____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 18.02.2019 N 124-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Иркутской области "Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 445-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:
1) абзац седьмой раздела 7 "СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ" подпрограммы "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы, являющейся приложением 1 к государственной программе, изложить в следующей редакции:
"тыс. рублей
Наименование муниципальных образований Иркутской области | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Муниципальное образование "Ангарский городской округ" | 52 130,3 | 22 540,3 | 1 996,0 |
Город Иркутск | 115 258,4 | 104 913,6 | 430 935,9 |
Муниципальное образование "город Шелехов" | 8 250,3 | 10 655,2 | 54 850,0 |
ИТОГО | 175 639,0 | 138 109,1 | 487 781,9 |
";
2) приложение 8 к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
"Приложение 8
к государственной программе Иркутской области
"Реализация государственной политики в сфере
строительства, дорожного хозяйства"
на 2014 - 2020 годы
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
ИРКУТСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ
Наименование приоритетного проекта | "Безопасные и качественные дороги" | |
Срок начала и окончания проекта | 12.2016 | 12.2018 |
Куратор программы | Левченко Сергей Георгиевич - Губернатор Иркутской области | |
Функциональный заказчик | Свиркина Светлана Дмитриевна - министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области; Сулейменов Артур Мухтарович - министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области | |
Руководитель программы | Болотов Руслан Николаевич - первый заместитель Губернатора Иркутской области - Председатель Правительства Иркутской области | |
Исполнители и соисполнители программы | ФКУ "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", Управление ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, служба архитектуры Иркутской области, ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области", администрация города Иркутска, администрация муниципального образования "Ангарский городской округ", администрация муниципального образования "город Шелехов" | |
Разработчик паспорта программы | Свиркина Светлана Дмитриевна - министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области |
Цель программы | Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Иркутской агломерации (в 2018 г. - не менее 50 процентов протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85 процентов) и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) в 2 раза, в 2025 г. - на 85 процентов | |||||||
Показатели программы и их значения по годам | Показатель | Тип показателя | Базовое значение (2016 год) | Период, год | ||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | ||||
Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, % | основной | 40,6 | 52,5 | 66,3 | 71,4 | 71,9 | 86,9 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Иркутской агломерации, % | основной | 100,0 | 56,94 | 25,0 | 16,7 | 9,7 | 1,4 | |
Доля протяженности дорожной сети Иркутской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час пик" (по отношению к уровню 2016 г.), % | показатель второго уровня | 100 | 80 | 75 | 70 | 65 | 60 | |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Иркутской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год | аналитический | - | 2,1 | 0 | 1,2 | |||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, кв. м/год | аналитический | - | 36 260 | 0 | 9 280 | |||
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | аналитический | - | 107,0 | 99,7 | 37,5 | |||
Общая площадь объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, кв. м/год | аналитический | - | 554 432 | 969 597,5 | 428 191,5 | |||
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год | аналитический | - | 31 | 45 | 6 | 5 | 0 | |
Описание программы | 1. Комплексы мероприятий ПКРТИ. 1.1. Мероприятия по обеспечению необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Иркутской городской агломерации: - разработка совместно с органами ГИБДД планов проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандированное соблюдения Правил дорожного движения; - разработка первоочередных мероприятий, направленных на снижение мест концентрации ДТП, связанных с обустройством этих мест дополнительными элементами безопасности дорожного движения: дорожными знаками, дорожной разметкой. 1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети Иркутской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние: выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. 1.3. Мероприятия по устранению перегрузки дорожной сети Иркутской городской агломерации: - строительство и реконструкция наиболее загруженных участков автодорог; - выполнение мероприятий по устройству новых высокоэффективных элементов обустройства дорог, а также модернизации существующих; - развитие системы АСУДД, включая подключение к ней новых светофорных объектов; - развитие общественного транспорта, совершенствование системы пассажирских перевозок. 1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ: - интеграция доступных каналов передачи обращений граждан в СОУ "Эталон" для увеличения скорости обработки таких обращений; - проведение опросов посредством социальных сетей; - приглашение к участию в совещаниях по вопросам перспективной реализации мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ) представителей общественных организаций; - размещение актуальных данных о ходе реализации мероприятий на официальном сайте приоритетного проекта. 2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации: - финансирование мероприятий ПКРТИ осуществляется в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета (не более 50%) и консолидированного бюджета Иркутской области (не менее 50%). Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по направлению средств местного бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляющиеся в рамках ПКРТИ, установлено в размере не менее 10 процентов стоимости работ; - проект реализуется методом проектной организации деятельности посредством включения в состав органов управления представителей всех заинтересованных сторон для обеспечения принятия оптимальных решений и исполнения поставленных задач. Взаимодействие всех участников осуществляется посредством СОУ "Эталон". Мониторинг за ходом реализации осуществляется посредством СОУ "Эталон"; - контроль, оценка качества и сроков выполнения мероприятий, обеспечивающие формирование общественно ориентированной системы контроля за ходом выполнения дорожных работ осуществляется посредством размещения информации об объемах и сроках проводимых работ на официальных сайтах ответственных исполнителей мероприятий и на официальном сайте приоритетного проекта; - координацию реализации мероприятий ПКРТИ осуществляет Правительство Иркутской области в лице рабочей группы ("проектного офиса") по формированию и реализации ПКРТИ. Исполнители обеспечивают полное и своевременное исполнение задач, связанных с реализацией мероприятий ПКРТИ, направлению отчетной информации, в том числе посредством СОУ "Эталон"; - порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией ПКРТИ установлен методическими документами ФАУ РОСДОРНИИ, ФДА РОСАВТОДОР и Минтрансом России при работе СОУ "Эталон" |
