ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 года N 310
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год"
<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.20100 г. нгр:RU62000201000023; Постановление Правительства Рязанской области N 242 от 06.10.20100 г. нгр:RU62000201000468>
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, утвердившего федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 11.11.2009 N 310
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчики Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области; Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Рязанской области (по согласованию) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" |
Исполнители Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Администрации муниципальных образований - городских округов Рязанской области (по соглашению) |
Цель и задачи | Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - повышение правосознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
Целевые индикаторы и показатели | Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств |
Срок реализации | 2010 год |
Перечень основных мероприятий | 1. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городах Рязанской области 3. Создание системы безопасных маршрутов к общеобразовательным учреждениям, местам отдыха и досуга несовершеннолетни |
Объемы и источники финансирования | Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, иные не запрещенные законодательством источники. Прогнозный объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы в 2010 году составляет 20000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Реализация Программы позволит сократить в 2010 году: - в 1,2 раза количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом; - на 5 процентов количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом. Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы составит 338,927 млн. рублей, а приведенный бюджетный эффект - 50,267 млн. рублей |
Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и России в целом. Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 4470 млн. рублей.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки.
На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечают требованиям нормативных документов и требуют замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250 - 300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода
Показатель | 2006 - 2010 годы - всего | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек | 2277 | 434 | 448 | 455 | 463 | 470 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц | 10590 | 2020 | 2135 | 2140 | 2145 | 2150 |
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
Показатель | 2006 - 2010 годы - всего | 2006 год (факт) | 2007 год (факт) | 2008 год (факт) | 2009 год (факт) | 2010 год (ожид.) |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 годом), человек | 188 | - | - | 47 | 70 | 71 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом), единиц | 20 | - | - | - | - | 20 |
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.
Срок реализации Программы - 2010 год.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, иных не запрещенных законодательством источников.
<Абзац 3 раздела 4 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 17 от 10.02.20100 г. нгр:RU62000201000023; Постановление Правительства Рязанской области N 242 от 06.10.20100 г. нгр:RU62000201000468>
5. Основные мероприятия Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы:
1. Мероприятия, направленные на оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы среди всех участников дорожного движения.
2. Применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год приведена в таблице 3.