Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2013 года N 338


О Государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.12.2018 N 372.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 сентября 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 25.12.2015 N 472, от 18.03.2014 N 100, от 24.05.2016 N 171, от 20.12.2016 N 426, от 18.01.2017 N 13, от 08.02.2017 N 34, от 27.04.2017 N 144, от 26.06.2017 N 219, от 30.08.2017 N 298, от 26.12.2017 N 466, от 17.04.2018 N 100, от 02.07.2018 N 205, от 11.09.2018 N 278)




В целях повышения доступности и качества медицинской помощи населению Республики Калмыкия, сохранения и улучшения здоровья, увеличения продолжительности жизни, снижения смертности по управляемым причинам, а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия", Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).


2. Определить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство здравоохранения Республики Калмыкия.


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.04.2014 N 100)


3. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать Государственную программу в перечень Государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.


4. Министерству здравоохранения Республики Калмыкия до 15 июля 2013 года разработать и принять комплексный план действий по реализации госпрограммы "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" на среднесрочную перспективу.


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.04.2014 N 100)



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 11 июля 2013 г. N 338



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 25.12.2015 N 472, от 24.05.2016 N 171, от 20.12.2016 N 426, от 18.01.2017 N 13, от 08.02.2017 N 34, от 27.04.2017 N 144, от 26.06.2017 N 219, от 30.08.2017 N 298, от 26.12.2017 N 466, от 17.04.2018 N 100, от 02.07.2018 N 205, от 11.09.2018 N 278)




ПАСПОРТ
 Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия, Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия, Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия, Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 08.02.2017 N 34, от 26.12.2017 N 466)

Подпрограммы Программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3. Охрана здоровья матери и ребенка;

4. Развитие медицинской реабилитации и паллиативной помощи, в том числе детям;

5. Организация оказания и обеспечения медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

6. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения;

8. Информатизация здравоохранения;

9. Обеспечение реализации Государственной программы;

10. Повышение безопасности дорожного движения;

11. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель Программы

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Республики Калмыкия, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности по управляемым причинам

Задачи

Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;

повышение уровня антитеррористической и противодиверсионной защищенности учреждений здравоохранения, укрепление противопожарной защиты объектов здравоохранения;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения, обеспечение паллиативной медицинской помощью;

оказание бесплатной медицинской помощи застрахованному населению медицинскими организациями всех форм собственности, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

совершенствование системы лекарственного обеспечения;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

совершенствование информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций республики;

сокращение количества лиц, в том числе детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности использования бюджетных средств;

совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным, профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ среди несовершеннолетних

Целевые индикаторы и показатели Программы

Смертность от всех причин (случаев на 1000 населения);

материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми);

младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий случаев на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 100 тыс. населения);

смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. населения);

потребление алкогольной продукции, в перерасчете на абсолютный алкоголь (литров на душу населения в год);

распространенность потребления табака среди взрослого населения (процент);

зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (случаев на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами (врачей на 10 тыс. населения);

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по республике (процент);

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике (процент);

соотношение средней заработной плате младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике (процент);

ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы:

I этап: 2013 - 2015 годы,

II этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего: 36 060 627,1 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета:

2 139 498,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 282 266,0 тыс. руб.;

2014 год - 514 190,7 тыс. руб.;

2015 год - 467 952,5 тыс. руб.;

2016 год - 146 409,8 тыс. руб.;

2017 год - 210 533,4 тыс. руб.;

2018 год - 251 516,8 тыс. руб.;

2019 год - 160 296,6 тыс. руб.;

2020 год - 106 332,2 тыс. руб.

средства республиканского бюджета - всего:

22 331 708,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 2 104 775,7 тыс. руб.;

2014 год - 2 442 111,4 тыс. руб.;

2015 год - 2 649 279,1 тыс. руб.;

2016 год - 3 152 659,6 тыс. руб.;

2017 год - 3 436 788,5 тыс. руб.;

2018 год - 3 088 121,5 тыс. руб.;

2019 год - 2 762 941,8 тыс. руб.;

2020 год - 2 695 030,9 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 15 025 873,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 1 417 227,6 тыс. руб.;

2014 год - 1 701 347,0 тыс. руб.;

2015 год - 1 907 804,3 тыс. руб.;

2016 год - 1 887 209,8 тыс. руб.;

2017 год - 2 024 556,0 тыс. руб.;

2018 год - 2 164 749,0 тыс. руб.;

2019 год - 1 998 948,1 тыс. руб.;

2020 год - 1 924 031,2 тыс. руб.