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка) | Срок |
1. | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Иркутской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Иркутской области, муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ Иркутской области на 2018 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 09.02.2018 |
2. | Правительством Иркутской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ Иркутской агломерации на 2018 год | контрольная точка результата | 07.03.2018 |
3. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ Иркутской агломерации на 2018 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ Иркутской агломерации на 2018 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 30.03.2018 |
4. | Правительством Иркутской области совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения Правил дорожного движения | контрольная точка результата | 02.04.2018 |
5. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организовано проведение диагностики дорожной сети городских агломераций | контрольная точка результата | 16.04.2018 |
6. | Правительством Иркутской области при необходимости представлены предложения по корректировке ПКРТИ на 2018 год | контрольная точка результата | 01.05.2018 |
7. | Правительством Иркутской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в отношении городских агломераций в полном объеме актуализированы и утверждены: - документы территориального планирования; - программы комплексного развития транспортной инфраструктуры; - комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки; - комплексные схемы организации дорожного движения | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
8. | Правительством Иркутской области разработаны и представлены в Минтранс России проекты ПКРТИ, актуализованные с учетом принятых документов территориального планирования, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающих пригородные перевозки, комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении | контрольная точка результата | 02.07.2018 |
9. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ Иркутской агломерации по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании сводного календарного плана выполнения соответствующих работ) | контрольная точка показателя | 01.08.2018 |
10. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ Иркутской агломерации за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы | контрольная точка результата | 01.10.2018 |
11. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ Иркутской агломерации на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы | контрольная точка показателя | 01.11.2018 |
12. | В государственную программу Иркутской области в качестве аналитических приложений включены актуализированные с учетом реализации второго этапа ПКРТИ Иркутской агломерации | контрольная точка результата | 26.12.2018 |
13. | Завершен первый этап ПКРТИ Иркутской агломерации | контрольная точка результата | 21.01.2019 |
1. | С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету Иркутской области межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы Иркутской области, муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ Иркутской агломерации на 2019 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ | контрольная точка результата | 11.02.2019 |
2. | Правительством Иркутской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ Иркутской агломерации на 2019 год | контрольная точка результата | 11.03.2019 |
3. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ Иркутской агломерации на 2019 год. В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ Иркутской агломерации на 2019 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ, в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов | контрольная точка результата | 29.03.2019 |
4. | В Иркутской агломерации в пилотную эксплуатацию введена интеллектуальная система управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры: - ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с геопривязкой; - прогнозирование движения транспортных потоков; - планирование дорожных работ и контроль за их выполнением; - учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры; - учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения; - управление транспортными потоками; - обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений; - синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации | контрольная точка результата | 01.07.2019 |
5. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ Иркутской агломерации по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании сводного календарного плана выполнения соответствующих работ) | контрольная точка показателя | 01.08.2019 |
6. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ Иркутской агломерации за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке указанной программы | контрольная точка результата | 01.10.2019 |
7. | Правительством Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ Иркутской агломерации на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ | контрольная точка показателя | 01.11.2019 |
Источники финансирования | Год реализации | Итого | |||||
2017 | 2018 | 2019 <*> | 2020 <*> | 2021 - 2025 <*> | |||
Бюджетные источники, млн. руб. | Федеральные | 625,0 | 745,81 | 680,0 | 680,0 | 3 400,0 | 6 130,81 |
Субъектов Российской Федерации | 760,4 | 853,09 | 734,5 | 411,4 | 2 648,75 | 5 408,14 | |
Местные | 175,6 | 138,1 | 487,8 | 478,7 | 1 803,23 | 3 083,43 | |
Внебюджетные источники, млн. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ИТОГО: | 1 561,0 | 1 737,0 | 1 902,3 | 1 570,1 | 7 851,98 | 14 622,38 |
________________
* - указанные объемы финансирования приведены справочно, данные объемы предполагается уточнить в рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".
N п/п | Наименование риска/возможности | Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1. | Финансовый - недостаточность бюджетных средств и высокая стоимость ресурсов | Привлечение инвестиций в реализацию проектов, использование механизмов государственно-частного партнерства. Временное переключение на реализацию проектов со 100% финансированием из бюджета |
2. | Управленческий - недостаточная управляемость проектом; недостаточная координация или ошибки координации работы ведомств | Использование системы проектного управления. Четкое распределение ролей участников реализации программы |
3. | Научно-технический и технологический - снижение качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или недостаточного внедрения современных технологий | Совершенствование технологического контроля. Ужесточение системы штрафов для подрядчиков и концессионеров за нарушение требований к технологиям строительства автомобильных дорог |
4. | Совершенствование транспортно-логистической системы Иркутской области, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в регионе, улучшение социально-экономического положения области | Выполнение мероприятий по развитию дорожного хозяйства |