(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 169-пп, от 28.05.2014 N 255-пп, от 07.07.2014 N 329-пп, от 17.09.2014 N 473-пп, от 27.10.2014 N 526-пп, от 15.12.2014 N 643-пп, от 07.05.2015 N 223-пп, от 27.05.2015 N 263-пп, от 17.06.2015 N 302-пп, от 30.07.2015 N 370-пп, от 20.10.2015 N 526-пп, от 13.11.2015 N 569-пп, от 10.12.2015 N 633-пп, от 16.02.2016 N 87-пп, от 04.04.2016 N 183-пп, от 26.05.2016 N 311-пп, от 11.08.2016 N 485-пп, от 16.09.2016 N 583-пп, от 10.10.2016 N 657-пп, от 18.11.2016 N 738-пп, от 05.12.2016 N 770-пп, от 15.12.2016 N 803-пп, от 27.12.2016 N 838-пп, от 26.01.2017 N 41-пп, от 02.02.2017 N 61-пп, от 17.02.2017 N 97-пп, от 02.03.2017 N 124-пп, от 17.04.2017 N 249-пп, от 07.06.2017 N 375-пп, от 16.08.2017 N 543-пп, от 15.11.2017 N 740-пп, от 15.11.2017 N 739-пп, от 15.12.2017 N 839-пп, от 31.01.2018 N 47-пп, от 31.01.2018 N 48-пп, от 30.03.2018 N 241-пп, от 15.05.2018 N 362-пп, от 02.07.2018 N 480-пп, от 23.08.2018 N 620-пп, от 09.10.2018 N 733-пп, от 11.12.2018 N 918-пп, от 29.12.2018 N 986-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 771-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 738-пп, от 15.11.2017 N 739-пп)
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 169-пп, от 28.05.2014 N 255-пп, от 07.07.2014 N 329-пп, от 17.09.2014 N 473-пп, от 27.10.2014 N 526-пп, от 15.12.2014 N 643-пп, от 07.05.2015 N 223-пп, от 27.05.2015 N 263-пп, от 17.06.2015 N 302-пп, от 30.07.2015 N 370-пп, от 20.10.2015 N 526-пп, от 13.11.2015 N 569-пп, от 10.12.2015 N 633-пп, от 16.02.2016 N 87-пп, от 04.04.2016 N 183-пп, от 26.05.2016 N 311-пп, от 11.08.2016 N 485-пп, от 16.09.2016 N 583-пп, от 10.10.2016 N 657-пп, от 18.11.2016 N 738-пп, от 05.12.2016 N 770-пп, от 15.12.2016 N 803-пп, от 27.12.2016 N 838-пп, от 26.01.2017 N 41-пп, от 02.02.2017 N 61-пп, от 17.02.2017 N 97-пп, от 02.03.2017 N 124-пп, от 17.04.2017 N 249-пп, от 07.06.2017 N 375-пп, от 16.08.2017 N 543-пп, от 15.11.2017 N 740-пп, от 15.11.2017 N 739-пп, от 15.12.2017 N 839-пп, от 31.01.2018 N 47-пп, от 31.01.2018 N 48-пп, от 30.03.2018 N 241-пп, от 15.05.2018 N 362-пп, от 02.07.2018 N 480-пп, от 23.08.2018 N 620-пп, от 09.10.2018 N 733-пп, от 11.12.2018 N 918-пп, от 29.12.2018 N 986-пп)
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 15.11.2017 N 739-пп)
Наименование государственной программы | "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Соисполнители государственной программы | Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Участники государственной программы | - |
Цель государственной программы | Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства и развитие сети искусственных сооружений |
Задачи государственной программы | 1. Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области. 2. Формирование развитой транспортной инфраструктуры административного центра Иркутской области. 3. Развитие сети искусственных сооружений. 4. Осуществление эффективной государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства |
Сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап |
Целевые показатели государственной программы | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки |
Подпрограммы государственной программы | 1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к государственной программе). 2. Подпрограмма "Развитие административного центра Иркутской области" на 2015 - 2020 годы (приложение 2 к государственной программе). 3. Подпрограмма "Развитие сети искусственных сооружений" на 2017 - 2020 годы (приложение 2(2) к государственной программе). 4. Подпрограмма "Обеспечение условий деятельности в сфере строительства и дорожного хозяйства" на 2018 - 2020 годы (приложение 2(3) к государственной программе) |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы | Финансирование государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов: 2014 год - 6 774 955,5 тыс. рублей; 2015 год - 7 930 107,3 тыс. рублей; 2016 год - 10 558 302,5 тыс. рублей; 2017 год - 10 328 770,5 тыс. рублей; 2018 год - 8 822 955,2 тыс. рублей; 2019 год - 8 513 489,7 тыс. рублей; 2020 год - 8 536 836,9 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1) средства областного бюджета: 2014 год - 5 656 227,9 тыс. рублей; 2015 год - 4 652 688,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 807 600,0 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области - 7 806 836,8 тыс. рублей); 2017 год - 8 548 116,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области - 8 471 183,2 тыс. рублей); 2018 год - 7 867 358,0 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области - 7 527 161,5 тыс. рублей); 2019 год - 7 311 913,8 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области - 7 030 680,5 тыс. рублей); 2020 год - 7 333 023,2 тыс. рублей (средства дорожного фонда Иркутской области - 7 121 789,9 тыс. рублей); 2) средства федерального бюджета: 2014 год - 1 092 692,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 164 294,6 тыс. рублей, в том числе возвращенный остаток средств федерального бюджета 2014 года - 411 244,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 608 746,5 тыс. рублей, в том числе возвращенный остаток средств федерального бюджета 2015 года - 412 417,3 тыс. рублей; 2017 год - 1 532 490,0 тыс. рублей; 2018 год - 747 345,7 тыс. рублей; 2019 год - 735 061,8 тыс. рублей; 2020 год - 680 000,0 тыс. рублей; 3) средства местных бюджетов: 2014 год - 26 035,6 тыс. рублей; 2015 год - 113 124,7 тыс. рублей; 2016 год - 141 956,0 тыс. рублей; 2017 год - 248 163,7 тыс. рублей; 2018 год - 208 251,5 тыс. рублей; 2019 год - 466 514,1 тыс. рублей; 2020 год - 523 813,7 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 11.12.2018 N 918-пп) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к 2020 году составит 68,0%. 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 0,87% |
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 480-пп, от 23.08.2018 N 620-пп) |
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.10.2014 N 526-пп)
Транспортные возможности Иркутской области наряду с природными ресурсами и географическим положением относятся к конкурентным преимуществам региона.
