ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 года N 341
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.08.2015 N 195.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 N 44, от 30.04.2014 N 116, от 01.04.2015 N 69, от 07.10.2015 N 250)
Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в сфере транспорта и автомобильных дорог, строительства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 07.10.2015 N 250)
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 N 44, от 30.04.2014 N 116, от 01.04.2015 N 69, от 07.10.2015 N 250)
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчики Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года |
Исполнители Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс Рязанской области); |
Цель и задачи | Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. |
Целевые индикаторы | Целевыми индикаторами Программы являются: - количество установленных пунктов контроля скорости; - количество оборудованных скоростных автоматических пунктов весового и габаритного контроля; - количество оборудованных стационарных постов весового и габаритного контроля; - количество приобретенных передвижных постов весового и габаритного контроля; - количество оборудованных закрытых площадок для вождения; - количество построенных детских автогородков; |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 N 44, от 01.04.2015 N 69) | |
Срок и этапы реализации | 2014 - 2020 годы, в один этап |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1096024 тыс. рублей, в том числе за счет средств дорожного фонда 12800 тыс. рублей, в том числе по годам: |
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 01.04.2015 N 69, от 07.10.2015 N 250) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | К концу 2020 года ожидается достижение следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: |
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 01.04.2015 N 69) |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают или получают ранения свыше 3 тыс. человек. На улично-дорожной сети Рязанской области за последние два года произошло 4768 ДТП, в которых погибли 748 человек и 6560 человек получили ранения. Основные показатели аварийности на автомототранспорте в Рязанской области за период 2007 - 2012 годов представлены в таблице.
Годы | Количество дорожно-транспортных происшествий | Количество погибших | Количество раненых |
2007 | 2135 | 448 | 2758 |
2008 | 2101 | 373 | 2746 |
2009 | 2029 | 350 | 2628 |
2010 | 2124 | 337 | 2902 |
2011 | 2304 | 378 | 3140 |
2012 | 2464 | 370 | 3420 |
В 2012 году по такому важному показателю аварийности, как социальный риск, Рязанская область заняла первое место среди субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу - 330,2 пострадавших на 100 тысяч населения, на втором месте Владимирская область - 325,6 пострадавших на 100 тысяч населения, на третьем месте Калужская область - 319,6 пострадавших на 100 тысяч населения. Наименьший показатель в Белгородской области - 121,3 пострадавших на 100 тысяч населения. В среднем по Центральному федеральному округу этот показатель составлял 196,1 пострадавших на 100 тысяч населения, а по Российской Федерации - 200,4 пострадавших на 100 тысяч населения.
Транспортный риск в 2012 году по Рязанской области составил 56,3 ДТП на 10 тыс. транспортных средств. Наибольшее значение этого показателя во Владимирской области - 76,2 ДТП на 10 тыс. транспортных средств. Меньшее значение этого показателя среди субъектов Российской Федерации по Центральному федеральному округу приходилось на г. Москву - 29,9 ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В среднем по Центральному федеральному округу этот показатель составлял 42,0 ДТП на 10 тыс. транспортных средств, а по Российской Федерации - 44,8 ДТП на 10 тыс. транспортных средств.
Основными видами ДТП в Рязанской области являются наезд на пешехода, препятствие, а также столкновение и опрокидывание. Наибольшее количество всех ДТП связано с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации. Около 80 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. За последние два года каждое девятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают транспортные средства, принадлежащие физическим лицам. Удельный вес происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения, превышает 90 процентов всех происшествий.
Результаты реализации стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в Рязанской области, основу которой с 2007 года составляли: областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007 - 2009 годы", утвержденная Законом Рязанской области от 13 декабря 2006 года N 160-ОЗ; долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год", утвержденная Постановлением Правительства Рязанской области от 11 ноября 2009 года N 310; долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Правительства Рязанской области от декабря 2010 года N 308, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Рязанской области.
Итогом реализации программных мероприятий за эти годы стало сокращение на 11,9 процента числа погибших в ДТП по сравнению с базовым 2004 годом. В количественном выражении этот показатель снизился с 420 человек в 2004 году до 370 человек в 2012 году. Также отмечается сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий ДТП (-35,9 процента), социальный и транспортный риски (-22,7 процента и -44,8 процента соответственно).
За 6 лет действия вышеуказанных программ сохранено 550 жизней участников дорожного движения по сравнению с инерционным развитием событий при отсутствии программно-целевого решения проблемы, что на 18,9 процента превышает прогнозный показатель (446 человек).
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации данных программ, движение на дорогах Рязанской области остается небезопасным по сравнению с аналогичными субъектами Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
В условиях отсутствия программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения ожидается увеличение основных показателей аварийности. При инерционном развитии ситуации количество лиц, погибших в результате ДТП, в 2020 году достигнет 450 человек, что на 80 человек превысит показатель 2012 года.
Всего за время реализации Программы предусматривается сохранение жизни 834 человек по сравнению с инерционным вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 19.02.2014 N 44, от 30.04.2014 N 116, от 01.04.2015 N 69)
Применение программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
Задачами Программы являются:
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов;
повышение безопасности дорожных условий.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнители Программы выполняют следующие функции:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- направляют средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, которые расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию в отношении конкретного мероприятия (строительства, устройства, реконструкции, модернизации объекта);
- разрабатывают и утверждают положения мероприятий Программы по проведению областного и участию во всероссийском конкурсе-фестивале отрядов юных инспекторов движения;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Финансовое обеспечение мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется за счет предоставления субсидий юридическим лицам согласно условиям и срокам, предусмотренным концессионными соглашениями, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в целях реализации инвестиционных проектов по созданию и эксплуатации элементов обустройства автомобильных дорог - системы комплексной безопасности дорожного движения - автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области.
(абзац введен Постановлением Правительства Рязанской области от 19.02.2014 N 44)
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, исполнителями которых являются учреждения, подведомственные Минобразованию Рязанской области, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Финансовое обеспечение мероприятий пунктов 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, которые предусматривают участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета.
Субсидии на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, местным бюджетам из областного бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего обязательства по софинансированию;
наличие двухстороннего соглашения о предоставлении муниципальному образованию субсидий из областного бюджета в рамках реализации Программы, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием (далее - соглашение). Доля финансирования муниципальными образованиями определяется соглашением.
Для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, муниципальными образованиями в срок до 14 января каждого года реализации Программы подаются заявки главному распорядителю средств областного бюджета, указанному в приложении к настоящей Программе, в отношении соответствующего мероприятия Программы (Минтранс Рязанской области, Минобразования Рязанской области).
Главные распорядители: