Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 358 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство на 2014 - 2022 годы" следующие изменения:
1. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. С 1 января 2016 года:
1) в наименовании постановления, в пункте 1, наименовании и по тексту приложения слова "Дорожное хозяйство на 2014 - 2022 годы" заменить словами "Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы";
2) признать утратившими силу:
Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы";
Постановление Правительства Рязанской области от 19 февраля 2014 года N 44 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы";
Постановление Правительства Рязанской области от 30 апреля 2014 года N 116 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы";
Постановление Правительства Рязанской области от 1 апреля 2015 года N 69 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 341 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Повышение безопасности дорожного движения на 2014 - 2020 годы".
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 12 августа 2015 года N 195
"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 года N 358
| |
Наименование Программы | Государственная программа Рязанской области "Дорожное хозяйство на 2014 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс Рязанской области) |
Разработчик Программы | Минтранс Рязанской области |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N ПР-3410 об увеличении объемов строительства и реконструкции в ближайшем десятилетии в 2 раза, поручение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N ДМ-П13-8043 о мерах по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов", Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 170-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Закон Рязанской области от 14 октября 2005 года N 111-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан из числа пенсионеров на территории Рязанской области", Закон Рязанской области от 12 июля 2011 года N 50-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования цен на территории Рязанской области", Закон Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области", Закон Рязанской области от 10 декабря 2012 года N 94-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным и водным транспортом", Постановление Правительства Рязанской области от 7 апреля 2005 г. N 72 "Об утверждении Порядка предоставления проезда пенсионерам, проживающим в Рязанской области (кроме жителей города Рязани), на территории города Рязани автомобильным транспортом общего пользования городского сообщения и городским наземным электрическим транспортом общего пользования", Постановление Правительства Рязанской области от 15 июня 2006 г. N 151 "Об утверждении Порядка предоставления проезда городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 16 марта 2011 г. N 40 "О возмещении недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта", Постановление Правительства Рязанской области от 7 декабря 2011 г. N 402 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 21 декабря 2011 г. N 435 "О Порядке предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 28 декабря 2012 г. N 407 "Об утверждении порядков предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением ими перевозок городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области", Методические рекомендации Министерства транспорта Российской Федерации по разработке региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства от 18 марта 2015 г. N ОБ - 23/2903 (далее - Методические рекомендации) |
Исполнители Программы | Минтранс Рязанской области, министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования Рязанской области), государственные бюджетные образовательные учреждения Рязанской области (далее - ГБОУ РО), Государственное бюджетное учреждение "Областной аэропорт "Протасово" (далее - ГБУ "Протасово") |
Цели и задачи | Цели Программы: содержание и развитие автомобильных дорог; внедрение инноваций в дорожном хозяйстве; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в условиях дефицита бюджетных средств; совершенствование государственного управления в сфере транспорта по удовлетворению потребности населения, государства в транспортных перевозках; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); создание условий для эффективной реализации Программы. Задачи Программы: обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности, профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, повышение их технических характеристик; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых, объездных автомобильных дорог для разгрузки от проезда транзитного транспорта областного центра и районных центров области, реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения за счет строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; исполнение функций Минтранса Рязанской области при осуществлении дорожной деятельности; проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); |
| привлечение внебюджетных источников финансирования в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на условиях государственно-частного партнерства; организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в соответствии с действующим законодательством и создание условий для обеспечения доступности транспортных услуг населению; обеспечение льготного проезда гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области на городском наземном электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района; развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов; повышение безопасности дорожных условий; обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы; обеспечение условий для осуществления деятельности ГБУ "Протасово" |
Целевые индикаторы | Целевые индикаторы Программы: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; обеспечение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, с повышенными техническими характеристиками; прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям после проведения капитального ремонта или ремонта; прирост построенных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; прирост реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог; |
| прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате реконструкции автомобильных дорог; протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог; обеспечение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; обеспечение своевременной уплаты налогов, сборов; прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям, с повышенными техническими характеристиками с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); прирост построенных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); прирост автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям после проведения капитального ремонта или ремонта с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); |
| увеличение финансирования за счет привлечения внебюджетных источников финансирования на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; доля увеличения финансирования Программы за счет привлечения внебюджетных источников финансирования; выполнение рейсов автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении; выполнение объема вагоно-километровой работы железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области; выполнение муниципальными образованиями переданных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения; доля маршрутов регулярных перевозок, на которых осуществляется перевозка граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, на городском наземном электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, к общему количеству маршрутов регулярных перевозок; доля пригородных поездов, перевозящих учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций в возрасте старше 7 лет, обучающихся по очной форме обучения студентов (курсантов) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении к общему количеству пригородных поездов; количество установленных пунктов контроля скорости; количество оборудованных скоростных автоматических пунктов весового и габаритного контроля; количество оборудованных стационарных постов весового и габаритного контроля; количество приобретенных передвижных постов весового и габаритного контроля; |
| количество оборудованных закрытых площадок для вождения; количество оснащенных дошкольных образовательных организаций комплектами оборудования "детский автогородок" для помещений; количество приобретенных и распространенных световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций; количество проведенных областных и участие во всероссийских конкурсах-фестивалях отрядов юных инспекторов движения; количество модернизированных (реконструированных) светофорных объектов; количество построенных светофорных объектов; количество установленных дорожных знаков; количество оборудованных нерегулируемых пешеходных переходов; количество установленных пешеходных ограждений; количество установленных дорожных ограждений; количество построенного искусственного освещения; число лиц, погибших в ДТП; число детей, погибших в ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); уровень выполнения значений целевых индикаторов Программы; выполнение государственного задания |
Сроки и этапы реализации | Сроки реализации Программы - 2014 - 2022 годы, в два этапа: 1 этап - 2014 - 2015 годы; 2 этап - 2016 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм | Программа состоит из семи подпрограмм, характеризующих основные направления работы: подпрограмма 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "Дорожное хозяйство" (приложение N 4 к Программе); подпрограмма 5 "Транспорт" (приложение N 5 к Программе); подпрограмма 6 "Повышение безопасности дорожного движения" (приложение N 6 к Программе); подпрограмма 7 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 7 к Программе) |
Объемы и источники финансирования | Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, в том числе бюджетные ассигнования дорожного фонда Рязанской области (далее - дорожный фонд) и средства федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 49166615,86576 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 41008824,37876 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 33207979,34579 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 8157791,487 тыс. рублей. В том числе по годам: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей; 2015 год - 3828663,92596 тыс. рублей; 2016 год - 4916018,64255 тыс. рублей; 2017 год - 6416343,78348 тыс. рублей; 2018 год - 6273627,94499 тыс. рублей; 2019 год - 6306274,54499 тыс. рублей; 2020 год - 6258599,34499 тыс. рублей; 2021 год - 6180332,14499 тыс. рублей; 2022 год - 6245886,94499 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета по годам: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей; 2015 год - 3114508,62596 тыс. рублей; 2016 год - 4382287,93555 тыс. рублей; 2017 год - 4917451,45348 тыс. рублей; 2018 год - 5191425,31499 тыс. рублей; 2019 год - 5224071,91499 тыс. рублей; 2020 год - 5176396,71499 тыс. рублей; 2021 год - 5098129,51499 тыс. рублей; 2022 год - 5163684,31499 тыс. рублей; из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2014 год - 2740868,58882 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2013 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" - 189251,96348 тыс. рублей; 2015 год - 3114508,62596 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2014 году - 102766,00897 тыс. рублей; 2016 год - 3297165,29252 тыс. рублей; 2017 год - 3819505,13849 тыс. рублей; 2018 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2019 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2020 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2021 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2022 год - 4047186,5 тыс. рублей; |
| средства федерального бюджета по годам: 2015 год - 714155,3 тыс. рублей; 2016 год - 533730,707 тыс. рублей; 2017 год - 1498892,33 тыс. рублей; 2018 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2019 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2020 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2021 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2022 год - 1082202,63 тыс. рублей. В том числе: по подпрограмме 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" - 6314202,02799 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 5670560,06799 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 5670560,06799 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 643641,96 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2623374,43803 тыс. рублей; 2015 год - 3690827,58996 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета по годам: 2014 год - 2623374,43803 тыс. рублей; 2015 год - 3047185,62996 тыс. рублей; из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2014 год - 2623374,43803 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2013 году по долгосрочной целевой программе "Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010 - 2015 годы" - 189251,96348 тыс. рублей; 2015 год - 3047185,62996 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования на финансирование фактически выполненных и не оплаченных работ в 2014 году - 102766,00897 тыс. рублей; средства федерального бюджета по годам: 2015 год - 643641,96 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - 250330,48679 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 179817,14679 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 179817,14679 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 70513,34 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 117494,15079 тыс. рублей; 2015 год - 132836,336 тыс. рублей; в том числе: |
