ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 года N 366-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2013 N 449-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В целях уточнения целевых индикаторов (показателей) реализации государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы Правительство Ивановской области
постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:
в преамбуле слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г.";
в приложении к постановлению:
раздел 1 "Паспорт программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт программы
Наименование программы | Развитие здравоохранения Ивановской области |
Срок реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Администратор программы | Департамент здравоохранения Ивановской области |
Исполнители программы | Департамент здравоохранения Ивановской области. |
Перечень подпрограмм | Специальные подпрограммы: |
Цель (цели) программы | Обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, соответствия объемов и видов медицинских услуг уровню заболеваемости и потребностям населения Ивановской области, передовым достижениям медицинской науки. Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и активного долголетия каждого человека |
Объем ресурсного обеспечения программы | Общий объем бюджетных ассигнований: |
в разделе 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы (общая характеристика сферы реализации государственной программы)":
подраздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.15 следующего содержания:
"2.2.15. Судебно-медицинская экспертиза
Объем экспертиз и исследований имеет постоянную тенденцию к росту - до 15% в год.
Факторы, определяющие высокий объем работы в судебно-медицинской службе:
высокая смертность, в том числе от насильственных причин;
сложная криминальная обстановка;
рост требований по доказательности, обоснованности, полноте, иллюстративности и новым технологиям экспертиз;
высокий уровень алкоголизации населения и наркомании.
Доступность государственной работы нельзя признать удовлетворительной, прежде всего по срокам исполнения, что проявляется:
в существующих сроках ожидания - от момента поступления до момента начала исследования;
в длительных сроках исполнения - от начала исследования до окончания заключения.
В то же время претензии правоохранительных органов к качеству, срокам и применению несовременных методик постоянно растут.
Реализовать требования правоохранителей не позволяют недостатки материально-технической базы - 92% производственных помещений требуют капитального ремонта, оснащение оборудованием генетического, химического, медико-криминалистического, цитологического, танатологического отделов не соответствует нормативной базе и не обеспечивает исполнение Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.05.2010 N 346-н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации".
Отмечается стабильно низкая укомплектованность кадрами - в среднем 31% (самая низкая в системе здравоохранения), что обусловлено тяжелыми условиями работы с трупным материалом, наличием постоянных отрицательных эмоций и высоким уровнем заболеваемости, в том числе туберкулезом. Дефицит кадров усугубляется дефицитом фонда оплаты труда (более 40%), что исключает обновление кадрового состава, организацию новых рабочих мест, увеличивает интенсивность труда работающего персонала.
Без решения этих проблем исполнение директивы совещания в Правительстве Российской Федерации (п. 2 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 21.05.2013 N ОГ-П12-110пр) о повышении эффективности судебно-медицинских экспертных учреждений будет невозможно.
Выполнение государственной работы Ивановской области "Судебно-медицинская экспертиза" осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области".";
таблицу 11 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 11. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере охраны здоровья матери и ребенка
N | Наименование показателя | Ед. изм. | 2010 | 2011 | 2012 | 2013, оценка |
1 | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 18,1 | 0 | 0 | 15,7 |
2 | Младенческая смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 6,7 | 8,2 | 6,0 | 6,2 |
3 | Больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших) | % | 0,18 | 0,22 | 0,20 | 0,20 |
4 | Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре | % | 0 | 722,8 | 730 | 745 |
5 | Показатель ранней неонатальной смертности | на 1000 родившихся живыми | 2,0 | 2,9 | 2,0 | 2,9 |
6 | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | на 10 тыс. населения возраста 0 - 17 лет | 8,8 | 9,3 | 6,6 | 9,2" |
в разделе 4 "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации государственной программы" внести следующие изменения:
в таблице 21:
строку 1.1 изложить в следующей редакции:
1.1 | Смертность от всех причин | на 1000 населения | 16,9 | 16,9 | 16,7 | 16,4 | 16,2 | 15,1 | 14,7 | 13,9 | 13,4 | 13 |
строки 1.3 - 1.9 изложить в следующей редакции:
1.3 | Младенческая смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 8,2 | 6,1 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 |
1.4 | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 728,7 | 698,9 | 697,2 | 685,3 | 671,1 | 640,0 | 600,5 | 579,2 | 559,6 | 541,2 |
1.5 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 14,2 | 15,9 | 15,1 | 14,6 | 14,4 | 12,5 | 11,5 | 10,7 | 10,1 | 9,5 |
1.6 | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 220,2 | 216,9 | 216,4 | 215,8 | 213,4 | 211,4 | 210,0 | 208,0 | 206,4 | 204,8 |
1.7 | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 6,8 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 6,5 | 6,4 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 6,2 |
1.8 | Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) | литров на душу населения в год | 9,9 | 9,9 | 9,8 | 9,7 | 9,6 | 9,5 | 9,3 | 9,2 | 9,1 | 9 |
1.9 | Распространенность потребления табака среди взрослого населения | % | 43,2 | 40,1 | 39,6 | 38,7 | 37,6 | 35,4 | 33,8 | 31,9 | 30,7 | 29,5 |
строку 1.17 изложить в следующей редакции:
1.17 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 68,3 | 69,3 | 69,4 | 70,8 | 71,2 | 72,0 | 72,5 | 73,1 | 73,9 | 74,7 |
дополнить строкой 1.18 следующего содержания:
1.18 | Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез | на 100 тыс. населения | - | 49,9 | 49 | 47 | 46 | 44 | 41 | 38 | 36,3 | 34,7 |
в абзаце шестнадцатом слова "распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Государственная программа реализуется посредством 1 специальной и 21 аналитической подпрограмм";
абзац двадцатый дополнить пунктами 18, 19 следующего содержания:
"18) подпрограмма "Судебно-медицинская экспертиза" - выполнение судебно-медицинской экспертизы на территории Ивановской области (приложение 23 к государственной программе);
19) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (приложение 24 к государственной программе) объединяет в себе мероприятия, направленные на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, неонатального и аудиологического скрининга для раннего выявления и профилактики наследственной патологии.";
таблицу 22 раздела 6 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции (приложение 1);
приложение 1 к государственной программе "Развитие здравоохранения Ивановской области" изложить в новой редакции (приложение 2);
в приложении 2 к государственной программе "Развитие здравоохранения Ивановской области":
раздел "Паспорт подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы | Аналитическая |
Наименование подпрограммы | Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в амбулаторных условиях |
Срок реализации подпрограммы | 2014 - 2016 годы |
Исполнители подпрограммы | Департамент здравоохранения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы | Оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в прежних масштабах, в соответствии с динамикой спроса населения Ивановской области на данный вид помощи |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы | Общий объем бюджетных ассигнований: |
таблицу "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы