2018 N 387-п, от 28.12.2018 N 408-п, от 18.03.2019 N 76-п, от 15.07.2019 N 284-п, от 22.08.2019 N 329-п, от 19.12.2019 N 531-п, от 11.02.2020 N 38-п, от 25.02.2020 N 72-п, от 27.04.2020 N 176-п, от 08.06.2020 N 266-п, от 08.07.2020 N 303-п, от 16.10.2020 N 505-п, от 30.10.2020 N 541-п, от 25.11.2020 N 582-п, от 14.12.2020 N 623-п, от 28.12.2020 N 697-п, от 02.02.2021 N 33-п, от 29.04.2021 N 222-п, от 22.07.2021 N 333-п, от 19.08.2021 N 376-п, от 17.09.2021 N 416-п, от 13.12.2021 N 612-п, от 28.12.2021 N 701-п, от 27.01.2022 N 22-п, от 28.04.2022 N 199-п, от 27.06.2022 N 299-п, от 06.07.2022 N 343-п, от 27.07.2022 N 370-п, от 18.08.2022 N 435-п, от 31.08.2022 N 469-п, от 21.09.2022 N 488-п, от 19.10.2022 N 560-п, от 17.11.2022 N 639-п, от 17.11.2022 N 640-п, от 30.11.2022 N 699-п, от 15.12.2022 N 723-п, от 29.12.2022 N 802-п, от 30.12.2022 N 831-п, от 15.04.2024 N 152-п)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области", в целях обеспечения реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, Правительство Ивановской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 831-п)


Утвердить государственную программу Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 831-п)


2. Утратил силу с 01.01.2023. - Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 831-п.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 13.11.2013 N 449-п



ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 831-п, от 15.04.2024 N 152-п)




I. Оценка текущего состояния сферы здравоохранения Ивановской области


За 12 месяцев 2021 года, по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни в Ивановской области составила 69,0 года (снижение на 1,7 года по сравнению с 2020 годом - 70,7 года).


В 2021 году по сравнению с 2020 годом в Ивановской области отмечен рост показателя общей смертности на 15,9 процента - до 20,5 случая на 1000 населения (в 2020 году - 17,6 случая на 1000 населения).


При этом отмечается снижение уровня младенческой смертности. Показатель младенческой смертности за 2021 год составил 3,2% (24 случая) при плановом значении 3,4%.


Общая заболеваемость населения в 2021 году выросла на 7,1 процента с 183844,7 случая на 100 тыс. населения в 2020 году до 196919,1 случая на 100 тыс. населения в 2021 году. В 2021 году по сравнению с 2020 годом выросла общая заболеваемость по классу болезней органов дыхания (на 3,5 процента). Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения в Ивановской области снизилась на 0,8 процента.


Отмечено снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) на 100 тыс. населения на 1,6 процента. Показатель в 2021 году составил 181,7 на 100 тыс. населения, в 2020 - 205,8 на 100 тыс. населения.


Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила в 2021 году 9,7 процента. Часто выявляется низкая мотивированность граждан к прохождению диспансеризации, не сформирована потребность в ежегодном ее прохождении.


В целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных и малонаселенных пунктов используются мобильные медицинские комплексы. Всего функционирует 12 мобильных медицинских комплексов.


С 2020 года в Ивановской области начаты вылеты санитарной авиации.


Медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Ивановской области, нуждаются в дальнейшем переоснащении (дооснащении) медицинским оборудованием. В 2021 году доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, от общего числа данного вида оборудования составила 44 процента.


В Ивановской области наблюдается дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Несмотря на положительную динамику с 2018 года, в 2021 году дефицит врачей в регионе составлял более 480 человек, среднего медицинского персонала - более 960 человек.


Сохраняются проблемы с обеспечением населения лекарственными препаратами, в том числе льготных категорий граждан. Для их решения требуется совершенствование организационных процессов, в том числе внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов во всех медицинских и фармацевтических организациях.


На данный момент не все медицинские организации Ивановской области, в том числе врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, включены в единый цифровой контур на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.


Мероприятия, направленные на решение указанных проблем, и далее будут реализовываться в рамках действующих направлений государственной программы "Развитие здравоохранения Ивановской области".



II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


В Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254, определены приоритетные направления по решению основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающие в том числе:


строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;


оснащение медицинских организаций современным лабораторным оборудованием;


обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;


дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы соответствуют государственной политике в сфере охраны здоровья, указанной в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Целями государственной политики являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан.


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".


Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).


Цели Программы и их значения по годам реализации гармонизированы с Единым планом:


цель 1 - снижение смертности населения от всех причин до 14,4 случая на 1000 населения к 2030 году;


цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


цель 3 - удовлетворенность граждан доступностью медицинской помощи.



III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Достижение целей государственной политики в области здравоохранения обеспечивается путем решения следующих задач:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения;


повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;


обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;


повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом.


Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.


В рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" планируется:


создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, развитие сети медицинских организаций первичного звена в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;


совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;


ликвидация дефицита медицинских работников;


развитие информационных технологий в здравоохранении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»