| средства областного бюджета по годам: 2014 год - 117494,15079 тыс. рублей; 2015 год - 62322,996 тыс. рублей; из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2014 год - 117494,15079 тыс. рублей; 2015 год - 62322,996 тыс. рублей; средства федерального бюджета по годам: 2015 год - 70513,34 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства" - 5000 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 5000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5000 тыс. рублей; из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2015 год - 5000 тыс. рублей; по подпрограмме 4 "Дорожное хозяйство" - 35897373,31801 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 28453737,13101 тыс. рублей, из них бюджетные ассигнования дорожного фонда - 27352602,13101 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 7443636,187 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3988200,99952 тыс. рублей; 2017 год - 5475702,46849 тыс. рублей; 2018 год - 5286693,93 тыс. рублей; 2019 год - 5286693,93 тыс. рублей; 2020 год - 5286693,93 тыс. рублей; 2021 год - 5286693,93 тыс. рублей; 2022 год - 5286694,13 тыс. рублей; в том числе: средства областного бюджета по годам: 2016 год - 3454470,29252 тыс. рублей; 2017 год - 3976810,13849 тыс. рублей; 2018 год - 4204491,3 тыс. рублей; 2019 год - 4204491,3 тыс. рублей; 2020 год - 4204491,3 тыс. рублей; 2021 год - 4204491,3 тыс. рублей; 2022 год - 4204491,5 тыс. рублей; из них: |
| бюджетные ассигнования дорожного фонда: 2016 год - 3297165,29252 тыс. рублей; 2017 год - 3819505,13849 тыс. рублей; 2018 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2019 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2020 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2021 год - 4047186,3 тыс. рублей; 2022 год - 4047186,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета по годам: 2016 год - 533730,707 тыс. рублей; 2017 год - 1498892,33 тыс. рублей; 2018 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2019 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2020 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2021 год - 1082202,63 тыс. рублей; 2022 год - 1082202,63 тыс. рублей; по подпрограмме 5 "Транспорт" - 3274277,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 417953,6 тыс. рублей; 2017 год - 420070,6 тыс. рублей; 2018 год - 441014,6 тыс. рублей; 2019 год - 463006,6 тыс. рублей; 2020 год - 486094,6 тыс. рублей; 2021 год - 510339,6 тыс. рублей; 2022 год - 535797,6 тыс. рублей; по подпрограмме 6 "Повышение безопасности дорожного движения" - 2902809,3 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: |
| 2016 год - 436630 тыс. рублей; 2017 год - 447330 тыс. рублей; 2018 год - 472060,9 тыс. рублей; 2019 год - 482066,7 тыс. рублей; 2020 год - 410622,3 тыс. рублей; 2021 год - 307394,9 тыс. рублей; 2022 год - 346704,5 тыс. рублей; по подпрограмме 7 "Обеспечение реализации Программы" - 522587,53297 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 73234,04303 тыс. рублей; 2017 год - 73240,71499 тыс. рублей; 2018 год - 73858,51499 тыс. рублей; 2019 год - 74507,31499 тыс. рублей; 2020 год - 75188,51499 тыс. рублей; 2021 год - 75903,71499 тыс. рублей; 2022 год - 76654,71499 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Конечными результатами реализации Программы являются: - к концу 2014 года: строительство 0,207 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; выполнение капитального ремонта с применением инноваций 4,3 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; строительство 4,47 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением инноваций; - к концу 2015 года: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; обеспечение 859,9 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; выполнение капитального ремонта 15,863 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 93,94 погонных метров искусственных сооружений на них; выполнение ремонта 100,682 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 531,38 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области 6580 км; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 36,378 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 35,694 км; обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 0,684 км; обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 7818,4 км; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 1,66765 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 1,66765 км; |
| обеспечение 3370,8 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 6,4 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); обеспечение прироста протяженности на 6,4 км сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности) в результате строительства новых автомобильных дорог; обеспечение прироста на 2 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям после проведения капитального ремонта или ремонта с применением принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции, новых или модернизированных технологий (результатов инновационной деятельности); привлечение внебюджетных источников финансирования на строительство 3,87 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 172,5 погонных метров искусственных сооружений на них и реконструкцию 83,6 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 457,7 погонных метров искусственных сооружений на них; - к концу 2022 года: обеспечение круглогодичного содержания сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; обеспечение 1272,4 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; |