внебюджетные источники (средства ОМС) - всего:

11 589 420,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 012 887,4 тыс. руб.;

2014 год - 1 080 464,6 тыс. руб.;

2015 год - 1 196 906,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 217 069,2 тыс. руб.;

2017 год - 1 385 310,7 тыс. руб.;

2018 год - 1 831 058,2 тыс. руб.;

2019 год - 1 894 582,3 тыс. руб.;

2020 год - 1 971 142,2 тыс. руб.

Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - 1 567 226,3 тыс. руб.;

Подпрограмма 2 - 6 644 305,3 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 - 1 845 806,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 4 - 42 221,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 5 - 21 238 942,1 тыс. руб.;

Подпрограмма 6 - 3 497 386,3 тыс. руб.;

Подпрограмма 7 - 736 772,0 тыс. руб.;

Подпрограмма 8 - 65 084,6 тыс. руб.;

Подпрограмма 9 - 187 396,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 10 - 145 173,8 тыс. руб.;

Подпрограмма 11 - 24 873,2 тыс. руб.

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 02.07.2018 N 205)

Ожидаемые результаты реализации Программы (с учетом дополнительных средств)

Снижение смертности от всех причин до 9,3 случаев на 1000 населения;

снижение материнской смертности до 24,0 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,6 случаев на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 495,4 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,2 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 129,5 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 12,8 случаев на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 3,9 литров на душу населения в год;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 23,6 процентов;

снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулез", установленным впервые в жизни, на 100 тыс. населения, до 51,5 случаев на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами составит 38,5 врачей на 10 тыс. населения;

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача - 2,9;

увеличение соотношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в республике до 200 процентов;

увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в республике до 100 процентов;

увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в республике до 100 процентов;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,3 лет.

(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 26.06.2017 N 219, от 17.04.2018 N 100)



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития сферы здравоохранения Республики Калмыкия


Государственная программа "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105.


Государственная программа определяет цели и задачи, основные направления и мероприятия развития здравоохранения в Республике Калмыкия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.



1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы здравоохранения


(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 08.02.2017 N 34)



С 1990 по 2015 годы в Республике Калмыкия существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 3 раза, злокачественными новообразованиями - в 1,4 раза. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания и болезни системы кровообращения.


Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и таким образом, уменьшением численности населения.


По стат. данным численность населения Республики Калмыкия ежегодно сокращается: на 01.01.2013 составила 284140 человек, на 01.01.2014 - 282021 человек, на 01.01.2015 - 280564, на 01.01.2016 - 278733 человек.


В структуре численности населения имеет место снижение доли детского населения в возрасте до 18 лет и рост доли лиц старше трудоспособного возраста. В структуре численности населения Республики Калмыкия на 01.01.2016 удельный вес детского населения в возрасте до 18 лет составляет 23,8%, лиц трудоспособного возраста - 58,2%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 19,4%.


В последние годы значительные бюджетные средства направлены на реализацию таких масштабных проектов, как приоритетный национальный проект "Здоровье", федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", программа модернизации здравоохранения.


Итоги реализации указанных государственных инициатив в Республике Калмыкия характеризуются следующими показателями:


высокий уровень рождаемости (13,6 - в 2015 г.) превышает среднероссийский показатель на 2,3% (Российская Федерация - 13,3);


показатель общей смертности населения ниже среднероссийского (в 2015 г. - 9,8 на 1000 населения в республике, в Российской Федерации - 13,1);


высокий естественный прирост населения республики в 2015 году - 3,8 (Российская Федерация - 0,2 на 1000 человек населения).