Реализация инвестиционных проектов напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры. Одним из главных препятствий для развития Иркутской области является недостаточная хозяйственная освоенность территорий в связи с низкой плотностью транспортных коммуникаций.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, составляет 12 464,4 км, из них автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения - 11 870,6 км, автомобильные дороги общего пользования, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, - 593,9 км.
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 738-пп, от 15.11.2017 N 739-пп, от 02.07.2018 N 480-пп)
Абзац четвертый утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 480-пп.
В настоящее время отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с сетью автомобильных дорог общего пользования и с административным центром Иркутской области. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области.
Показатели развития автодорожной сети субъектов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории | Место по Сибирскому федеральному округу, ед. | Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории | Место по Сибирскому федеральному округу, ед. | Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, % | |
Сибирский федеральный округ | 37 | 28 | 74,4 | ||
Республика Алтай | 39 | 7 | 33 | 7 | 83,3 |
Республика Бурятия | 24 | 9 - 10 | 20 | 8 - 9 | 82,8 |
Республика Тыва | 27 | 8 | 17 | 10 | 61,7 |
Республика Хакасия | 48 | 6 | 46 | 5 | 95,5 |
Алтайский край | 323 | 1 | 208 | 1 | 64,2 |
Забайкальский край | 51 | 5 | 34 | 6 | 67,1 |
Красноярский край | 13 | 12 | 11 | 12 | 83,0 |
Иркутская область | 24 | 9 - 10 | 20 | 8 - 9 | 82,4 |
Кемеровская область | 98 | 3 | 96 | 2 | 97,5 |
Новосибирская область | 81 | 4 | 66 | 4 | 80,5 |
Омская область | 114 | 2 | 76 | 3 | 66,5 |
Томская область | 18 | 11 | 14 | 11 | 76,2 |
Плотность автомобильных дорог общего пользования в Иркутской области составляет 24 км в расчете на 1000 кв.км территории, в среднем по Сибирскому федеральному округу - 37 км.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог общего пользования превышали темпы восстановления и развития, 2,3 тыс. км дорог и 72 моста находятся в аварийном состоянии, 291 мост - в неудовлетворительном. Следует отметить, что большинство автомобильных дорог общего пользования рассчитаны на проезд транспорта с осевыми нагрузками до 6 тонн, часть дорог, на которых были проведены работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, рассчитаны на осевую нагрузку до 10 тонн.
Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).
Развитие автомобильных дорог общего пользования является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В настоящее время участки автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: "Иркутск - Листвянка" (км 21 - км 29), "Иркутск - Оса - Усть-Уда" (км 0 - км 17), "Иркутск - Усть-Ордынский" (км 6 - км 22), "Иркутск - Большое Голоустное" (км 0 - км 8), "Хомутово - Урик - Усть-Куда" (км 0 - км 13), "Иркутск - садоводство "Дорожный строитель" (км 0 - км 14), "Смоленщина - Введенщина - Чистые Ключи" (км 0 - км 18), "Подход к г. Иркутску" (км 0 - км 7,3) общей протяженностью 103 км, или 0,87%, обслуживают движение в режиме перегрузки.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.07.2018 N 480-пп)
Иркутская область занимает 6 место по количеству дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.
Динамика количества дорожно-транспортных происшествий по субъектам Сибирского федерального округа (на 100000 человек населения) представлена в таблице 2.
Таблица 2
2000 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Сибирский федеральный округ | 110,9 | 150,0 | 138,5 | 137,3 | 140,6 |
Республика Алтай | 117,9 | 195,7 | 152,7 | 136,0 | 192,8 |
Республика Бурятия | 113,3 | 181,4 | 162,4 | 157,4 | 162,4 |
Республика Тыва | 66,0 | 126,7 | 118,5 | 110,8 | 107,2 |
Республика Хакасия | 133,7 | 218,4 | 212,5 | 215,2 | 236,2 |
Алтайский край | 84,0 | 161,1 | 144,8 | 144,2 | 142,2 |
Забайкальский край | 97,6 | 132,5 | 123,4 | 129,0 | 125,8 |
Красноярский край | 111,3 | 179,4 | 169,1 | 176,1 | 174,6 |
Иркутская область | 140,3 | 163,3 | 150,8 | 141,1 | 148,5 |
Кемеровская область | 116,9 | 129,6 | 123,0 | 123,1 | 126,9 |
Новосибирская область | 104,1 | 116,1 | 106,4 | 104,4 | 103,5 |
Омская область | 134,9 | 162,1 | 146,6 | 138,1 | 148,7 |
Томская область | 67,9 | 82,3 | 78,3 | 84,9 | 88,9 |