| выполнение капитального ремонта 102 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 694,68 погонных метров искусственных сооружений на них; выполнение ремонта 750,661 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 2938,9 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области 6706 км; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 412,259 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 495,68 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 125,835 км и 440,8 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Рязанской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 286,424 км и 54,88 погонных метров искусственных сооружений на них; обеспечение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения 7825,4 км; ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 7 км автомобильных дорог общего пользования местного значения; обеспечение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Рязанской области в результате строительства новых автомобильных дорог на 7 км; |
| обеспечение 3377,8 км общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года; обеспечение ежегодной своевременной 100% уплаты налогов, сборов; обеспечение объема пассажирооборота: - автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении не менее 96,5%; - железнодорожным транспортом не менее 93,5%; обеспечение муниципальными образованиями Рязанской области переданных государственных полномочий Рязанской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом ежегодно не менее 95%; обеспечение доступности перевозок граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области: - на городском наземном электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района, не менее 53,5%; - на железнодорожном транспорте ежегодно 100%; установка не менее 78 пунктов контроля скорости; оборудование не менее 16 скоростных автоматических пунктов весового и габаритного контроля; оборудование не менее 6 стационарных постов весового и габаритного контроля; приобретение не менее 3 передвижных постов весового и габаритного контроля; оборудование не менее 3 закрытых площадок для вождения; оснащение дошкольных образовательных организаций не менее 15 комплектами оборудования "детский автогородок" для помещений; приобретение и распространение не менее 18000 световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций; проведение 4 областных и участие в 4 всероссийских конкурсах-фестивалях отрядов юных инспекторов движения; модернизация (реконструкция) не менее 4 светофорных объектов; строительство не менее 3 светофорных объектов; установка не менее 300 дорожных знаков; |
| оборудование не менее 12 нерегулируемых пешеходных переходов; установка не менее 1200 погонных метров пешеходных ограждений; установка не менее 2700 погонных метров дорожных ограждений; строительство не менее 4,86 км искусственного освещения; обеспечение ежегодного выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы; обеспечение ежегодного исполнения государственного задания не менее 95%. Показателями социально-экономической эффективности Программы являются: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам 17 населенных пунктов с общей численностью 851 человек, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создание новых рабочих мест; повышение эффективности работы системы транспортного обслуживания населения; формирование условий по обеспечению социальной доступности перевозок, повышение качества транспортного обслуживания населения и экономической эффективности перевозочной деятельности; сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей на 103 человека (31,5%); снижение социального риска на 31,7%; снижение транспортного риска на 26,1% |
Развитие транспортной системы в настоящее время является необходимым условием экономического роста Рязанской области и улучшения качества жизни населения.
Необходимость решения проблем и задач в транспортной сфере программными методами определена нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 года N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рязанской области на 1 января 2015 года составила 14866 км, в том числе федерального значения - 510,2 км, регионального значения - 6538 км, муниципального значения - 7817,8 км.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 458 мостов и путепроводов общей длиной 20,4 км.
Низкий уровень финансирования дорожной отрасли с 2004 по 2012 год в Рязанской области привел к тому, что в настоящее время на автодорогах области идет необратимый процесс старения и разрушения поверхности покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды и дорожных сооружений. 87,5% дорог Рязанской области не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам дороги.
В связи с дефицитом финансирования при потребности в ежегодном ремонте 500 км дорог фактически ремонтировалось не более 40 км.
Из 6538 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть автодорог требует ремонта, из них более 50% - капитального ремонта; из 458 мостов и путепроводов 65% мостовых сооружений требуют ремонта, 15% - неотложного капитального ремонта и 10% - профилактических работ.
С 1 января 2012 года с принятием Закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года N 82-ОЗ "О дорожном фонде Рязанской области" определены постоянные и целевые источники финансирования. Финансирование дорожной отрасли увеличилось в 1,7 раза. Однако создание дорожного фонда Рязанской области не решило полностью проблемы отрасли с финансированием.
Ежегодно на финансирование отрасли выделяется около 3000 млн. рублей. При этом по утвержденным нормативам только на ремонт и содержание региональных дорог ежегодно требуется более 16000 млн. рублей, местных дорог - 6000 млн. рублей.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в Рязанской области практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог. 76% региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий (IV и V), которые были построены в 60 - 70 годы XX века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. В 2014 году показатель дорожно-транспортных происшествий в расчете на 10 тыс. транспортных средств в Рязанской области составил 51, что превышает средний показатель по России более чем на 35%, а показатель по количеству погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. человек населения составил 28%, что выше среднего показателя по Российской Федерации более чем на 53%.
На региональных автомобильных дорогах зарегистрировано около 50 очагов концентрации ДТП. Для их ликвидации требуется около 2500 млн. рублей.