Продолжительность жизни населения республики составила в 2013 году 71,4 года, в 2014 году - 72 года, в 2015 году - 72,03 года (в среднем по Российской Федерации в 2015 году - 71,4 года). Вместе с тем, разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет 10,02 лет.


В Республике Калмыкия в 2011 - 2013 гг. в рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведены организационные мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.


К первому уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью относятся 13 районных больниц (далее - РБ), в составе которых 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса врача общей практики (далее - ВОП) и 88 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и 2 фельдшерских пункта в г. Элиста. Жителям г. Элиста первичную медико-санитарную помощь, включая первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказывают в БУ РК "Городская поликлиника", детской поликлинике при БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", женской консультации при БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" и АУ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника".


Учреждения второго уровня представлены в республике пятью межмуниципальными медицинскими центрами, созданными на базе поликлиник, стационарных и реанимационно-анестезиологических отделений (палат) в районных больницах (Городовиковская, Кетченеровская, Лаганская, Сарпинская, Яшалтинская). В данных учреждениях оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, в том числе при неотложных состояниях. Ко второму уровню также относятся республиканский центр специализированных видов медицинской помощи, 4 диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, наркологический и онкологический) и госпиталь ветеранов войн.


К третьему региональному уровню относятся 3 учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь: БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой".


Высокотехнологичная медицинская помощь в республике оказывается в БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева".


Сеть учреждений здравоохранения республики в 2013 году представлена 34 медицинскими организациями. На 01.01.2016 сократились 2 учреждения за счет слияния БУ РК "Республиканская детская больница" и БУ РК "Детская поликлиника" в БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", а также присоединения к БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" женской консультации и насчитывает 32 медицинские организации.


Амбулаторную медицинскую помощь населению республики оказывают структурные подразделения 13 районных больниц, городская поликлиника, женская консультация при Перинатальном центре, республиканская стоматологическая поликлиника, а также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных больниц и поликлинические подразделения специализированных учреждений.


Дневные стационары развернуты во всех районных учреждениях здравоохранения. Количество коек дневного стационара на 01.01.2016 составило 828, в стационаре - 283 коек, при АПУ - 539 коек и 6 коек - на дому, на 01.01.2015 число коек увеличилось до 834, в том числе при больничных учреждениях - 283 койки, при АПУ - 539 коек и 8 коек - на дому, в 2013 году - 804, в том числе при больничных учреждениях - 260 коек, 524 коек при АПУ и 20 коек стационара на дому. Обеспеченность населения койками дневного стационара на 01.01.2016 - 10,1 на 10 тыс. населения, при АПУ - 19,2 на 10 тыс. населения, в 2014 году - 30,0 коек на 10 тыс. населения, в 2013 году - 28,3 койки на 10 тыс. населения.


Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается одной станцией скорой медицинской помощи и 13 отделениями скорой медицинской помощи при РБ. Показатели работы скорой медицинской помощи остаются высокими и превышают общероссийские нормативы. При среднероссийском нормативе 0,318 вызовов на 1 жителя в 2015 году по республике выполнено 0,349 вызова в расчете на 1 жителя, в 2014 году - 0,353, в 2013 году - 0,361.


Стационарную помощь жителям республики оказывают 22 больничных учреждения, из них 20 функционируют в учреждениях, имеющих в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения.


Общее число круглосуточных коек, функционирующих в лечебной сети на 01.01.2016 сократилось до 2295 единиц. Обеспеченность круглосуточными койками составила 81,8 койки на 10 тыс. населения, средняя занятость круглосуточных коек - 309 дней, оборот койки составил 26,6, средняя длительность пребывания больного на койке составила 11,6 дня. В сравнении с 2013 годом количество круглосуточных коек сократилось на 8,2%, оборот койки увеличился на 4,3%, занятость койки снизилась на 4,0%, средняя длительность пребывания снизилась на 7,9%, обеспеченность койками на 10 тыс. населения снизилась до 7,0%.


На 01.01.2015 общее число круглосуточных коек составляет 2331 единиц, оборот койки составил 27,3, занятость - 330, средняя длительность пребывания - 12,1 дня, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составила - 82,7.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»