ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 года N 310

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год"

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.20100 г. нгр:RU62000201000023; Постановление Правительства Рязанской области N 242 от 06.10.20100 г. нгр:RU62000201000468>

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, утвердившего федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 11.11.2009 N 310


<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.2010 г.; нгр:RU62000201000023; Постановления Правительства Рязанской области N 242 от 06.10.2010 г.; нгр:RU62000201000468>

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности  дорожного  движения в Рязанской области на 2010 год" (далее - Программа)

Заказчик  Программы

Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог Рязанской области

Разработчики  Программы

Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог Рязанской области; Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних  дел  по Рязанской области (по согласованию)

Основание для разработки  Программы

Федеральный  закон  от  10  декабря 1995 года N 196-ФЗ  "О  безопасности  дорожного  движения", Постановление Правительства Российской  Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О  федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Исполнители Программы

Министерство  транспорта  и  автомобильных  дорог Рязанской области Администрации муниципальных образований - городских округов Рязанской области (по соглашению)

Цель и задачи

Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: -  повышение правосознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

Целевые индикаторы и показатели

Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших   в результате дорожно-транспортных происшествий; -  сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска  (количество  лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);  - снижение  социального  риска  (количество  лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий  (количество  лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; -  сокращение   количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления  транспортным  средством  которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств

Срок реализации

2010 год

Перечень основных мероприятий

1. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Применение современных  инженерных  схем  и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий  в городах Рязанской области 3. Создание системы безопасных маршрутов к общеобразовательным учреждениям, местам отдыха и досуга несовершеннолетни

Объемы и источники финансирования

Источниками финансирования мероприятий  Программы являются средства  областного  бюджета,  иные  не запрещенные законодательством источники. Прогнозный  объем  финансирования  из  областного бюджета  на  реализацию  Программы  в  2010  году составляет 20000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит  сократить  в  2010 году: -  в  1,2  раза  количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  по сравнению с 2004 годом; - на 5 процентов количество  дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом. Приведенный  социально-экономический  эффект   от реализации  Программы составит 338,927 млн. рублей, а приведенный бюджетный эффект  -  50,267 млн. рублей



1. Характеристика проблемы


Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и России в целом. Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 4470 млн. рублей.

Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки.

На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.

Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.

Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250 - 300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.

В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Таблица 1

<Таблица 1 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.2010 г.; нгр:RU62000201000023>

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода


Показатель

2006 -  2010 годы -  всего

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Количество  лиц,  погибших  в  результате дорожно-транспортных происшествий, человек

2277

434

448

455

463

470

Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц

10590

2020

2135

2140

2145

2150



Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

2. Цель и задачи Программы


2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.

Таблица 2

<Таблица 2 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.2010 г.; нгр:RU62000201000023>

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы


Показатель

2006 -  2010 годы -  всего

2006 год  (факт)

2007 год  (факт)

2008 год  (факт)

2009 год  (факт)

2010  год  (ожид.)

Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий  (по  сравнению  с 2004 годом), человек

188

-

-

47

70

71

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими (по сравнению  с  2004  годом), единиц

20

-

-

-

-

20



Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

3. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2010 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы


При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, иных не запрещенных законодательством источников.

Прогнозный объем расходов на финансирование Программы за счет средств областного бюджета составит 20000 тыс. рублей, из них 8750,32738 тыс. рублей - бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2009 году по областной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2007 - 2009 годы".

<Абзац 3 раздела 4 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.20100 г. нгр:RU62000201000023; Постановление Правительства Рязанской области N 242 от 06.10.20100 г. нгр:RU62000201000468>

5. Основные мероприятия Программы

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы:

1. Мероприятия, направленные на оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы среди всех участников дорожного движения.

2. Применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год приведена в таблице 3.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»