В Рязанской области из 2746 населенных пунктов около 800 не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 8000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам сдерживает их развитие, наблюдается тенденция к уменьшению количества населенных пунктов. Для их соединения необходимо построить 2120 км автомобильных дорог общей стоимостью около 50000 млн. рублей.
Отсутствуют объездные дороги и в ряде районных центров, а движение большегрузного автотранспорта, проходящего через центральные улицы, ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность на городских улицах. Назрела острая необходимость строительства обходов г. Сасово, г. Скопина, р.п. Ермишь.
За период с 2003 по 2012 год в Рязанской области построено и реконструировано 211 км автомобильных дорог. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N ПР-3410 об увеличении объемов строительства и реконструкции в ближайшем десятилетии в 2 раза необходимо построить и реконструировать за период с 2014 по 2022 год не менее 422 км автомобильных дорог. Программа разработана с учетом указанного поручения. Строительство и реконструкцию автодорог планируется осуществлять на условиях софинансирования из федерального бюджета.
Минтранс Рязанской области является уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.
Недостаточное финансирование отрасли создало условия для внедрения инноваций при выполнении работ в отрасли, обеспечивающих экономию затрат (сокращение затрат труда, экономия материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ) или создающих условия для такой экономии (повышение качества, долговечности дорожных конструкций, увеличение межремонтных сроков, повышение безопасности дорожного движения, экологическая безопасность и т.д.).
На территории Рязанской области по состоянию на 01.01.2015 функционируют 482 маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, в том числе 135 городских, 301 пригородный и 42 междугородных маршрутов общей протяженностью более 18 тысяч километров. Перевозки осуществляют 224 лицензиата (юридические лица и индивидуальные предприниматели) с общим количеством транспортных средств около 2300 единиц. В межмуниципальном сообщении организовано 80 маршрутов (38 пригородных и 42 междугородных) общей протяженностью около 7 тыс. километров, остальные маршруты организованы органами местного самоуправления и осуществляют перевозки пассажиров в пределах муниципальных районов и городских округов. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Рязанской области по 25 маршрутам с размером движения 57 пар поездов в сутки выполняет одна организация железнодорожного транспорта (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания").
В условиях интенсивной автомобилизации населения, с учетом уменьшения его численности в сельской местности, происходит снижение объемов регулярных пассажирских перевозок, их рентабельности, особенно в районах области, перевозки носят все более выраженный социальный характер. В целях обеспечения доступности для населения транспортных услуг и стимулирования экономической деятельности перевозчиков, на территории Рязанской области осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщении, а также железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Это позволяет устанавливать социально ориентированные тарифы для населения, а перевозчикам предоставлять субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, возникающих вследствие установления социально ориентированных тарифов, и, в определенной степени, способствовать стабилизации их перевозочной деятельности. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, предоставляются одной организации железнодорожного транспорта (ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания") и 35 перевозчикам пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по 242 социальным маршрутам.
В соответствии с действующим законодательством на территории Рязанской области 356 750 граждан имеют право на меры социальной поддержки в виде льготного проезда по месячному именному социальному талону-билету городским наземным электрическим транспортом общего пользования, автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения, а также автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения по маршрутам, соединяющим административный центр муниципального района Рязанской области с населенными пунктами данного муниципального района. Перевозчикам, осуществляющим перевозки граждан льготных категорий, предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением льготного проезда. Льготный проезд отдельным категориям граждан предоставляется на 311 маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых на договорных основаниях с Минтрансом Рязанской области 51 перевозчиком. В 2014 году гражданам, имеющим право льготного проезда, был реализован 402 341 месячный именной социальный талон-билет.
Учащимся и воспитанникам общеобразовательных организаций в возрасте старше 7 лет, обучающимся по очной форме обучения студентам (курсантам) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования установлена 50-процентная скидка от действующего тарифа при оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Рязанской области. Организациям железнодорожного транспорта предусмотрены субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением скидки.
Законом Рязанской области от 10 декабря 2012 года N 94-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным и водным транспортом" в целях повышения эффективности организации транспортного обслуживания населения на подведомственных территориях, полномочия по организации транспортного обслуживания населения автомобильным и водным транспортом в межмуниципальном сообщении переданы муниципальным образованиям Рязанского, Касимовского, Сасовского и Скопинского муниципальных районов. Для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в результате ДТП погибают или получают ранения свыше 3 тыс. человек. На улично-дорожной сети Рязанской области за 2013 - 2014 годы произошло 4887 ДТП, в которых погибли 634 человека и 6560 человек получили ранения. Основные показатели аварийности на автомототранспорте в Рязанской области за период 2007 - 2014 годов представлены в таблице.