Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2014 года N 526-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 26.10.2018 N 771-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 22 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Иркутской области "Развитие дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 445-пп (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Наименование государственной программы

"Развитие дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Участники государственной программы

-

Цель государственной программы

Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства

Задачи государственной программы

1. Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области.

2. Формирование развитой транспортной инфраструктуры административного центра Иркутской области

Сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап

Целевые показатели государственной программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

Подпрограммы государственной программы

1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к государственной программе).

2. Подпрограмма "Развитие административного центра Иркутской области" на 2015 - 2018 годы (приложение 2 к государственной программе)

Ресурсное обеспечение государственной программы

Финансирование государственной программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе за счет средств дорожного фонда Иркутской области, и местных бюджетов.

Общий объем финансирования - всего: 52789357,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 6783505,2 тыс. рублей;

2015 год - 6145530,9 тыс. рублей;

2016 год - 7931610,3 тыс. рублей;

2017 год - 8651830,0 тыс. рублей;

2018 год - 7820223,6 тыс. рублей;

2019 год - 7728328,6 тыс. рублей;

2020 год - 7728328,6 тыс. рублей.

По источникам финансирования:

1) средства областного бюджета (средства дорожного фонда Иркутской области) - всего: 41850884,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 5666890,2 тыс. рублей;

2015 год - 2994987,1 тыс. рублей;

2016 год - 5188808,9 тыс. рублей;

2017 год - 4773073,9 тыс. рублей;

2018 год - 7800574,8 тыс. рублей;

2019 год - 7713274,8 тыс. рублей;

2020 год - 7713274,8 тыс. рублей;

2) средства федерального бюджета (прогнозная оценка) - всего: 10794867,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 1092692,0 тыс. рублей;

2015 год - 3102821,9 тыс. рублей;

2016 год - 2732000,4 тыс. рублей;

2017 год - 3867353,4 тыс. рублей;

3) средства местных бюджетов (прогнозная оценка) - всего: 143605,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - 23923,0 тыс. рублей;

2015 год - 47721,9 тыс. рублей;

2016 год - 10801,0 тыс. рублей;

2017 год - 11402,7 тыс. рублей;

2018 год - 19648,8 тыс. рублей;

2019 год - 15053,8 тыс. рублей;

2020 год - 15053,8 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, снизится до 48,1%.

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 0,9%


";


раздел 1 "ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Транспортные возможности Иркутской области наряду с природными ресурсами и географическим положением относятся к конкурентным преимуществам региона.

Реализация инвестиционных проектов напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры. Одним из главных препятствий для развития Иркутской области является недостаточная хозяйственная освоенность территорий в связи с низкой плотностью транспортных коммуникаций.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, составляет 12665,7 км, из них автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения - 3595,5 км, автомобильные дороги общего пользования, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, - 9070,2 км.

На 1 января 2013 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляет 9550 км, или 75,4%, из них регионального или межмуниципального значения - 2232,8 км, или 62,1%. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.

В настоящее время отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Киренского, Бодайбинского районов с сетью автомобильных дорог общего пользования и с административным центром Иркутской области. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог общего пользования снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области.

Показатели развития автодорожной сети субъектов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Плотность автодорог общего пользования на 1000 кв.км территории

Место по Сибирскому федеральному округу, ед.

Плотность автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв.км территории

Место по Сибирскому федеральному округу, ед.

Удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог общего пользования, %

Сибирский федеральный округ

37

28

74,4

Республика Алтай

39

7

33

7

83,3

Республика Бурятия

24

9 - 10

20

8 - 9

82,8

Республика Тыва

27

8

17

10

61,7

Республика Хакасия

48

6

46

5

95,5

Алтайский край

323

1

208

1

64,2

Забайкальский край

51

5

34

6

67,1

Красноярский край

13

12

11

12

83,0

Иркутская область

24

9 - 10

20

8 - 9

82,4

Кемеровская область

98

3

96

2

97,5

Новосибирская область

81

4

66

4

80,5

Омская область

114

2

76

3

66,5

Томская область

18

11

14

11

76,2


Плотность автомобильных дорог общего пользования в Иркутской области составляет 24 км в расчете на 1000 кв.км территории, в среднем по Сибирскому федеральному округу - 37 км.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог общего пользования превышали темпы восстановления и развития, 2,3 тыс. км дорог и 72 моста находятся в аварийном состоянии, 291 мост - в неудовлетворительном. Следует отметить, что большинство автомобильных дорог общего пользования рассчитаны на проезд транспорта с осевыми нагрузками до 6 тонн, часть дорог, на которых были проведены работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, рассчитаны на осевую нагрузку до 10 тонн.

Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).

Развитие автомобильных дорог общего пользования является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.

В настоящее время участки автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: "Иркутск - Листвянка" (км 8 - км 29), "Иркутск - Оса - Усть-Уда" (км 0 - км 17), "Иркутск - Усть-Ордынский" (км 6 - км 22), "Иркутск - Большое Голоустное" (км 0 - км 8) общей протяженностью 62 км, или 1,7%, обслуживают движение в режиме перегрузки.

Иркутская область занимает 6 место по количеству дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Динамика количества дорожно-транспортных происшествий по субъектам Сибирского федерального округа (на 100000 человек населения) представлена в таблице 2.

Таблица 2

2000 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Сибирский федеральный округ

110,9

150,0

138,5

137,3

140,6

Республика Алтай

117,9

195,7

152,7

136,0

192,8

Республика Бурятия

113,3

181,4

162,4

157,4

162,4

Республика Тыва

66,0

126,7

118,5

110,8

107,2

Республика Хакасия

133,7

218,4

212,5

215,2

236,2

Алтайский край

84,0

161,1

144,8

144,2

142,2

Забайкальский край

97,6

132,5

123,4

129,0

125,8

Красноярский край

111,3

179,4

169,1

176,1

174,6

Иркутская область

140,3

163,3

150,8

141,1

148,5

Кемеровская область

116,9

129,6

123,0

123,1

126,9

Новосибирская область

104,1

116,1

106,4

104,4

103,5

Омская область

134,9

162,1

146,6

138,1

148,7

Томская область

67,9

82,3

78,3

84,9

88,9




Учет дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, из-за сопутствующих дорожных условий ведется с 2006 года. В соответствии с данными за 2006 - 2012 годы их количество сокращается в среднем на одно дорожно-транспортное происшествие в год, в 2012 году произошло 112 дорожно-транспортных происшествий.

Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году дорожного фонда Иркутской области, аккумулирующего целевые средства, направляемые на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования, позволяющего обеспечить дорожное хозяйство Иркутской области надежным источником финансирования.

Концентрация средств областного бюджета в дорожном фонде Иркутской области позволит существенно ускорить решение проблем ликвидации территориальной разобщенности районов, улучшения состояния автомобильных дорог общего пользования, повышения качества обслуживания пользователей.

Решение задачи по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области обеспечивается министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, определенным ответственным исполнителем государственной программы";

в разделе 2 "ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ":

абзацы второй - пятый изложить в следующей редакции:

"Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения задач:

по сохранению и развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области;

по формированию развитой транспортной инфраструктуры административного центра Иркутской области.

Решение задачи государственной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых показателей:";

в абзаце шестом цифры "46,8" заменить цифрами "48,1";

в абзаце седьмом цифры "1,1" заменить цифрами "0,9";

абзацы восьмой - девятый признать утратившими силу;

в абзаце тринадцатом слова "(подпрограмма "Дорожное хозяйство")" исключить;

в абзаце пятнадцатом цифру "2" заменить цифрой "3";

раздел 3 "ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. "ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ


Достижение цели государственной программы и решение ее задач осуществляется в рамках подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма 1).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»